Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Аналитика М.Видео-Эльдорадо: продажи "умных" колонок в России за полгода выросли более чем на 70%, до рекордных 780 тыс. штук.

Группа М.Видео-Эльдорадо, ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой (МосБиржа: MVID), оценила спрос на "умные" колонки в России за первое полугодие 2022 года. Интерес к девайсам с голосовыми помощниками увеличился в количественном выражении более чем на 70%, до рекордных 780 тыс. устройств. Денежный объём рынка превысил 6 млрд рублей. Лидером категории остаётся Яндекс, а самой продаваемой моделью стала "Станция Лайт". Выбор колонок в М.Видео-Эльдорадо за год увеличился до более чем 35 моделей, а средний чек снизился примерно на 11%, до 7,7 тыс. рублей.
Российский рынок колонок с голосовыми ассистентами продолжает активное развитие за счёт расширения ассортимента, вариативности в дизайне, развитии возможностей самих девайсов под разные запросы аудитории, и активному проникновению всей экосистемы "умного дома" в повседневных быт и досуг россиян.
Покупателям на выбор доступно уже несколько десятков "умных" колонок с тремя голосовыми помощниками от российских компаний, произведённые как самими разработчиками ассистентов, так и компаниями-партнёрами. Абсолютное большинство продаж в России по итогам первого полугодия пришлось на колонки от Яндекса с Алисой. В число пяти наиболее популярных брендов также вошли VK с Марусей, Xiaomi (с Марусей), JBL (с Алисой), и девайсы от Sber с ассистентами "Салют".
Руководитель бизнес-юнита "Развлечения и гаджеты" Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Сухоруков:
"Все более широкая аудитория, как взрослые, так и младшее поколение, активно используют "умную" аудиотехнику для разных сценариев: как для получения информации, развлечений, прослушивания музыки, так и управления различными "умными" датчиками или техникой. Можно удалённо включить чайник, стиральную машину или кондиционер, либо насладиться фильмом с качественным звуком на своём смарт-телевизоре, подключив девайс через HDMI или смарт-модуль. Колонка – это также и стильное дополнение в интерьере квартиры или дома. По объёмам продаж категория далека от насыщения, имеет потенциал для развития и проникновения в ещё большее количество российских домохозяйств. Сейчас в наших сетях широко представлены колонки всех ключевых брендов под разный бюджет, мы стабильно получаем новые поставки, регулярно проводим промоакции, и предлагаем удобные способы покупки как онлайн, так и в магазинах с возможностью лично протестировать и послушать устройство".
В рейтинге наиболее популярных у россиян моделей оказались "умные" устройства от Яндекса – "Станция Лайт", "Станция Мини", "Станция Мини" (с часами), "Станция Макс" и "Станция Мини 2". На шестой строчке рейтинга оказалась "Капсула Мини" от VK. Только в М.Видео-Эльдорадо в число самых продаваемых устройств вошли: "Станция Лайт", "Станция Мини", "Капсула Мини", "Станция Мини" (с часами) и "Станция Макс".
Ключевой новинкой последних месяцев стала "Яндекс Станция" второго поколения. Потребители позитивно оценили дизайн, качество звука и встроенный хаб управления Zigbee, который позволяет управлять колонкой без подключения к сети и шире раскрыть для пользователя возможности и преимущества экосистемы "умного" дома.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение