Ирина Ольховская: - "Важно бережно относиться к уже реализованным инвестициям"
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
21.11.2019 в 15:13 | Portnews | Advis.ru
О том, как применялся принцип государственно-частного партнерства при реализации крупнейшего инвестиционного портового проекта - Третья очередь специализированного угольного комплекса, ИАА "ПортНьюс" рассказала директор службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.
- Ирина Владимировна, как удалось состыковать смежные, но все же разные отрасли - стивидорную и железнодорожную при реализации крупного инвестиционного проекта. Какие задачи ставились, и как они решались?
- Задача синхронизировать частные и государственные интересы - сложная, но как показывает опыт, - реальная. Решение инвестировать в проект развития портовых мощностей АО "Восточный порт" было принято в конце 2012 года, сразу же после решения государства модернизировать БАМ и Транссиб. То есть, бизнес получил мощный сигнал вкладываться в строительство портов на Дальнем Востоке.
В результате, в сентябре 2019 года, введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая вдвое увеличит объем перевалки АО "Восточный Порт" - до 50-55 млн тонн в год. Этот крупнейший на Дальнем Востоке инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд рублей был реализован на принципах государственно-частного партнерства.
То есть, изначально стивидорный и железнодорожный проекты были синхронизированы. По сути, государственный проект БАМ-Транссиб дает возможность доставить груз из угледобывающих территорий в центре страны на Восток, а бизнес обеспечивает этот проект необходимой грузовой базой и создает высокотехнологичные портовые мощности для перевалки экспортных грузов на другом конце железнодорожной магистрали.
При реализации проекта строительства Третьей очереди угольного комплекса мы запросили технические условия у АО "Российские железные дороги" (РЖД). Вместе с РЖД разработали и согласовали проект по созданию объектов железнодорожной инфраструктуры общего пользования - последней, так называемой, "зеленой мили".
На сегодняшний день АО "Восточный порт" выполнило свои обязательства: построило пять железнодорожных путей (парк приема "Новый"). Это позволило увеличить количество линий на станции Находка-Восточная с семи до 12. Теперь все железнодорожные пути здесь встроены в общий технологический процесс станции, где работают более шести стивидорных компаний. Они обрабатывают различные грузы (нефтяные, контейнерные, уголь и т.д.). То есть, сейчас проинвестированными АО "Восточный Порт" железнодорожными путями пользуются уже РЖД для обеспечения грузопотока всего транспортного узла Восточный-Находка.
Это наш вклад в общее дело, не только в портовую, но и в железнодорожную инфраструктуру. Также нами был построен соединительный участок протяженностью 2070 метров, который обеспечил примыкание железнодорожной инфраструктуры общего пользования и необщего пользования.
- Основываясь на вашем опыте, можно ли расширить интерес инвесторов к инфраструктурным проектам?
- Очевидно, что для развития экономики важно сохранение темпов инвестирования. Кроме того, сейчас основной вектор государства направлен не просто на привлечение инвестиций, а на максимальное привлечение именно частного капитала в инфраструктуру.
На этом фоне начал формироваться новый тренд в инвестиционном пространстве России. Ранее, на рубеже 2010-2017 годов, вложения в проект и его управление осуществлял, как правило, один инвестор. С 2018 года стали появляться сложные структурированные проекты. К их реализации и финансированию привлекаются сразу несколько значимых, так называемых, безупречных инвесторов, имеющих успешный опыт в развитии инфраструктуры. Такой подход расширяет возможности для инвестирования в сопредельные отрасли при осуществлении значимых и сложных проектов.
Поэтому очень важно бережно относиться к уже реализованным частным инвестициям, то есть, способствовать окупаемости уже реализованных частных проектов. Ведь частные инвестиции - это реинвестирование накопленной прибыли. Если инвестор будет уверен в таком бережном отношении к его деятельности со стороны государства и партнеров, он будет и далее инвестировать и реинвестировать в экономику России.
Системность, долгосрочность, спокойствие - ключевые понятия для частного инвестора.
- На ваш взгляд, сегодня удается сохранить темпы реализации программы развития РЖД со стивидорами и угледобывающими компаниями? Каким образом сокращение вложений в развитие Восточного полигона отразится на бизнесе?
- Безусловно, смещение сроков реализации Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года (ДПР РЖД до 2025 г.) в части модернизации БАМа и Трансиба будет негативно влиять на всех. Между тем, в РЖД уверяют нас в том, что организационными мероприятиями будет обеспечена достаточная пропускная способность железнодорожных магистралей.
Хотя, конечно, сокращение инвестиций в развитие Восточного полигона - это тревожный сигнал для всего Дальнего Востока, его территориальной целостности и развития промышленности.
