Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ирина Ольховская: - "Важно бережно относиться к уже реализованным инвестициям"

О том, как применялся принцип государственно-частного партнерства при реализации крупнейшего инвестиционного портового проекта - Третья очередь специализированного угольного комплекса, ИАА "ПортНьюс" рассказала директор службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.
- Ирина Владимировна, как удалось состыковать смежные, но все же разные отрасли - стивидорную и железнодорожную при реализации крупного инвестиционного проекта. Какие задачи ставились, и как они решались?
- Задача синхронизировать частные и государственные интересы - сложная, но как показывает опыт, - реальная. Решение инвестировать в проект развития портовых мощностей АО "Восточный порт" было принято в конце 2012 года, сразу же после решения государства модернизировать БАМ и Транссиб. То есть, бизнес получил мощный сигнал вкладываться в строительство портов на Дальнем Востоке.
В результате, в сентябре 2019 года, введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая вдвое увеличит объем перевалки АО "Восточный Порт" - до 50-55 млн тонн в год. Этот крупнейший на Дальнем Востоке инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд рублей был реализован на принципах государственно-частного партнерства.
То есть, изначально стивидорный и железнодорожный проекты были синхронизированы. По сути, государственный проект БАМ-Транссиб дает возможность доставить груз из угледобывающих территорий в центре страны на Восток, а бизнес обеспечивает этот проект необходимой грузовой базой и создает высокотехнологичные портовые мощности для перевалки экспортных грузов на другом конце железнодорожной магистрали.
При реализации проекта строительства Третьей очереди угольного комплекса мы запросили технические условия у АО "Российские железные дороги" (РЖД). Вместе с РЖД разработали и согласовали проект по созданию объектов железнодорожной инфраструктуры общего пользования - последней, так называемой, "зеленой мили".
На сегодняшний день АО "Восточный порт" выполнило свои обязательства: построило пять железнодорожных путей (парк приема "Новый"). Это позволило увеличить количество линий на станции Находка-Восточная с семи до 12. Теперь все железнодорожные пути здесь встроены в общий технологический процесс станции, где работают более шести стивидорных компаний. Они обрабатывают различные грузы (нефтяные, контейнерные, уголь и т.д.). То есть, сейчас проинвестированными АО "Восточный Порт" железнодорожными путями пользуются уже РЖД для обеспечения грузопотока всего транспортного узла Восточный-Находка.
Это наш вклад в общее дело, не только в портовую, но и в железнодорожную инфраструктуру. Также нами был построен соединительный участок протяженностью 2070 метров, который обеспечил примыкание железнодорожной инфраструктуры общего пользования и необщего пользования.
- Основываясь на вашем опыте, можно ли расширить интерес инвесторов к инфраструктурным проектам?
- Очевидно, что для развития экономики важно сохранение темпов инвестирования. Кроме того, сейчас основной вектор государства направлен не просто на привлечение инвестиций, а на максимальное привлечение именно частного капитала в инфраструктуру.
На этом фоне начал формироваться новый тренд в инвестиционном пространстве России. Ранее, на рубеже 2010-2017 годов, вложения в проект и его управление осуществлял, как правило, один инвестор. С 2018 года стали появляться сложные структурированные проекты. К их реализации и финансированию привлекаются сразу несколько значимых, так называемых, безупречных инвесторов, имеющих успешный опыт в развитии инфраструктуры. Такой подход расширяет возможности для инвестирования в сопредельные отрасли при осуществлении значимых и сложных проектов.
Поэтому очень важно бережно относиться к уже реализованным частным инвестициям, то есть, способствовать окупаемости уже реализованных частных проектов. Ведь частные инвестиции - это реинвестирование накопленной прибыли. Если инвестор будет уверен в таком бережном отношении к его деятельности со стороны государства и партнеров, он будет и далее инвестировать и реинвестировать в экономику России.
Системность, долгосрочность, спокойствие - ключевые понятия для частного инвестора.
- На ваш взгляд, сегодня удается сохранить темпы реализации программы развития РЖД со стивидорами и угледобывающими компаниями? Каким образом сокращение вложений в развитие Восточного полигона отразится на бизнесе?
- Безусловно, смещение сроков реализации Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года (ДПР РЖД до 2025 г.) в части модернизации БАМа и Трансиба будет негативно влиять на всех. Между тем, в РЖД уверяют нас в том, что организационными мероприятиями будет обеспечена достаточная пропускная способность железнодорожных магистралей.
Хотя, конечно, сокращение инвестиций в развитие Восточного полигона - это тревожный сигнал для всего Дальнего Востока, его территориальной целостности и развития промышленности.
Обеспечение профицита железнодорожной инфраструктуры - задача номер один на ближайшую перспективу. Необходимо формировать инфраструктурный каркас, который будет обеспечивать развитие других отраслей: сельского хозяйства, металлургии, добывающей и т.д. Инвестиции в инфраструктуру разогревают экономику и производство.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.