Совет при президенте выступил против законопроекта о реновации жилья в РФ.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
23.10.2020 в 17:09 | ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ | Advis.ru
Основная претензия – направленность документа на принудительное изъятие собственности.
Совет при президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства в четверг не поддержал проект закона о нормах регулирования реновации жилищного фонда в субъектах РФ, заявил председатель Совета, глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
"В ходе обсуждения законопроект подвергся критике со стороны членов Совета — были озвучены многочисленные замечания как концептуального, так и юридико-технического характера. В результате Совет не поддержал законопроект", — сказал Крашенинников.
По его словам, основным принципиальным замечанием к законопроекту является его направленность на принудительное ограничение и лишение права собственности, неприкосновенность которого гарантирована Конституцией.
По словам Крашенинникова, в целях соблюдения максимальных гарантий защиты права частной собственности, согласно ст. 35 Конституции РФ и ст. 1 протокола №1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, "необходимо соблюдать следующие требования в случае их принудительного ограничения или прекращения: наличие значимого публичного интереса, который не может быть удовлетворен иначе; равноценное и предварительное возмещение; соблюдение порядка, установленного федеральным законом; независимый судебный контроль".
"Однако в законопроекте эти гарантии отражены не в полной мере. Проект не обеспечивает в должной степени имущественные и жилищные права граждан и во многих аспектах не позволяет улучшить их жилищные условия", — сказал глава комитета.
Кроме того, он отметил, что предлагаемые нормы во многом схожи с правовым регулированием реновации жилищного фонда в Москве и "явно основываются на аналогии с положениями закона о реновации", сказал Крашенинников. Однако закон был принят относительно недавно, и "программа реновации еще не успела полноценно быть опробованной на практике", отметил Крашенинников.
Кроме того, эта программа во многом была обусловлена спецификой градостроительного и жилищного регулирования в Москве, а также финансовыми и другими материальными возможностями ее участников, поэтому "слепое копирование положений закона о реновации вряд ли сможет обеспечить надлежащую правовую основу для регулирования программы сноса и реконструкции многоквартирных домов во всей России", отметил глава комитета.
При этом законопроектом не совершенствуется система переселения граждан из многоквартирных домов, подлежащих сносу, а даже во многом уменьшаются гарантии защиты их жилищных прав по сравнению с законом о реновации, сказал Крашенинников.
Он также считает необходимым "понимать, что если государство в целях обновления городской среды допускает изъятие жилых помещений в многоквартирных домах, еще пригодных для проживания, при этом не учитывая голос каждого собственника, а распространяя на всех мнение квалифицированного большинства, то оно должно обеспечить максимально комфортные условия для граждан, чтобы не допустить ухудшения или умаления их прав на жилище и имущество".
"Эти права включают в себя не только рыночную оценку имущества, но и свободу выбора места проживания (ч. 4 ст. 1 ЖК РФ), возможность беспрепятственно приобретать гражданские права своей волей и в своем интересе (ст. 1 Гражданского кодекса) и свободу распоряжения своим правом собственности (ст. 209 ГК РФ)", — напомнил председатель Совета.
Законопроект "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" внесли члены Совета Федерации Николай Журавлев, Олег Мельниченко, Андрей Шевченко и депутат Госдумы Евгений Москвичев.
Профильные министерства, государственное правовое управление, комитет Госдумы по ЖКХ и комитет Совета Федерации по федеративному устройству и местному самоуправлению выдали положительное заключение по этому законопроекту. Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям направил свои замечания.
Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отмечал, что законопроект будет дорабатываться после обсуждения в Госдуме. По его словам, новый закон позволит решить задачи ускоренного расселения аварийного и ветхого жилья.
Глава комитета Госдумы по ЖКХ Галина Хованская призвала отозвать законопроект в нынешней редакции. Она пояснила, что в законе есть положения, которые предусматривают механизм изъятия жилья у собственников, даже если оно не является аварийным.
Для справки: Название компании: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Совет при президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства в четверг не поддержал проект закона о нормах регулирования реновации жилищного фонда в субъектах РФ, заявил председатель Совета, глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
"В ходе обсуждения законопроект подвергся критике со стороны членов Совета — были озвучены многочисленные замечания как концептуального, так и юридико-технического характера. В результате Совет не поддержал законопроект", — сказал Крашенинников.
По его словам, основным принципиальным замечанием к законопроекту является его направленность на принудительное ограничение и лишение права собственности, неприкосновенность которого гарантирована Конституцией.
По словам Крашенинникова, в целях соблюдения максимальных гарантий защиты права частной собственности, согласно ст. 35 Конституции РФ и ст. 1 протокола №1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, "необходимо соблюдать следующие требования в случае их принудительного ограничения или прекращения: наличие значимого публичного интереса, который не может быть удовлетворен иначе; равноценное и предварительное возмещение; соблюдение порядка, установленного федеральным законом; независимый судебный контроль".
"Однако в законопроекте эти гарантии отражены не в полной мере. Проект не обеспечивает в должной степени имущественные и жилищные права граждан и во многих аспектах не позволяет улучшить их жилищные условия", — сказал глава комитета.
Кроме того, он отметил, что предлагаемые нормы во многом схожи с правовым регулированием реновации жилищного фонда в Москве и "явно основываются на аналогии с положениями закона о реновации", сказал Крашенинников. Однако закон был принят относительно недавно, и "программа реновации еще не успела полноценно быть опробованной на практике", отметил Крашенинников.
Кроме того, эта программа во многом была обусловлена спецификой градостроительного и жилищного регулирования в Москве, а также финансовыми и другими материальными возможностями ее участников, поэтому "слепое копирование положений закона о реновации вряд ли сможет обеспечить надлежащую правовую основу для регулирования программы сноса и реконструкции многоквартирных домов во всей России", отметил глава комитета.
При этом законопроектом не совершенствуется система переселения граждан из многоквартирных домов, подлежащих сносу, а даже во многом уменьшаются гарантии защиты их жилищных прав по сравнению с законом о реновации, сказал Крашенинников.
Он также считает необходимым "понимать, что если государство в целях обновления городской среды допускает изъятие жилых помещений в многоквартирных домах, еще пригодных для проживания, при этом не учитывая голос каждого собственника, а распространяя на всех мнение квалифицированного большинства, то оно должно обеспечить максимально комфортные условия для граждан, чтобы не допустить ухудшения или умаления их прав на жилище и имущество".
"Эти права включают в себя не только рыночную оценку имущества, но и свободу выбора места проживания (ч. 4 ст. 1 ЖК РФ), возможность беспрепятственно приобретать гражданские права своей волей и в своем интересе (ст. 1 Гражданского кодекса) и свободу распоряжения своим правом собственности (ст. 209 ГК РФ)", — напомнил председатель Совета.
Законопроект "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" внесли члены Совета Федерации Николай Журавлев, Олег Мельниченко, Андрей Шевченко и депутат Госдумы Евгений Москвичев.
Профильные министерства, государственное правовое управление, комитет Госдумы по ЖКХ и комитет Совета Федерации по федеративному устройству и местному самоуправлению выдали положительное заключение по этому законопроекту. Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям направил свои замечания.
Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отмечал, что законопроект будет дорабатываться после обсуждения в Госдуме. По его словам, новый закон позволит решить задачи ускоренного расселения аварийного и ветхого жилья.
Глава комитета Госдумы по ЖКХ Галина Хованская призвала отозвать законопроект в нынешней редакции. Она пояснила, что в законе есть положения, которые предусматривают механизм изъятия жилья у собственников, даже если оно не является аварийным.
Для справки: Название компании: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.