В Совете Федерации прошло заседание "круглого стола", посвященного актуальным вопросам защиты прав потребителей.
Финансовые услуги » Макроэкономика
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
03.06.2015 в 13:57 | INFOLine, ИА (по материалам Совета Федерации) | Advis.ru
Комитет Совета Федерации по экономической политике организовал заседание "круглого стола", посвященного актуальным вопросам защиты прав потребителей.
Провел мероприятие первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров. В обсуждении принялиучастие директор Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак, начальник управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Олег Прусаков, заместитель Руководителя Федеральной службы по аккредитации Сергей Мигин, председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ, представители общественных организаций и экспертного сообщества.
Заместитель председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, координатор проекта "Знак качества" Вячеслав Тимченко отметил, что потребительское законодательство – важный инструмент защиты прав граждан. "Необходимость повышения эффективности такой защиты со стороны федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления, общественных организаций имеет особое значение в период непростой социально–экономической ситуации в нашей стране", - заявил сенатор.
К сожалению, по данным статистики, рост нарушений прав потребителей продолжается, сказал Вячеслав Тимченко. "Именно поэтому необходимо усилить административную ответственность при нарушении этих прав". При этом, коснувшись темы общественного контроля, он отметил, что наряду с добросовестными общественниками существуют и организации, которые под видом общественного контроля занимаются поборами и дискредитируют все общественные организации.
По словам Дениса Пака, представляемое им ведомство уделяет большое внимание вопросам безопасности продукции и противодействия контрафакту.
"Защита прав потребителей должна быть рискоориентирована", - считает он. Если, например, данные о пищевых отравлениях в ресторанах постоянно сокращаются, то не нужно ужесточать законодательство в этой части. Нужно снижать количество проверок в заведениях общественного питания, если есть соответствующая статистика. Такой подход должен быть заложен в разрабатываемой Стратегии защиты прав потребителей и в будущем, возможно, отражен в законодательстве.
Участники "круглого стола" отметили, что в настоящее время существует ряд проблем в правоприменительной практике, к которым относятся, в частности, массовое неисполнение судебных решений в пользу потребителей. По данным Союза потребителей Российской Федерации, в среднем за последние 3 года 50 процентов судебных решений в пользу потребителя не исполняются (5-6 лет назад не исполнялось 15-20 процентов решений). Основная причина заключается в том, что всё больше недобросовестных предпринимателей в целях ухода от исполнения судебных решений регистрируют другое юридическое лицо и, не заявляя о банкротстве, фактически переводят в него хозяйственную деятельность организации-должника. В результате исполнительное производство прекращается за невозможностью взыскания.
Кроме того, в спорах о качестве товаров, работ и услуг заключение эксперта является основным доказательством для суда. Суды в большинстве случаев не указывают конкретного эксперта, что выводит экспертизу из-под контроля суда. Достаточно часто производители и продавцы продукции, исполнители услуг, которые систематически сталкиваются с претензиями потребителей и проводят, согласно требованиям законодательства, экспертизу еще в досудебном порядке, являются постоянными клиентами профессиональных коммерческих организаций. Экспертные исследования зачастую выполняются с целью удовлетворить постоянного заказчика. Этот принцип может распространяться и на судебную экспертизу, когда ее выполняют те же организации. Во избежание подобных ситуаций данный вопрос требует серьезной доработки в части усиления ответственности за достоверность выводов, к которым пришел эксперт в результате исследований, считают эксперты.
Как отметили участники "круглого стола", для эффективной реализации государственной политики в области защиты прав потребителей необходим системный подход к решению существующих проблем. Наряду с совершенствованием законодательства и устранением пробелов в судебной практике необходимо повышать уровень информированности и правовой осведомленности самих потребителей относительно их законных прав и механизмов их реализации.
В целом, система общественных отношений в России имеет правовую и организационную базу для эффективной защиты прав и интересов потребителей, подчеркивалось на заседании.
В проекте рекомендаций по итогам "круглого стола" отмечается необходимость совершенствования потребительского законодательства, в том числе с точки зрения исключения фактов принятия законов, противоречащих друг другу. Нельзя допускать принятия законов, снижающих требования по защите прав потребителей, а также следует увеличить наличие императивных норм взамен диспозитивных (по соглашению сторон), что также позволит не снижать уровень защиты прав потребителей.
