Бутылка к бутылке: Эксперимент по маркировке пива начнётся 1 апреля.
20.02.2021 в 17:53 | Фонтанка.ru | Advis.ru
Эксперимент по маркировке пива в РФ начнётся 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года, следует из постановления правительства РФ от 19 февраля.
Ранее "Фонтанка" писала, что министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ещё 9 сентября 2020 года обращался к Владимиру Путину с предложением начать эксперимент по маркировке пива весной 2021 года. Пивовары, сочтя инициативу избыточной, идею не поддержали. Но, по мнению Мантурова, маркировка может убрать часть рынка контрафакта. В сентябре 2020 года Минпромторг оценивал объем нелегального пивного рынка в 5–12% в зависимости от региона, а потери бюджета — до 22 млрд руб. в год.
Теперь, согласно постановлению, пиво, а также напитки, изготовленные на основе пива, и отдельные виды слабоалкогольных напитков должны будут отмечены средствами идентификации.
Эксперимент будет осуществляться на базе системы "Оператор-ЦРПТ". Она принадлежит ООО "Центр развития перспективных технологий" (ЦРПТ). Этот же центр выдает всем производителям маркируемых товаров (от древесины до лекарств и обуви) коды (примерно по 50 копеек за штуку). Структурам Алишера Усманова в нем принадлежат 50%, еще по 25 — Ростеху и компании "Элвис-групп" предпринимателя Александра Галицкого. Правда, в постановлении об эксперименте с пивом говорится, что оператор системы в рамках эксперимента будет действовать безвозмездно.
Ранее "Фонтанка" писала, что министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ещё 9 сентября 2020 года обращался к Владимиру Путину с предложением начать эксперимент по маркировке пива весной 2021 года. Пивовары, сочтя инициативу избыточной, идею не поддержали. Но, по мнению Мантурова, маркировка может убрать часть рынка контрафакта. В сентябре 2020 года Минпромторг оценивал объем нелегального пивного рынка в 5–12% в зависимости от региона, а потери бюджета — до 22 млрд руб. в год.
Теперь, согласно постановлению, пиво, а также напитки, изготовленные на основе пива, и отдельные виды слабоалкогольных напитков должны будут отмечены средствами идентификации.
Эксперимент будет осуществляться на базе системы "Оператор-ЦРПТ". Она принадлежит ООО "Центр развития перспективных технологий" (ЦРПТ). Этот же центр выдает всем производителям маркируемых товаров (от древесины до лекарств и обуви) коды (примерно по 50 копеек за штуку). Структурам Алишера Усманова в нем принадлежат 50%, еще по 25 — Ростеху и компании "Элвис-групп" предпринимателя Александра Галицкого. Правда, в постановлении об эксперименте с пивом говорится, что оператор системы в рамках эксперимента будет действовать безвозмездно.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.