Ставки операторов: версия журнала РЖД-Партнер. "ИА РЖД-Партнер.ру". 25 февраля 2021
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Рынок ставок на полувагоны считается самым сложным сегментом для прогнозирования: игроков много, стратегии у них разные, конкуренция высокая. Сильное давление оказывает профицит парка. И ставки находятся в зоне, которая меньше расчетного уровня рентабельности (в среднем) для операторов.
Неоднозначная ситуация на рынке предоставления полувагонов затруднила прогнозы на 2021-й. Кстати, в январе мы попытались представить консенсус-прогноз по ставкам на текущий год (см. Тарифы в полосе неопределенности: куда-нибудь да приедем // РЖД-Партнер. 2021. № 1–2. С. 26–29). Предварительные итоги на февраль, похоже, подтверждают сделанные ранее выводы. Причем ставки по долгосрочным контрактам стремились устояться на достигнутом в январе уровне, а на споте продолжили снижаться.
Ряд экспертов связывают улучшения с II полугодием 2021-го. Есть и такие, кто говорит о дальнейшем снижении ставок на полувагон: так, по итогам текущего года оно может составить от 18 до 22%.
Наше новое исследование "Ставки операторов: версия журнала РЖД-Партнер" показало, что рынок представлен разными трендами. По оценкам экспертов, склонность к стабилизации продемонстрировали ставки на крытые вагоны с объемом кузова 122 куб. м. С конца 2019-го ставки на них снижались. Так продолжалось до февраля 2021 года, когда на границах ЕС снова стали ужесточать санитарные процедуры, что отозвалось ростом спроса на железнодорожные перевозки в крытых вагонах.
В январе остались стабильными ставки на цистерны. Напомним, что провал здесь наблюдался в I полугодии 2020-го. Затем динамика шла почти по прямой с небольшим осенним подъемом (около +3%). Потом в декабре – спад практически на столько же. И вот в январе – снова пропорциональный подъем. Это указывает на то, что при определенных условиях рынок аренды вагонов способен сам эффективно себя регулировать.
Парк платформ на сети оставался сбалансированным. Правда, в январе 2021 года образовался локальный дефицит лесовозов. Соответственно ставки на них вышли из отрицательной зоны и увеличились по сравнению с декабрем едва ли не на четверть.
В прошлом году спотовая ставка на хопперы-зерновозы снизилась, по данным экспертов, на 25,7%. Это происходило вплоть до июня, а затем динамика стабилизировалась. Однако в январе текущего года произошел всплеск прайсов: +15% к предыдущему месяцу.
Неоднозначная ситуация на рынке предоставления полувагонов затруднила прогнозы на 2021-й. Кстати, в январе мы попытались представить консенсус-прогноз по ставкам на текущий год (см. Тарифы в полосе неопределенности: куда-нибудь да приедем // РЖД-Партнер. 2021. № 1–2. С. 26–29). Предварительные итоги на февраль, похоже, подтверждают сделанные ранее выводы. Причем ставки по долгосрочным контрактам стремились устояться на достигнутом в январе уровне, а на споте продолжили снижаться.
Ряд экспертов связывают улучшения с II полугодием 2021-го. Есть и такие, кто говорит о дальнейшем снижении ставок на полувагон: так, по итогам текущего года оно может составить от 18 до 22%.
Наше новое исследование "Ставки операторов: версия журнала РЖД-Партнер" показало, что рынок представлен разными трендами. По оценкам экспертов, склонность к стабилизации продемонстрировали ставки на крытые вагоны с объемом кузова 122 куб. м. С конца 2019-го ставки на них снижались. Так продолжалось до февраля 2021 года, когда на границах ЕС снова стали ужесточать санитарные процедуры, что отозвалось ростом спроса на железнодорожные перевозки в крытых вагонах.
В январе остались стабильными ставки на цистерны. Напомним, что провал здесь наблюдался в I полугодии 2020-го. Затем динамика шла почти по прямой с небольшим осенним подъемом (около +3%). Потом в декабре – спад практически на столько же. И вот в январе – снова пропорциональный подъем. Это указывает на то, что при определенных условиях рынок аренды вагонов способен сам эффективно себя регулировать.
Парк платформ на сети оставался сбалансированным. Правда, в январе 2021 года образовался локальный дефицит лесовозов. Соответственно ставки на них вышли из отрицательной зоны и увеличились по сравнению с декабрем едва ли не на четверть.
В прошлом году спотовая ставка на хопперы-зерновозы снизилась, по данным экспертов, на 25,7%. Это происходило вплоть до июня, а затем динамика стабилизировалась. Однако в январе текущего года произошел всплеск прайсов: +15% к предыдущему месяцу.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.