Обеспечение профицита железнодорожной инфраструктуры - задача номер один на ближайшую перспективу. Необходимо формировать инфраструктурный каркас, который будет обеспечивать развитие других отраслей: сельского хозяйства, металлургии, добывающей и т.д. Инвестиции в инфраструктуру разогревают экономику и производство.
- Ирина Владимировна, как удалось состыковать смежные, но все же разные отрасли - стивидорную и железнодорожную при реализации крупного инвестиционного проекта. Какие задачи ставились, и как они решались?
- Задача синхронизировать частные и государственные интересы - сложная, но как показывает опыт, - реальная. Решение инвестировать в проект развития портовых мощностей АО "Восточный порт" было принято в конце 2012 года, сразу же после решения государства модернизировать БАМ и Транссиб. То есть, бизнес получил мощный сигнал вкладываться в строительство портов на Дальнем Востоке.
В результате, в сентябре 2019 года, введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая вдвое увеличит объем перевалки АО "Восточный Порт" - до 50-55 млн тонн в год. Этот крупнейший на Дальнем Востоке инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд рублей был реализован на принципах государственно-частного партнерства.
То есть, изначально стивидорный и железнодорожный проекты были синхронизированы. По сути, государственный проект БАМ-Транссиб дает возможность доставить груз из угледобывающих территорий в центре страны на Восток, а бизнес обеспечивает этот проект необходимой грузовой базой и создает высокотехнологичные портовые мощности для перевалки экспортных грузов на другом конце железнодорожной магистрали.
При реализации проекта строительства Третьей очереди угольного комплекса мы запросили технические условия у АО "Российские железные дороги" (РЖД). Вместе с РЖД разработали и согласовали проект по созданию объектов железнодорожной инфраструктуры общего пользования - последней, так называемой, "зеленой мили".
На сегодняшний день АО "Восточный порт" выполнило свои обязательства: построило пять железнодорожных путей (парк приема "Новый"). Это позволило увеличить количество линий на станции Находка-Восточная с семи до 12. Теперь все железнодорожные пути здесь встроены в общий технологический процесс станции, где работают более шести стивидорных компаний. Они обрабатывают различные грузы (нефтяные, контейнерные, уголь и т.д.). То есть, сейчас проинвестированными АО "Восточный Порт" железнодорожными путями пользуются уже РЖД для обеспечения грузопотока всего транспортного узла Восточный-Находка.
Это наш вклад в общее дело, не только в портовую, но и в железнодорожную инфраструктуру. Также нами был построен соединительный участок протяженностью 2070 метров, который обеспечил примыкание железнодорожной инфраструктуры общего пользования и необщего пользования.
- Основываясь на вашем опыте, можно ли расширить интерес инвесторов к инфраструктурным проектам?
- Очевидно, что для развития экономики важно сохранение темпов инвестирования. Кроме того, сейчас основной вектор государства направлен не просто на привлечение инвестиций, а на максимальное привлечение именно частного капитала в инфраструктуру.
На этом фоне начал формироваться новый тренд в инвестиционном пространстве России. Ранее, на рубеже 2010-2017 годов, вложения в проект и его управление осуществлял, как правило, один инвестор. С 2018 года стали появляться сложные структурированные проекты. К их реализации и финансированию привлекаются сразу несколько значимых, так называемых, безупречных инвесторов, имеющих успешный опыт в развитии инфраструктуры. Такой подход расширяет возможности для инвестирования в сопредельные отрасли при осуществлении значимых и сложных проектов.
Поэтому очень важно бережно относиться к уже реализованным частным инвестициям, то есть, способствовать окупаемости уже реализованных частных проектов. Ведь частные инвестиции - это реинвестирование накопленной прибыли. Если инвестор будет уверен в таком бережном отношении к его деятельности со стороны государства и партнеров, он будет и далее инвестировать и реинвестировать в экономику России.
Системность, долгосрочность, спокойствие - ключевые понятия для частного инвестора.
- На ваш взгляд, сегодня удается сохранить темпы реализации программы развития РЖД со стивидорами и угледобывающими компаниями? Каким образом сокращение вложений в развитие Восточного полигона отразится на бизнесе?
- Безусловно, смещение сроков реализации Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года (ДПР РЖД до 2025 г.) в части модернизации БАМа и Трансиба будет негативно влиять на всех. Между тем, в РЖД уверяют нас в том, что организационными мероприятиями будет обеспечена достаточная пропускная способность железнодорожных магистралей.
Хотя, конечно, сокращение инвестиций в развитие Восточного полигона - это тревожный сигнал для всего Дальнего Востока, его территориальной целостности и развития промышленности.
Обеспечение профицита железнодорожной инфраструктуры - задача номер один на ближайшую перспективу. Необходимо формировать инфраструктурный каркас, который будет обеспечивать развитие других отраслей: сельского хозяйства, металлургии, добывающей и т.д. Инвестиции в инфраструктуру разогревают экономику и производство.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.