Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Олег Крупенко, основатель Inspark, эксперт по интернету вещей, специалист по созданию федеральных автоматизированных систем управления: "Передовые технологии перевозки угля диктуются трендами угольного экспорта в Китай". "ИА РЖД-Партнер.ру". 9 ноября 2021

Важнейшим грузом, перевозимым ОАО "РЖД", является каменный уголь, занимающий почти треть всей грузовой базы. Однако с экономической точки зрения роль угля в доходах ОАО "РЖД" более скромная вследствие относительно низких тарифов на перевозку угля (менее половины средней доходной ставки по всем грузам в целом). Также следует отметить взаимозависимость ОАО "РЖД" и угольных компаний в "тарифных взаимодействиях".
Более 90% всей погрузки угля сконцентрировано на территории, обслуживаемой четырьмя железными дорогами: Западно-Сибирской (65% всей сетевой погрузки угля), Красноярской (14%), Восточно-Сибирской (около 8%) и Дальневосточной (менее 5%). Около 80% угля, добываемого в России, – это энергетический уголь, используемый для получения тепловой и электрической энергии. Остальное – коксующийся уголь для металлургической отрасли.
В России основными потребителями угля на внутреннем рынке являются электростанции и коксохимические заводы. Крупнейшими производителями угля в России являются АО "СУЭК", АО "УК "Кузбассразрезуголь", АО "ХК "СДС-Уголь", ООО "ЕвразХолдинг", ОАО "Мечел-Майнинг".
Немаловажным является и тот факт, что передовые технологии перевозки угля диктуются трендами угольного экспорта (основной прирост перевозок угля происходит в экспортном направлении, превышает внутреннее сообщение, составляет более 55% всей погрузки) в Китай: перевозка контейнерными поездами в контейнерах Open Top. Маловероятно, что в ближайшей перспективе это распространится и на внутренние перевозки угля на российские ТЭЦ. Поэтому сохранится традиционный способ перевозки полувагонами и по остаточному принципу.
По нашему мнению, применение новых современных технологий перевозки угля на генерирующие и тепловые станции страны ограничено низким приоритетом данного вида перевозок в силу невысокой маржинальности для ОАО "РЖД", а также обусловлено низким КПД ТЭЦ, использующих уголь. Подтверждением этого может косвенно служить то, что более трети отказов в перевозке приходится на уголь для внутреннего потребления с мотивировкой "инфраструктурные ограничения".
Непосредственно сам процесс перевозки, условно, стандартен: транспортирование угля при помощи железнодорожных грузовых вагонов (полувагонов) уже на протяжении многих десятилетий остается неизменным.
С января 2021 года вступил в действие ГОСТ Р 59034-2020 "Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству услуг по перевозке угля в открытом подвижном составе". Это связано в основном со спецификой угля как пожароопасного груза, имеющего склонность к самовозгоранию, а также как смерзающегося груза. Поэтому и относится, скорее, к процессам загрузки угля в полувагоны и разгрузки на эстакадах ТЭЦ, а не к процессам транспортировки железнодорожными составами. Это зависит от вида погрузочно-разгрузочного оборудования и конструкции вагонов (открытые полувагоны со стальным кузовом, полувагоны-хопперы бункерного типа, вагоны-думпкары).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot