Руководитель "Максидом" рассказал о работе в постпандемический период и о рынке DIY в 2020 году.
20.11.2020 в 10:00 | INFOLine, ИА | Advis.ru
15 сентября 2020 в рамках Retail Форум прошла онлайн-конференция "Актуальная аналитика рынка ритейла и маркетплейсов", где специалисты обсудили актуальные вопросы отрасли в постпандемический период. Организаторами сессии выступила международная выставочная компания Messe Frankfurt RUS и информационно-аналитическое агентство INFOLine, которое регулярно проводит исследования в области ритейла.
Мария Евневич, член совета директоров торговой сети "Максидом", рассказала о том, как работал ритейлер в этот период и каких результатов удалось достичь.
Магазины Работали
Мария Евневич подчеркнула, что компания не сильно ощутила падение, связанное именно с закрытием магазинов. Определенный период не работали торговые точки "Максидома" в Казани и Московской области, но в других городах и в Санкт-Петербурге, который для компании является основным регионом, ритейлер не прекращал работать в офлайне, конечно, с определенными ограничениями, обусловленными эпидемиологической ситуацией и обеспечением безопасности сотрудников и покупателей.
В постпандемический период в "Максидоме" отметили небольшую просадку в продажах товаров общестроительных категорий. Это связывают с тем, что многие проекты, связанные со строительством частных загородных домов и черновой отделкой квартир, застопорились в определенной степени, в том числе, и по причине оттока части иногородних и иностранных строителей, участвовавших в этих проектах.
В то же время продажи товаров для дома и декора показали положительную динамику по сравнению с продажами строительных товаров. Снизились реальные доходы населения, но пока деньги остались и люди не тратили их на отдых за границей, а стали заниматься благоустройством своих домов и дач. "Когда долго находишься дома, то хочется каких-то изменений: подклеить или переклеить обои, купить что-то новое, чтобы улучшить свои условия. Это, конечно, оказало позитивное влияние на продажи товаров для дома и декора", – дополнила Мария.
Скачок онлайн-продаж
Как и во всей отрасли, в "Максидоме" произошел резкий скачок онлайн-продаж. В начале года доля онлайн-продаж ритейлера составляла порядка 6%, в апреле она уже выросла до 25%. Такое увеличение привело к небольшим проблемам логистики внутри магазина, персонал не был готов к обработке такого количества заявок и сбору заказов вручную. Раньше покупатели сами приходили в магазин, сами выбирали товар и доносили до кассы; а задача персонала состояла только в том, чтобы обеспечить выкладку, проконсультировать и пробить на кассе. В сжатые сроки пришлось перестраивать внутренние бизнес-процессы, одновременно работая с внутренним сопротивлением персонала.
"Многие наши сотрудники изначально считали онлайн-канал продаж не "приоритетным". Было сложно донести, что это "наш" интернет-магазин, не какое-то другое подразделение. Но когда существенно выросли онлайн-продажи, сотрудники вынуждено стали понимать, что, то, как представлены товары на сайте, как идет обработка заказов – все это влияет на их доход и премии. Персонал стал лучше воспринимать онлайн-канал продаж, чем это было ранее. Это касается и линейных продавцов, и директоров магазинов, и сотрудников головного офиса, которые, в том числе, отвечают за представление товаров на сайте. После того как режим самоизоляции стал смягчаться и все магазины открылись, наши онлайн-продажи почти вернулись к начальному уровню и составляют порядка 10%", – рассказала Мария Евневич.
Интерьерная выкладка
По наблюдениям специалистов наличие интерьерной выкладки и эмоциональных зон стало актуальным в период пандемии. Мария Евневич подчеркнула, что "Максидом" продолжит успешную практику готовых интерьерных решений в своих торговых точках. В компании следят за тенденциями и видят положительную динамику в продажах товаров, участвующих в интерьерных выкладках.
Как правило, в "Максидоме" внедряют какой-то тип экспозиций в одной или двух торговых точках, анализируют продажи и в положительном случае – повторяют в остальных. Интерьерные выкладки хорошо воспринимаются особенно поколением 25-35 лет, которые обустраивают свои первые квартиры. Для таких покупателей важна эмоциональная составляющая, они тяготеют к получению готовых интерьерных решений и дополнительных услуг. В компании есть специальное дизайн-подразделение, которое занимается оформлением торгового зала; вместе с аналитиками отдела маркетинга они выбирают товары, которые войдут в интерьерные решения. Это все требует определенных бюджетов. Также компания открыта к предложениям поставщиков, которые предлагают свои товарные запасы для экспозиций.
Эксперименты
Торговая компания "Максидом" работает на рынке 23 года и за этот период накопила большой опыт по преодолению различных ситуаций. Стратегия компании базируется на долгосрочном получении прибыли – "Максидом" всегда осторожен в плане внедрения новых технологий и экспериментов. "Мы не можем позволить экспериментировать, если не видим экономическую эффективность бизнес-модели. Уже четыре года мы размышляем о маркетплейсе, который мог бы быть интересен нашим поставщикам и нам. У нас только в офлайне 80 тыс. SQU, а с помощью онлайна появилась бы возможность предложить покупателям еще больший ассортимент. Но пока мы не нащупали экономику, продолжаем считать и обдумывать логистику. Какие-то коллаборации с маркетплейсами гипотетически возможны, но мы не уверены, что это будет интересно с экономической точки зрения", – рассказала Мария Евневич.
