В МВД заявили о сокращении числа преступлений в сфере оборота контрафакта с уходом брендов.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Количество преступлений в сфере оборота контрафактной продукции снизилось после ухода из России ведущих мировых производителей товаров. Об этом в интервью ТАСС в преддверии Международного дня борьбы с коррупцией, который отмечается 9 декабря, сообщил начальник Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ генерал-лейтенант полиции Андрей Курносенко.
"В текущем году значительное число ведущих мировых производителей товаров заявило, что уходит с российского рынка. Как результат, мы наблюдаем снижение числа зарегистрированных преступлений в сфере оборота контрафактной продукции. Это связано с тем, что для признания продукции контрафактной необходимо обращение правообладателя, а покинув рынок, они не обращаются с такими заявлениями в правоохранительные органы", - сказал он.
Вместе с тем Курносенко отметил, что в стране есть риск роста ввоза и сбыта продукции, изготовленной ненадлежащим производителем с нарушением технологических процессов и без контроля качества. "В этой связи наибольшую обеспокоенность вызывают импортируемые автомобильные комплектующие, лекарства, изделия легкой промышленности", - сказал он.
Курносенко подчеркнул, что в сложившихся условиях сотрудники ГУЭБиПК нацелены на выявление правонарушений, связанных, прежде всего, с оборотом недоброкачественной и опасной для жизни и здоровья потребителей продукции. Для этого, по его словам, есть отлаженный механизм взаимодействия с Роспотребнадзором, Росздравнадзором и другими контролирующими органами.
С конца февраля в связи со специальной военной операцией на Украине ряд иностранных брендов приостановил свою работу в России, некоторые заявили о своем полном уходе с российского рынка.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot