Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Отдать приоритет коксу: нерыночная мера или экономическая выгода? "ИА РЖД-Партнер.ру". 2 апреля 2021

Устанавливать приоритет для коксующегося угля перед энергетическим было бы неправильно, поскольку последний пользуется спросом в странах Азии. Такое мнение в разговоре с корреспондентом РЖД-Партнера высказал промышленный эксперт Леонид Хазанов.
"В ряде регионов России добывается и коксующийся, и энергетический уголь, и введение преференции для одного и дискриминация другого создадут проблемы тамошним угольным компаниям: если у них возникнут проблемы с транспортировкой энергетического угля по железным дорогам, то они могут сократить его добычу. Под ударом тогда окажутся СУЭК, "Кузбассразрезуголь", "Русский уголь" и другие игроки, чьи активы в массе своей расположены намного дальше от портов Дальнего Востока, нежели "Эльгауголь", – говорит Л. Хазанов.
Напомним, что на прошлой неделе компания "Эльгауголь" обратилась в правительство за транспортными преференциями. В частности, холдинг просит установить приоритет коксующегося угля перед энергетическим при транспортировке по железной дороге в сторону портов Дальнего Востока. Такую расстановку приоритетов в компании аргументируют тем, что добывать и перевозить коксующийся уголь выгоднее и для бюджета, и для ОАО "РЖД".
Ранее гендиректор группы "Сибуглемет", председатель совета директоров управляющей компании "Холдинг "Сибуглемет" Андрей Кобяков заявлял СМИ, что распределение квот должно быть более справедливым в рамках недавно принятого постановления – коксующиеся угли должны иметь больший приоритет при распределении квот, чем энергетические. "Чем больше продукции коксующихся углей с более высокой добавленной стоимостью, тем выгоднее стране. Поэтому мы рассчитываем, что соображения добавленной стоимости и более высокого тарифа для РЖД по коксующимся углям по сравнению с энергетическими сыграют свою роль. Если принципиальное решение будет принято, на экспертном уровне решится вопрос, как обеспечить такой приоритет – за счет добавочных коэффициентов и прочего", – говорил он.
По мнению ФАС, предоставление такого приоритета экономически и технологически не обосновано. "Приоритетный порядок осуществления перевозок для грузов в рамках одной товарной группы, в том числе в зависимости от величины уплаченных провозных платежей, отчислений в бюджеты различных уровней, правилами недискриминационного доступа не предусмотрен. Приоритетное право осуществления перевозки коксующихся углей ухудшает условия доступа к перевозке для энергетических углей", – считает заместитель руководителя ведомства Петр Иванов.
Как отмечает Л. Хазанов, в то же время скорость доставки коксующегося угля до портов если и возрастет, то несильно, поскольку движение составов по железным дорогам за Уралом зависит не только от количества грузов, но и числа пассажирских поездов.
"Скорость разгрузки угля в портах и его перегрузки на корабли тоже вряд ли ощутимо увеличится – она в определенной степени зависит от дедвейта принимаемых судов и используемого для перевалки оборудования. Поэтому данная идея, конечно, прекрасна для "Эльгаугля", зато не очень – для многих остальных угледобывающих компаний", говорит он.
Нерыночной мерой считают выставление приоритетов при транспортировке угля в ИК "Фридом Финанс". "Конечно, для развития Эльгинского месторождения нужны преференции со стороны государства, и они существуют. Но приоритетная транспортировка коксующегося угля увеличит загрузку железнодорожной сети БАМа и Транссиба, в том числе при транспортировке из Кузбасса", – комментирует аналитик Евгений Миронюк.
По его мнению, это значительно осложнит транспортировку для небольших поставщиков энергетического угля. Крупные поставщики "Кузбассразрезуголь" и СУЭК при транспортировке энергетического угля пострадают в меньшей степени, так как транспортировка ими энергетического угля в меньшей степени загрузит магистрали при возможности быстрой отгрузки в собственные порты этих компаний.
"Обеспечение бесперебойного и главное планового объема вывоза угля в объеме 195 т к 2025 году (решение правительственной комиссии по ТЭК) упирается в пропускную возможность магистралей. Она, в свою очередь, зависит прежде всего от строительства генерации для электрификации БАМа и Транссиба. Только в конце прошлого года Минэнерго изменило схему строительства", – говорит Е. Миронюк.
Как полагает аналитик, в текущей ситуации правильнее увеличить финансирование генерации для электрификации БАМа и Транссиба, ускорить расширение пропускной способности магистралей.
Добавим, что, по мнению заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука, пока у правительства РФ не выработаны четкие критерии по формированию решений о приоритете доступа к железнодорожной инфраструктуре, можно ожидать, что количество подобных просьб о предоставлении такой возможности от регионов, грузоотправителей, инвесторов будет только расти.
"Администрировать такой поток очень сложно в силу комплексности стоящих перед государством задач: развитие регионов, реализация национальных проектов, эффективное распределение господдержки, необходимость наполнения бюджетной системы и др. Внесение в нормативную базу дополнительных приоритетов облегчит работу перевозчику, так как с него будут сняты конфликтные вопросы приоритета доступа, но втянет правительство в очень непростой процесс распределения дефицита пропускной способности между множеством регионов, десятками отраслей, сотнями проектов и предприятий. Весьма вероятно, что все стороны обсуждения подобных нормативно-правовых изменений с трудом найдут компромисс и в результате останутся недовольны", – поделился он своим мнением.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.