Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Новые очереди БАМа: последствия для экономики. "Инвест-Форсайт". 22 июня 2021

Новые очереди БАМа: последствия для экономики. Инвест-Форсайт. 22 июня 2021
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — одна из крупнейших железнодорожных магистралей не только в России, но и во всем мире. Проект дороги стал обсуждаться в конце XIX века, но разведка и проектирование начались только с 1926 года, а строительство продолжается до сих пор.
Транспортные роли БАМа и Транссиба
Расположение дороги уникально не только тем, что соединяет большое количество промышленных железнодорожных узлов, но и тем, что проходит через практически неисследованную территорию. На строительство БАМ первоначально направлялись заключенные, которые представляли собой дешевую рабочую силу, но в дальнейшем эту работу передавали то военным, то подрядчикам, то сотрудникам РЖД.
БАМ является восточной частью Великого северного железнодорожного пути. С 2019 года магистраль работает на пределе пропускной способности. Экономически она интереснее, чем Транссибирская магистраль, меньшим километражем между основными узлами, что делает использование БАМ более выгодным и дешевым.
С 2008 года активно ведутся разговоры о модернизации магистрали для пропускной способности более тяжеловесных тепловозов, строительстве БАМ-2, переводе части грузопотоков с Транссибирской магистрали. По мнению правительства, Транссиб в первую очередь должен использоваться для пассажиропотока и контейнерных перевозок, а БАМ — для перевозок тяжеловесных грузов, особенно угля.
Модернизация БАМа
На период развития дороги в 2021–2023 годах изначально предусматривалось финансирование в 414 млрд руб., но в дальнейшем данная цифра была увеличена до 575,4 млрд руб. Михаил Мишустин в ходе своей поездки в Кузбасс обозначал цифру в 780 млрд руб. Финансирование будет направлено непосредственно на "строительство и модернизацию с привлечением железнодорожных войск армии в силу отсутствия ресурсов, увеличение штата тепловозов до 42 штук с натяжной способностью 7100 тонн и восполнения необходимости в машинистах в количестве 700 единиц и помощников машинистов в количестве 400 единиц".
Ведущиеся с 2019 года разговоры на тему модернизации БАМа и роста финансирования вполне понятны. В сложных экономических ситуациях исторически одним из катализаторов развития экономики являются инфраструктурные проекты, тем более БАМ стратегически интересен своим расположением и возможной пропускной способностью. Наша страна по-прежнему является одним из ведущих поставщиков ресурсов, которые внутри страны перемещаются в основном железнодорожным транспортом.
Экономическая роль БАМа
Новый проект — новые рабочие места, новые заказы для заводов, занимающихся строительством локомотивов и вагонов, новые возможности для промышленности в части увеличения объемов поставок, как следствие, увеличения выручки. Больше заказов — больше загруженность производства, новые исследования и разведка промышленных бассейнов.
На сегодняшний день уже разработана и активно внедряется "Стратегия-2030" по развитию БАМа. Это позволит существенно увеличить пропускную способность магистрали и повысить грузопоток за счет строительства 13 новых железнодорожных линий общей протяженностью почти 7000 км. Новое строительство — всегда интересный проект, так как предусматривает все новые возможности для дальнейшего развития экономики.
Исторически БАМ должен был стать ведущим и стратегически важнейшим объектом для освоения сложных участков. Все большее внимание со стороны правительства свидетельствует о намерении выполнить данную задачу. Это важнейший шаг для экономики страны в целом и для отдельных сегментов в частности.

Для справки: Название компании: ОАО РЖД Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.