Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Руководитель "Максидом" рассказал о работе в постпандемический период и о рынке DIY в 2020 году.

Руководитель Максидом рассказал о работе в постпандемический период и о рынке DIY в 2020 году.
15 сентября 2020 в рамках Retail Форум прошла онлайн-конференция "Актуальная аналитика рынка ритейла и маркетплейсов", где специалисты обсудили актуальные вопросы отрасли в постпандемический период. Организаторами сессии выступила международная выставочная компания Messe Frankfurt RUS и информационно-аналитическое агентство INFOLine, которое регулярно проводит исследования в области ритейла.
Мария Евневич, член совета директоров торговой сети "Максидом", рассказала о том, как работал ритейлер в этот период и каких результатов удалось достичь.
Магазины Работали
Мария Евневич подчеркнула, что компания не сильно ощутила падение, связанное именно с закрытием магазинов. Определенный период не работали торговые точки "Максидома" в Казани и Московской области, но в других городах и в Санкт-Петербурге, который для компании является основным регионом, ритейлер не прекращал работать в офлайне, конечно, с определенными ограничениями, обусловленными эпидемиологической ситуацией и обеспечением безопасности сотрудников и покупателей.
В постпандемический период в "Максидоме" отметили небольшую просадку в продажах товаров общестроительных категорий. Это связывают с тем, что многие проекты, связанные со строительством частных загородных домов и черновой отделкой квартир, застопорились в определенной степени, в том числе, и по причине оттока части иногородних и иностранных строителей, участвовавших в этих проектах.
В то же время продажи товаров для дома и декора показали положительную динамику по сравнению с продажами строительных товаров. Снизились реальные доходы населения, но пока деньги остались и люди не тратили их на отдых за границей, а стали заниматься благоустройством своих домов и дач. "Когда долго находишься дома, то хочется каких-то изменений: подклеить или переклеить обои, купить что-то новое, чтобы улучшить свои условия. Это, конечно, оказало позитивное влияние на продажи товаров для дома и декора", – дополнила Мария.
Скачок онлайн-продаж
Как и во всей отрасли, в "Максидоме" произошел резкий скачок онлайн-продаж. В начале года доля онлайн-продаж ритейлера составляла порядка 6%, в апреле она уже выросла до 25%. Такое увеличение привело к небольшим проблемам логистики внутри магазина, персонал не был готов к обработке такого количества заявок и сбору заказов вручную. Раньше покупатели сами приходили в магазин, сами выбирали товар и доносили до кассы; а задача персонала состояла только в том, чтобы обеспечить выкладку, проконсультировать и пробить на кассе. В сжатые сроки пришлось перестраивать внутренние бизнес-процессы, одновременно работая с внутренним сопротивлением персонала.
"Многие наши сотрудники изначально считали онлайн-канал продаж не "приоритетным". Было сложно донести, что это "наш" интернет-магазин, не какое-то другое подразделение. Но когда существенно выросли онлайн-продажи, сотрудники вынуждено стали понимать, что, то, как представлены товары на сайте, как идет обработка заказов – все это влияет на их доход и премии. Персонал стал лучше воспринимать онлайн-канал продаж, чем это было ранее. Это касается и линейных продавцов, и директоров магазинов, и сотрудников головного офиса, которые, в том числе, отвечают за представление товаров на сайте. После того как режим самоизоляции стал смягчаться и все магазины открылись, наши онлайн-продажи почти вернулись к начальному уровню и составляют порядка 10%", – рассказала Мария Евневич.
Интерьерная выкладка
По наблюдениям специалистов наличие интерьерной выкладки и эмоциональных зон стало актуальным в период пандемии. Мария Евневич подчеркнула, что "Максидом" продолжит успешную практику готовых интерьерных решений в своих торговых точках. В компании следят за тенденциями и видят положительную динамику в продажах товаров, участвующих в интерьерных выкладках.
Как правило, в "Максидоме" внедряют какой-то тип экспозиций в одной или двух торговых точках, анализируют продажи и в положительном случае – повторяют в остальных. Интерьерные выкладки хорошо воспринимаются особенно поколением 25-35 лет, которые обустраивают свои первые квартиры. Для таких покупателей важна эмоциональная составляющая, они тяготеют к получению готовых интерьерных решений и дополнительных услуг. В компании есть специальное дизайн-подразделение, которое занимается оформлением торгового зала; вместе с аналитиками отдела маркетинга они выбирают товары, которые войдут в интерьерные решения. Это все требует определенных бюджетов. Также компания открыта к предложениям поставщиков, которые предлагают свои товарные запасы для экспозиций.
Эксперименты
Торговая компания "Максидом" работает на рынке 23 года и за этот период накопила большой опыт по преодолению различных ситуаций. Стратегия компании базируется на долгосрочном получении прибыли – "Максидом" всегда осторожен в плане внедрения новых технологий и экспериментов. "Мы не можем позволить экспериментировать, если не видим экономическую эффективность бизнес-модели. Уже четыре года мы размышляем о маркетплейсе, который мог бы быть интересен нашим поставщикам и нам. У нас только в офлайне 80 тыс. SQU, а с помощью онлайна появилась бы возможность предложить покупателям еще больший ассортимент. Но пока мы не нащупали экономику, продолжаем считать и обдумывать логистику. Какие-то коллаборации с маркетплейсами гипотетически возможны, но мы не уверены, что это будет интересно с экономической точки зрения", – рассказала Мария Евневич.
Подробнее о том, какие решения планируют использовать ритейлеры, вы можете посмотреть в исследованиях INFOLine "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года", а также "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия"
Материалы бизнес-лектория "Актуальная аналитика ритейла и маркетплейсов в постпандемический период" включают в себя подробный фото- и видеоотчет, а также презентации спикеров. Для этого Вам надо сделать запрос для предоставления презентаций, связавшись с нами по телефону +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.


Для справки: Название компании: Максидом, ООО (Торговые сети Максидом, Максидом Рядом) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.