Дневник кризиса: "Продукты дорожают, платежеспособность снижается". "РосБизнесКонсалтинг". 13 августа 2020
В сегодняшней дневниковой записи — тревоги по поводу дорожающих продуктов для кондитерских изделий и снижения платежеспособного спроса.
Михаил Саксонов, совладелец и гендиректор сети кондитерских "Сладкоежка":
"Нашей компании удалось сохранить трудовой коллектив за время ограничительных мер — в первую очередь, за счет того, часть сети "Сладкоежка" работала на доставку. Кроме того, у нас было довольно много заказов со стороны мелкооптовых компаний, которые работали как пекарни во время карантина. Также помогла помощь федерального центра: мы получили от государства как представители пострадавшей отрасли субсидию, а также беспроцентый и льготный кредиты, которые были направлены на выплату зарплат и сохранение жизнеспособности предприятия. В рамках каждой из трех выплат мы получали сумму, равную 1 МРОТ (12 тыс. руб) на каждого работающего в нашей компании человека.
В настоящее время после снятия ограничительных мер уже открыты шесть наших кафе из семи. У них отдельный вход, поэтому они открылись без проблем. Сложности только с одной кондитерской — в ТРК "Атмосфера". Она сейчас закрыта, поскольку контролирующие органы не могут назвать четкие правила открытия объекта. При том, что "Сладкоежка" раньше работала в "Атмосфере" как обособленное помещение. А руководство ТРЦ опасается дополнительных проверок и штрафов и просит подождать с открытием еще недели две. И мы вполне понимаем их позицию. И, тем не менее, очевидно, что никто не хочет брать на себя ответственность в непонятной ситуации.
Гораздо больше опасений у нас вызывает рост затрат при производстве (ожидаемо дорожают продукты для приготовления кондитерских изделий и других блюд) и одновременно — снижение платежеспособного спроса и увеличение безработицы в городе. Оптимизм внушает то, что мы смогли договориться со всеми арендодателями о продлении льгот по уплате аренды до сентября включительно. Пока мы взяли на себя только коммунальные и эксплуатационные платежи.
Рассуждать о возможности второй волны вируса не вижу смысла: все, что мы сейчас можем — это жить сегодняшним днем и не строить больших планов".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot