"Магнит" масштабировал систему управления доступностью товаров совместно с поставщиками.
29.03.2023 в 10:48 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

В основу системы легли алгоритмы, вычисляющие показатель on-shelf availability (OSA), который определяет доступность товара на полке магазина. Этот показатель вычисляют как торговые сети, так и производители – для улучшения продаж своих товаров и помощи мерчандайзерам. Новация, которую реализовал "Магнит", заключается в обмене информацией между ритейлером и поставщиками для совместного анализа представленности товара в магазинах, повышения его доступности на полке, а значит, и роста продаж.
Ранее, приходя в магазин, мерчендайзер не владел всей необходимой информацией, например данными о целевой и актуальной ассортиментной матрице в торговой точке, остатках товара, отсутствии на полке определенных товаров. Теперь представители поставщиков заранее, перед визитом в магазин, получают эти данные от "Магнита". Программа сверяет прогнозные и действительные результаты продаж и вычисляет причину отклонений. На основе этих данных формулируются конкретные задачи для мерчандайзера, которые направляются ему в соответствии с его графиком посещения торговых точек. Во время посещения магазина мерчандайзер корректирует возникшие проблемы (например, с выкладкой товара, актуализацией ценников или списанием фантомных стоков) и вносит информацию в приложение. Данные формируются в отчеты и направляются обратно в "Магнит" для дальнейшей проработки.
"Магнит" реализовал проект OSA Alerts совместно с разработчиками Retail Services и крупными трейд-маркетинговыми агентствами, одним из которых является Leader Team. В рамках пилота, который стартовал в 2019 году, технология была протестирована на 10% магазинов "Магнит". Результаты пилотного проекта показали, что продажи поставщиков-участников проекта выросли на 1,5–2% по сравнению с показателями в контрольной группе магазинов, не подключенных к новому технологическому решению. К настоящему времени к проекту присоединились несколько десятков поставщиков.
Егор Шумилин
коммерческий директор розничной сети "Магнит"
Доступность товаров на полке всегда находится в фокусе внимания "Магнита". Сотрудники компании, от персонала торговых точек до IT-специалистов, прилагают все усилия, чтобы покупатель всегда мог найти в наших магазинах всё необходимое. Проект OSA Alerts, который реализовал "Магнит", позволяет эффективнее управлять этим процессом за счет обмена информацией с поставщиками. У мерчендайзеров появилась возможность оперативнее решать проблемы с нехваткой товара, неправильной выкладкой и т.д. В свою очередь, "Магнит" теперь получает от поставщиков необходимые данные, например, о недостаточных запасах товаров. Такая система взаимодействия позволяет повысить эффективность управления стоками и скорость выкладки товаров на полку".
Для справки: Название компании: Магнит, ПАО (Торговая сеть Магнит) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
