ЕЭК утвердила все документы для запуска механизма с применением навигационных пломб.
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
21.02.2024 в 11:27 | INFOLine, ИА (по материалам Евразийской экономической комиссии) | Advis.ru
На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии 20 февраля утверждены два Порядка, связанные с применением навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок в Евразийском экономическом союзе. Это последние из документов, необходимых для запуска соответствующего механизма.
Один документ – Порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при снятии навигационных пломб в пути следования (перевозки) по территориям государств – членов ЕАЭС без прекращения наблюдения за объектом отслеживания и их последующем наложении, а также случаи, при которых навигационная пломба может быть снята в пути следования (перевозки) без прекращения наблюдения за объектом отслеживания.
Другой – Порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при замене навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания по территориям государств – членов ЕАЭС, и случаи, при которых допускается замена навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания.
Напомним, что в апреле 2023 года вступило в силу Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок. Оно направлено на минимизацию мер госконтроля при перевозках товаров (транзите, экспорте и в рамках взаимной торговли) и обеспечение их законного оборота на территории Союза. Соглашением предусмотрено поэтапное введение отслеживания с учетом категорий товаров и видов транспорта, которыми они будут перемещаться. Такой подход обеспечивает мягкую адаптацию участников перевозок и государственных органов к новым, отвечающим современным требованиям условиям работы.
"Использование указанной технологии в странах нашего Союза позволит на расстоянии сотен и тысяч километров в онлайн-режиме наблюдать за транспортом, – подчеркнул директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров, – и фиксировать каждое незаконное действие с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке, если они будут иметь место. За счет применения навигационных пломб обеспечивается прозрачность перевозок".
Соглашение и нормативные акты по его реализации, включая последние Порядки, готовились Комиссией совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также деловым сообществом стран Союза. При этом учитывался уже имеющийся в государствах-членах опыт, полученный в ходе реализации пилотных проектов по применению навигационных пломб.
Со стороны стран ЕАЭС также завершаются мероприятия, необходимые для начала практической реализации Соглашения. Сейчас стороны оценивают свою готовность к началу отслеживания грузоперевозок с применением навигационных пломб – завершают интеграцию информсистем, подготовку актов на национальном уровне, определяют тарифы и т.д. После завершения всех необходимых мероприятий на национальном уровне государства Союза проинформируют о готовности к началу отслеживания Комиссию, которая, в свою очередь, примет распорядительный акт о дате начала практического применения Соглашения в Союзе.
Один документ – Порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при снятии навигационных пломб в пути следования (перевозки) по территориям государств – членов ЕАЭС без прекращения наблюдения за объектом отслеживания и их последующем наложении, а также случаи, при которых навигационная пломба может быть снята в пути следования (перевозки) без прекращения наблюдения за объектом отслеживания.
Другой – Порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при замене навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания по территориям государств – членов ЕАЭС, и случаи, при которых допускается замена навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания.
Напомним, что в апреле 2023 года вступило в силу Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок. Оно направлено на минимизацию мер госконтроля при перевозках товаров (транзите, экспорте и в рамках взаимной торговли) и обеспечение их законного оборота на территории Союза. Соглашением предусмотрено поэтапное введение отслеживания с учетом категорий товаров и видов транспорта, которыми они будут перемещаться. Такой подход обеспечивает мягкую адаптацию участников перевозок и государственных органов к новым, отвечающим современным требованиям условиям работы.
"Использование указанной технологии в странах нашего Союза позволит на расстоянии сотен и тысяч километров в онлайн-режиме наблюдать за транспортом, – подчеркнул директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров, – и фиксировать каждое незаконное действие с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке, если они будут иметь место. За счет применения навигационных пломб обеспечивается прозрачность перевозок".
Соглашение и нормативные акты по его реализации, включая последние Порядки, готовились Комиссией совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также деловым сообществом стран Союза. При этом учитывался уже имеющийся в государствах-членах опыт, полученный в ходе реализации пилотных проектов по применению навигационных пломб.
Со стороны стран ЕАЭС также завершаются мероприятия, необходимые для начала практической реализации Соглашения. Сейчас стороны оценивают свою готовность к началу отслеживания грузоперевозок с применением навигационных пломб – завершают интеграцию информсистем, подготовку актов на национальном уровне, определяют тарифы и т.д. После завершения всех необходимых мероприятий на национальном уровне государства Союза проинформируют о готовности к началу отслеживания Комиссию, которая, в свою очередь, примет распорядительный акт о дате начала практического применения Соглашения в Союзе.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.