Олег Крупенко, основатель Inspark, эксперт по интернету вещей, специалист по созданию федеральных автоматизированных систем управления: "Передовые технологии перевозки угля диктуются трендами угольного экспорта в Китай". "ИА РЖД-Партнер.ру". 9 ноября 2021
Важнейшим грузом, перевозимым ОАО "РЖД", является каменный уголь, занимающий почти треть всей грузовой базы. Однако с экономической точки зрения роль угля в доходах ОАО "РЖД" более скромная вследствие относительно низких тарифов на перевозку угля (менее половины средней доходной ставки по всем грузам в целом). Также следует отметить взаимозависимость ОАО "РЖД" и угольных компаний в "тарифных взаимодействиях".
Более 90% всей погрузки угля сконцентрировано на территории, обслуживаемой четырьмя железными дорогами: Западно-Сибирской (65% всей сетевой погрузки угля), Красноярской (14%), Восточно-Сибирской (около 8%) и Дальневосточной (менее 5%). Около 80% угля, добываемого в России, – это энергетический уголь, используемый для получения тепловой и электрической энергии. Остальное – коксующийся уголь для металлургической отрасли.
В России основными потребителями угля на внутреннем рынке являются электростанции и коксохимические заводы. Крупнейшими производителями угля в России являются АО "СУЭК", АО "УК "Кузбассразрезуголь", АО "ХК "СДС-Уголь", ООО "ЕвразХолдинг", ОАО "Мечел-Майнинг".
Немаловажным является и тот факт, что передовые технологии перевозки угля диктуются трендами угольного экспорта (основной прирост перевозок угля происходит в экспортном направлении, превышает внутреннее сообщение, составляет более 55% всей погрузки) в Китай: перевозка контейнерными поездами в контейнерах Open Top. Маловероятно, что в ближайшей перспективе это распространится и на внутренние перевозки угля на российские ТЭЦ. Поэтому сохранится традиционный способ перевозки полувагонами и по остаточному принципу.
По нашему мнению, применение новых современных технологий перевозки угля на генерирующие и тепловые станции страны ограничено низким приоритетом данного вида перевозок в силу невысокой маржинальности для ОАО "РЖД", а также обусловлено низким КПД ТЭЦ, использующих уголь. Подтверждением этого может косвенно служить то, что более трети отказов в перевозке приходится на уголь для внутреннего потребления с мотивировкой "инфраструктурные ограничения".
Непосредственно сам процесс перевозки, условно, стандартен: транспортирование угля при помощи железнодорожных грузовых вагонов (полувагонов) уже на протяжении многих десятилетий остается неизменным.
С января 2021 года вступил в действие ГОСТ Р 59034-2020 "Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству услуг по перевозке угля в открытом подвижном составе". Это связано в основном со спецификой угля как пожароопасного груза, имеющего склонность к самовозгоранию, а также как смерзающегося груза. Поэтому и относится, скорее, к процессам загрузки угля в полувагоны и разгрузки на эстакадах ТЭЦ, а не к процессам транспортировки железнодорожными составами. Это зависит от вида погрузочно-разгрузочного оборудования и конструкции вагонов (открытые полувагоны со стальным кузовом, полувагоны-хопперы бункерного типа, вагоны-думпкары).
Более 90% всей погрузки угля сконцентрировано на территории, обслуживаемой четырьмя железными дорогами: Западно-Сибирской (65% всей сетевой погрузки угля), Красноярской (14%), Восточно-Сибирской (около 8%) и Дальневосточной (менее 5%). Около 80% угля, добываемого в России, – это энергетический уголь, используемый для получения тепловой и электрической энергии. Остальное – коксующийся уголь для металлургической отрасли.
В России основными потребителями угля на внутреннем рынке являются электростанции и коксохимические заводы. Крупнейшими производителями угля в России являются АО "СУЭК", АО "УК "Кузбассразрезуголь", АО "ХК "СДС-Уголь", ООО "ЕвразХолдинг", ОАО "Мечел-Майнинг".
Немаловажным является и тот факт, что передовые технологии перевозки угля диктуются трендами угольного экспорта (основной прирост перевозок угля происходит в экспортном направлении, превышает внутреннее сообщение, составляет более 55% всей погрузки) в Китай: перевозка контейнерными поездами в контейнерах Open Top. Маловероятно, что в ближайшей перспективе это распространится и на внутренние перевозки угля на российские ТЭЦ. Поэтому сохранится традиционный способ перевозки полувагонами и по остаточному принципу.
По нашему мнению, применение новых современных технологий перевозки угля на генерирующие и тепловые станции страны ограничено низким приоритетом данного вида перевозок в силу невысокой маржинальности для ОАО "РЖД", а также обусловлено низким КПД ТЭЦ, использующих уголь. Подтверждением этого может косвенно служить то, что более трети отказов в перевозке приходится на уголь для внутреннего потребления с мотивировкой "инфраструктурные ограничения".
Непосредственно сам процесс перевозки, условно, стандартен: транспортирование угля при помощи железнодорожных грузовых вагонов (полувагонов) уже на протяжении многих десятилетий остается неизменным.
С января 2021 года вступил в действие ГОСТ Р 59034-2020 "Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству услуг по перевозке угля в открытом подвижном составе". Это связано в основном со спецификой угля как пожароопасного груза, имеющего склонность к самовозгоранию, а также как смерзающегося груза. Поэтому и относится, скорее, к процессам загрузки угля в полувагоны и разгрузки на эстакадах ТЭЦ, а не к процессам транспортировки железнодорожными составами. Это зависит от вида погрузочно-разгрузочного оборудования и конструкции вагонов (открытые полувагоны со стальным кузовом, полувагоны-хопперы бункерного типа, вагоны-думпкары).
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.