Подробнее о том, какие решения планируют использовать ритейлеры, вы можете посмотреть в исследованиях INFOLine "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года", а также "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия"
Материалы бизнес-лектория "Актуальная аналитика ритейла и маркетплейсов в постпандемический период" включают в себя подробный фото- и видеоотчет, а также презентации спикеров. Для этого Вам надо сделать запрос для предоставления презентаций, связавшись с нами по телефону +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
Для справки: Название компании: Максидом, ООО (Торговые сети Максидом, Максидом Рядом) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Мария Евневич, член совета директоров торговой сети "Максидом", рассказала о том, как работал ритейлер в этот период и каких результатов удалось достичь.
Магазины Работали
Мария Евневич подчеркнула, что компания не сильно ощутила падение, связанное именно с закрытием магазинов. Определенный период не работали торговые точки "Максидома" в Казани и Московской области, но в других городах и в Санкт-Петербурге, который для компании является основным регионом, ритейлер не прекращал работать в офлайне, конечно, с определенными ограничениями, обусловленными эпидемиологической ситуацией и обеспечением безопасности сотрудников и покупателей.
В постпандемический период в "Максидоме" отметили небольшую просадку в продажах товаров общестроительных категорий. Это связывают с тем, что многие проекты, связанные со строительством частных загородных домов и черновой отделкой квартир, застопорились в определенной степени, в том числе, и по причине оттока части иногородних и иностранных строителей, участвовавших в этих проектах.
В то же время продажи товаров для дома и декора показали положительную динамику по сравнению с продажами строительных товаров. Снизились реальные доходы населения, но пока деньги остались и люди не тратили их на отдых за границей, а стали заниматься благоустройством своих домов и дач. "Когда долго находишься дома, то хочется каких-то изменений: подклеить или переклеить обои, купить что-то новое, чтобы улучшить свои условия. Это, конечно, оказало позитивное влияние на продажи товаров для дома и декора", – дополнила Мария.
Скачок онлайн-продаж
Как и во всей отрасли, в "Максидоме" произошел резкий скачок онлайн-продаж. В начале года доля онлайн-продаж ритейлера составляла порядка 6%, в апреле она уже выросла до 25%. Такое увеличение привело к небольшим проблемам логистики внутри магазина, персонал не был готов к обработке такого количества заявок и сбору заказов вручную. Раньше покупатели сами приходили в магазин, сами выбирали товар и доносили до кассы; а задача персонала состояла только в том, чтобы обеспечить выкладку, проконсультировать и пробить на кассе. В сжатые сроки пришлось перестраивать внутренние бизнес-процессы, одновременно работая с внутренним сопротивлением персонала.
"Многие наши сотрудники изначально считали онлайн-канал продаж не "приоритетным". Было сложно донести, что это "наш" интернет-магазин, не какое-то другое подразделение. Но когда существенно выросли онлайн-продажи, сотрудники вынуждено стали понимать, что, то, как представлены товары на сайте, как идет обработка заказов – все это влияет на их доход и премии. Персонал стал лучше воспринимать онлайн-канал продаж, чем это было ранее. Это касается и линейных продавцов, и директоров магазинов, и сотрудников головного офиса, которые, в том числе, отвечают за представление товаров на сайте. После того как режим самоизоляции стал смягчаться и все магазины открылись, наши онлайн-продажи почти вернулись к начальному уровню и составляют порядка 10%", – рассказала Мария Евневич.
Интерьерная выкладка
По наблюдениям специалистов наличие интерьерной выкладки и эмоциональных зон стало актуальным в период пандемии. Мария Евневич подчеркнула, что "Максидом" продолжит успешную практику готовых интерьерных решений в своих торговых точках. В компании следят за тенденциями и видят положительную динамику в продажах товаров, участвующих в интерьерных выкладках.
Как правило, в "Максидоме" внедряют какой-то тип экспозиций в одной или двух торговых точках, анализируют продажи и в положительном случае – повторяют в остальных. Интерьерные выкладки хорошо воспринимаются особенно поколением 25-35 лет, которые обустраивают свои первые квартиры. Для таких покупателей важна эмоциональная составляющая, они тяготеют к получению готовых интерьерных решений и дополнительных услуг. В компании есть специальное дизайн-подразделение, которое занимается оформлением торгового зала; вместе с аналитиками отдела маркетинга они выбирают товары, которые войдут в интерьерные решения. Это все требует определенных бюджетов. Также компания открыта к предложениям поставщиков, которые предлагают свои товарные запасы для экспозиций.
Эксперименты
Торговая компания "Максидом" работает на рынке 23 года и за этот период накопила большой опыт по преодолению различных ситуаций. Стратегия компании базируется на долгосрочном получении прибыли – "Максидом" всегда осторожен в плане внедрения новых технологий и экспериментов. "Мы не можем позволить экспериментировать, если не видим экономическую эффективность бизнес-модели. Уже четыре года мы размышляем о маркетплейсе, который мог бы быть интересен нашим поставщикам и нам. У нас только в офлайне 80 тыс. SQU, а с помощью онлайна появилась бы возможность предложить покупателям еще больший ассортимент. Но пока мы не нащупали экономику, продолжаем считать и обдумывать логистику. Какие-то коллаборации с маркетплейсами гипотетически возможны, но мы не уверены, что это будет интересно с экономической точки зрения", – рассказала Мария Евневич.
Подробнее о том, какие решения планируют использовать ритейлеры, вы можете посмотреть в исследованиях INFOLine "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года", а также "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия"
Для справки: Название компании: Максидом, ООО (Торговые сети Максидом, Максидом Рядом) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.