ЕЭК утвердила все документы для запуска механизма с применением навигационных пломб.
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
21.02.2024 в 11:27 | INFOLine, ИА (по материалам Евразийской экономической комиссии) | Advis.ru
На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии 20 февраля утверждены два Порядка, связанные с применением навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок в Евразийском экономическом союзе. Это последние из документов, необходимых для запуска соответствующего механизма.
Один документ – Порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при снятии навигационных пломб в пути следования (перевозки) по территориям государств – членов ЕАЭС без прекращения наблюдения за объектом отслеживания и их последующем наложении, а также случаи, при которых навигационная пломба может быть снята в пути следования (перевозки) без прекращения наблюдения за объектом отслеживания.
Другой – Порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при замене навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания по территориям государств – членов ЕАЭС, и случаи, при которых допускается замена навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания.
Напомним, что в апреле 2023 года вступило в силу Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок. Оно направлено на минимизацию мер госконтроля при перевозках товаров (транзите, экспорте и в рамках взаимной торговли) и обеспечение их законного оборота на территории Союза. Соглашением предусмотрено поэтапное введение отслеживания с учетом категорий товаров и видов транспорта, которыми они будут перемещаться. Такой подход обеспечивает мягкую адаптацию участников перевозок и государственных органов к новым, отвечающим современным требованиям условиям работы.
"Использование указанной технологии в странах нашего Союза позволит на расстоянии сотен и тысяч километров в онлайн-режиме наблюдать за транспортом, – подчеркнул директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров, – и фиксировать каждое незаконное действие с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке, если они будут иметь место. За счет применения навигационных пломб обеспечивается прозрачность перевозок".
Соглашение и нормативные акты по его реализации, включая последние Порядки, готовились Комиссией совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также деловым сообществом стран Союза. При этом учитывался уже имеющийся в государствах-членах опыт, полученный в ходе реализации пилотных проектов по применению навигационных пломб.
Со стороны стран ЕАЭС также завершаются мероприятия, необходимые для начала практической реализации Соглашения. Сейчас стороны оценивают свою готовность к началу отслеживания грузоперевозок с применением навигационных пломб – завершают интеграцию информсистем, подготовку актов на национальном уровне, определяют тарифы и т.д. После завершения всех необходимых мероприятий на национальном уровне государства Союза проинформируют о готовности к началу отслеживания Комиссию, которая, в свою очередь, примет распорядительный акт о дате начала практического применения Соглашения в Союзе.
Один документ – Порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при снятии навигационных пломб в пути следования (перевозки) по территориям государств – членов ЕАЭС без прекращения наблюдения за объектом отслеживания и их последующем наложении, а также случаи, при которых навигационная пломба может быть снята в пути следования (перевозки) без прекращения наблюдения за объектом отслеживания.
Другой – Порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при замене навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания по территориям государств – членов ЕАЭС, и случаи, при которых допускается замена навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания.
Напомним, что в апреле 2023 года вступило в силу Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок. Оно направлено на минимизацию мер госконтроля при перевозках товаров (транзите, экспорте и в рамках взаимной торговли) и обеспечение их законного оборота на территории Союза. Соглашением предусмотрено поэтапное введение отслеживания с учетом категорий товаров и видов транспорта, которыми они будут перемещаться. Такой подход обеспечивает мягкую адаптацию участников перевозок и государственных органов к новым, отвечающим современным требованиям условиям работы.
"Использование указанной технологии в странах нашего Союза позволит на расстоянии сотен и тысяч километров в онлайн-режиме наблюдать за транспортом, – подчеркнул директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров, – и фиксировать каждое незаконное действие с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке, если они будут иметь место. За счет применения навигационных пломб обеспечивается прозрачность перевозок".
Соглашение и нормативные акты по его реализации, включая последние Порядки, готовились Комиссией совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также деловым сообществом стран Союза. При этом учитывался уже имеющийся в государствах-членах опыт, полученный в ходе реализации пилотных проектов по применению навигационных пломб.
Со стороны стран ЕАЭС также завершаются мероприятия, необходимые для начала практической реализации Соглашения. Сейчас стороны оценивают свою готовность к началу отслеживания грузоперевозок с применением навигационных пломб – завершают интеграцию информсистем, подготовку актов на национальном уровне, определяют тарифы и т.д. После завершения всех необходимых мероприятий на национальном уровне государства Союза проинформируют о готовности к началу отслеживания Комиссию, которая, в свою очередь, примет распорядительный акт о дате начала практического применения Соглашения в Союзе.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
![](/img/img8.png)
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.