Участники заседания отметили необходимость скорейшего принятия Концепции (Стратегии) государственной политики в области защиты прав потребителей как основы для дальнейшего системного совершенствования потребительского законодательства, а также призвали общественные потребительские организации принять активное участие в ее обсуждении. Роспотребнадзору рекомендовано изучить и проанализировать общественное мнение с привлечением общественных потребительских организаций.
Провел мероприятие первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров. В обсуждении принялиучастие директор Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак, начальник управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Олег Прусаков, заместитель Руководителя Федеральной службы по аккредитации Сергей Мигин, председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ, представители общественных организаций и экспертного сообщества.
Заместитель председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, координатор проекта "Знак качества" Вячеслав Тимченко отметил, что потребительское законодательство – важный инструмент защиты прав граждан. "Необходимость повышения эффективности такой защиты со стороны федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления, общественных организаций имеет особое значение в период непростой социально–экономической ситуации в нашей стране", - заявил сенатор.
К сожалению, по данным статистики, рост нарушений прав потребителей продолжается, сказал Вячеслав Тимченко. "Именно поэтому необходимо усилить административную ответственность при нарушении этих прав". При этом, коснувшись темы общественного контроля, он отметил, что наряду с добросовестными общественниками существуют и организации, которые под видом общественного контроля занимаются поборами и дискредитируют все общественные организации.
По словам Дениса Пака, представляемое им ведомство уделяет большое внимание вопросам безопасности продукции и противодействия контрафакту.
"Защита прав потребителей должна быть рискоориентирована", - считает он. Если, например, данные о пищевых отравлениях в ресторанах постоянно сокращаются, то не нужно ужесточать законодательство в этой части. Нужно снижать количество проверок в заведениях общественного питания, если есть соответствующая статистика. Такой подход должен быть заложен в разрабатываемой Стратегии защиты прав потребителей и в будущем, возможно, отражен в законодательстве.
Участники "круглого стола" отметили, что в настоящее время существует ряд проблем в правоприменительной практике, к которым относятся, в частности, массовое неисполнение судебных решений в пользу потребителей. По данным Союза потребителей Российской Федерации, в среднем за последние 3 года 50 процентов судебных решений в пользу потребителя не исполняются (5-6 лет назад не исполнялось 15-20 процентов решений). Основная причина заключается в том, что всё больше недобросовестных предпринимателей в целях ухода от исполнения судебных решений регистрируют другое юридическое лицо и, не заявляя о банкротстве, фактически переводят в него хозяйственную деятельность организации-должника. В результате исполнительное производство прекращается за невозможностью взыскания.
Кроме того, в спорах о качестве товаров, работ и услуг заключение эксперта является основным доказательством для суда. Суды в большинстве случаев не указывают конкретного эксперта, что выводит экспертизу из-под контроля суда. Достаточно часто производители и продавцы продукции, исполнители услуг, которые систематически сталкиваются с претензиями потребителей и проводят, согласно требованиям законодательства, экспертизу еще в досудебном порядке, являются постоянными клиентами профессиональных коммерческих организаций. Экспертные исследования зачастую выполняются с целью удовлетворить постоянного заказчика. Этот принцип может распространяться и на судебную экспертизу, когда ее выполняют те же организации. Во избежание подобных ситуаций данный вопрос требует серьезной доработки в части усиления ответственности за достоверность выводов, к которым пришел эксперт в результате исследований, считают эксперты.
Как отметили участники "круглого стола", для эффективной реализации государственной политики в области защиты прав потребителей необходим системный подход к решению существующих проблем. Наряду с совершенствованием законодательства и устранением пробелов в судебной практике необходимо повышать уровень информированности и правовой осведомленности самих потребителей относительно их законных прав и механизмов их реализации.
В целом, система общественных отношений в России имеет правовую и организационную базу для эффективной защиты прав и интересов потребителей, подчеркивалось на заседании.
В проекте рекомендаций по итогам "круглого стола" отмечается необходимость совершенствования потребительского законодательства, в том числе с точки зрения исключения фактов принятия законов, противоречащих друг другу. Нельзя допускать принятия законов, снижающих требования по защите прав потребителей, а также следует увеличить наличие императивных норм взамен диспозитивных (по соглашению сторон), что также позволит не снижать уровень защиты прав потребителей.
Участники заседания отметили необходимость скорейшего принятия Концепции (Стратегии) государственной политики в области защиты прав потребителей как основы для дальнейшего системного совершенствования потребительского законодательства, а также призвали общественные потребительские организации принять активное участие в ее обсуждении. Роспотребнадзору рекомендовано изучить и проанализировать общественное мнение с привлечением общественных потребительских организаций.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.