Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Суд повторно признал "злоупотребление доминированием" со стороны НМТП. "РБК-Краснодарский край". 24 мая 2019

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал законным решение предыдущий инстанций о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ПАО "Новороссийский морской торговый порт". Об этом говорится в материалах суда.
С чего все началось
Как сообщал РБК Краснодар, в феврале 2018 года ПАО "Транснефть" отправило в Минстранс РФ письмо, а также проинформировало ФСБ и Генеральную прокуратуру о блокировке работы порта Новороссийска.
Согласно документу, с 31 января 2018 года была фактически заблокирована работа порта Новороссийск на причалах ПАО "НМТП", остановлены отгрузки экспортных партий нефтепродуктов и минудобрений, простаивают вагоны, подтвержденные и готовые к погрузке суда на рейде, что приводит к дезорганизации работы в порту и "создает угрозу нарушения его транспортной безопасности".
Конфликт возник из-за того, что капитан порта сделал приоритетным перевалку принадлежащего структурам "Роснефти" танкера "Пенелопа". Но провести отгрузку невозможно, потому что у представителей судовладельцев в порту нет оформленных документов на груз.
При этом, загрузка других судов откладывалась. В результате, на рейде простаивали четыре танкера, а на подъездных путях скопилось 2,4 тыс. цистерн, еще два судна отправились разгружаться в другие порты.
Министерство транспорта России и Росморречфлот пообещали решить вопрос с блокировкой работы Новороссийского морского порта в течение трех дней. 3 марта стало известно, что затруднявший отгрузку нефтепродуктов танкер покинул порт Новороссийска.
Антимонопольные споры
В марте 2018 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ПАО "Новороссийский морской торговый порт", подозреваемого в злоупотреблении доминированием. По данным ведомства, заявление поступило от АО "Росморречфлот".
Как выяснилось, акционерное общество издало руководство по обработке судов в морском терминале, эксплуатируемом ПАО "НМТП". В дальнейшем, используя этот документ, компания направила в адрес ПАО НК "Роснефть" дополнительные соглашения к договору на оказание услуг по перевалке нефти на 2018 год, а также предложение учитывать новые условия при взаимодействии с покупателями и судовладельцами.
В итоге, в мае 2018 года Краснодарское УФАС России признало виновным ПАО "НМТП" в нарушении п.9 ч.1 ст.10 ФЗ "О защите конкуренции". Как пояснили в ведомстве, руководством установлено множество не предусмотренных законодательством обязательных к исполнению правил для хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление буксировки морских судов. Кроме того, на территории порта, по мнению антимонопольной службы, были введены необоснованные ограничения при буксировке судов и предусмотрены завышенные требования к условиям оказания услуг по перевалке грузов.
Кроме того, ФАС оштрафовала "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) на 9,74 млрд руб. за нарушение антимонопольного законодательства "без проверки обоснованности жалоб отдельных нефтяных компаний". Позднее Верховный суд признал решение об изъятии этой суммы незаконным.
ПАО "НМТП" не согласившись с решением Краснодарского УФАС России, обратилось в Арбитражный суд Кубани с требованием о признании недействительным решения Краснодарского УФАС России и отмене и предписания. Однако 1 ноября 2018 года инстанции в удовлетворении требовании компании отказала.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края обжаловано ПАО "Новороссийский морской торговый порт" в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, который в феврале 2019 года также оставил решение предыдущей инстанции в силе.
23 мая 2019 года Арбитражный суд Северо-Кавказского округа решение Арбитражного суда Краснодарского края и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда оставил без изменения, а кассационную жалобу ПАО "Новороссийский морской торговый порт" без удовлетворения
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.