Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Калининград-ГорТранс" представил план по развитию трамвайной сети. "РБК-Калининград". 25 июня 2019

Трамвайная сеть Калининграда является самой старой на территории России. Власти города и области неоднократно заявляли о планах по ее восстановлению. В 2018 году "Калининград-ГорТранс" подготовил проект, который на данный момент находится на рассмотрении в Правительстве РФ. РБК Калининград рассказывает о том, как предлагается развивать рельсовый транспорт в городе.
Сохранить инфраструктуру
Ранее председатель комитета дорожно-транспортного управления городской мэрии Олег Кутин заявлял, что первоочередной задачей для калининградских властей является сохранение нынешней трамвайной инфраструктуры. Так, по подсчетам "Калининград-ГорТранса", на поддержание трамвайного маршрута № 5 потребуется около 1,3 млрд рублей.
Из них 902,3 млн рублей будут потрачены на реконструкцию трамвайных путей. Согласно плану, в приведении в нормативное состояние нуждаются участки на кольце возле бывшего Мясокомбината, улицах Аллея смелых, Дзержинского, Московском проспекте, Черняховского, повороте с Черняховского на площадь Победы, Фестивальной аллее, проспекте Мира и кольце на улице Бассейной. Еще 352,2 млн рублей необходимо на капитальный ремонт вспомогательных трамвайных путей на улицах Киевской, проспекте Калинина, Ленинском проспекте, Фрунзе и Шевченко. В общей сложности в замене подлежат более 30,3 км. путей.

Кроме того, в "Калининград-ГорТрансе" отметили, что потребуется покупка новых трамвайных вагонов. Возраст тех, что используются на данный момент, составляет от 25 до 40 лет. С учетом субсидий, замена вагонов обойдется около 1,1 млрд рублей.
Таким образом, за счет восстановления трамвайного маршрута № 5 "Калининград-ГорТранс" рассчитывает сократить расходы на 7 млн рублей в год. Также благодаря увеличению скорости движения транспорта (с 8,5 км/ч сейчас до 25 км/ч) можно было бы выпускать меньшее количество подвижного состава на линию и сохранить прежний интервал.
Новые маршруты
В качестве альтернативного варианта развития трамвайной сети города "Калининград-ГорТранс" предлагает организовать два новых маршрута — № 1 и № 2, которые будут курсировать между пересадочными пунктами. При этом трамвайные пути должны быть обособлены. В перечень пересадочных пунктов могут войти Южный вокзал, улицы Багратиона, 9 апреля, площадь Василевского, Центральный рынок, торговый центр "Европа", гостиница. "Калининград".
Предполагается, что протяженность маршрута № 1 составит 9,14 км. Он будет проходить от Южного вокзала по Ленинскому проспекту через ул.Черняховского, Центральный рынок, ул. Пролетарскую, ул. 9 апреля, Областную больницу, Федеральную миграционную службу, Универсам "Московский", Рыбную деревню, Набережную ветеранов, ул. Большую Песочную, ул. Багратиона до Южного вокзала. Маршрут № 2 будет аналогичным, но курсировать в обратном направлении. Интервал движения при выпуске на линию 10 трамваев составит 6 минут.

Для запуска новых маршрутов также потребуется приобрести трамвайные вагоны. Согласно данным "Калининград-ГорТранса", с учетом резерва необходимо закупить по 12 вагонов на каждый маршрут. Их общая стоимость по ценам на 2018 год составит около 3,6 млрд рублей.
В том числе городским властям предстоит отремонтировать трамвайные пути. Стоимость их реконструкции будет достигать 788 млн рублей. Однако в случае приведения в нормативное состояние трамвайного маршрута № 5, затраты на ремонт трамвайных путей снизятся до 82,6 млн.рублей, поскольку реконструировать нужно будет только рельсы на участке ул. Багратиона от Ленинского проспекта и ул. Песочной.
Демонтаж старых линий

Еще один вариант, предложенный "Калининград-ГорТрансом", предусматривает демонтаж старых трамвайных линий по ул. Киевской и проспекту Победы. При этом планируется проложить новые трамвайные пути на ул. Киевской, Инженерной, Толстикова, а также через остров Октябрьский, стадион, международный выставочный центр к Московскому рынку.
Кроме того, в соответствии с проектом, рельсовый транспорт может быть запущен в микрорайоны Чкаловск и Восточный. Недействующие пути по проспекту Победы и ул. Тельмана хотят использовать для организации туристических трамвайных маршрутов.
Позволит сэкономить
Таким образом, в "Калининград-ГорТрансе" рассчитывают, что организация маршрутов № 1, 2 и 5 будет способствовать сокращению количества автобусов и, соответственно, экономии бюджетных средств. В том числе предполагается, что увеличится эксплуатационная скорость трамваев. Это обеспечит дополнительную экономию энергии и сокращение количества подвижного состава при сохранении интервала движения. В свою очередь жители города должны получить комфортабельную и сокращенную по времени поездку, за счет чего планируется увеличить пассажиропоток.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.