Студентка Уральского аграрного университета придумала полезное мороженое.
Уникальную рецептуру мороженого с лечебно-профилактическими свойствами студентка 4 курса технологического факультета УрГАУ Мария Ефименко создала в рамках дипломного проекта.
Новый функциональный продукт, благодаря добавлению микроводоросли Спирулины, обогащен белком, железом, калием, витаминами группы В, Е, а засчет специального фермента подходит для людей, страдающих лактазной недостаточностью.
"Молочные продукты - незаменимый источник питательных легкоусвояемых веществ, а именно полноценных белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Однако сегодня актуально выпускать продукты не только с пищевой ценностью, но и функциональными свойствами, то есть с позитивным действием на организм, к примеру, путем снижения массовой доли жира и сахарозы в составе продукта и обогащения полезными витаминами и микроэлементами. Потому что одной из серьезных медицинских проблем современности является избыточная масса тела и ожирение. А проживание на Урале способствует дефициту в организме населения некоторых важных микроэлементов", - Мария Ефименко, автор уникальной рецептуры, студентка 4 курса технологического факультета УрГАУ.
Возраст уникальной сине-зеленой водоросли - более 1 млн лет. Известность, благодаря своим полезным свойствам, Спирулина получила в середине 20 века, и уже через несколько лет советским ученым поступил госзаказ на разработку методов ее выращивания в искусственных условиях. Сегодня растение применяется в медицине, косметологии, диетологии.
Спирулина содержит более 2000 минералов, витаминов, жирных аминокислот, незаменимых ферментов. Доказано, что употребление водоросли в пищу замедляет старение организма, способствует очищению крови от токсинов и шлаков, нормализует уровень холестерина, укрепляет нервную систему, снижает утомляемость, повышает эластичность сосудов, нормализует артериальное давление, поддерживает в здоровом состоянии почти все органы. Засчет содержания в составе фикоцианина останавливает рост раковых клеток
Порошок уникальной водоросли составляет 1% от общей массы мороженого. Добавляется во время составления смеси продукта вместе с сухими компонентами и придает мороженому изумрудный оттенок и оригинальный вкус.
"Применение специальных ферментов и сине-зеленой водоросли позволило не только обогатить мороженое витаминами и микроэлементами, но и создать по-настоящему полезный диетический продукт с пониженным содержанием углеводов и отсутствием молочного сахара, говоря другими словами - лактозы. Практически весь рынок состоит из мороженого на молочной основе, однако, людей, не способных усваивать лактозу, по разным подсчетам в России от 17 до 44%. При этом безлактозные молочные продукты разрабатываются в ограниченном количестве и производятся в недостаточном объеме", - Алексей Владимирович Степанов, доцент кафедры технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции УрГАУ, кандидат сельскохозяйственных наук.
Себестоимость одной порции безлактозного мороженого с добавлением растительных компонентов составляет 9,5 рублей, что лишь на 60 копеек превышает цену производства по классическому рецепту. Однако, новый продукт в разы полезнее обычного мороженого, а значит рентабельность его производства можно назвать высокой.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.