Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Топ-5 сегментов цифровизации рынка вагоноремонтов. "ИА РЖД-Партнер.ру". 24 ноября 2020

Владимир Гаськов, генеральный директор "Лестэр ИТ", разработчика платформы ИРС "Перевозки" проанализировал основные проблемы, препятствующие развитию отрасли вагоноремонтов, и поделился концепцией цифровизации для вагоноремонтных предприятий, которые могут стать точками роста даже в условиях кризиса
1. Производственная ERP
От участников рынка нередко звучит критика в адрес вагоноремонтных компаний за невозможность оказания заявляемых ими услуг. Предположение, что это намеренная политика продаж "наберем любых заказов, потом как-нибудь разберемся, как их выполнять", кажется мне слишком конспирологическим. Невыполнение услуг чаще всего, связано с тем, что существуют проблемы в производственной ERP-системе. ERP – это как минимум единая система оформления заказов, управление ремонтными мощностями, складской учет, калькулятор себестоимости ремонта и анализ деятельности компании.
Цифровые позиции на этом этапе можно усилить, применяя системы определения необходимости ремонта и фиксации его качества, такие как системы распознавания дефектов по фото, фото- и видео фиксация повреждений и подобные.
2. Личный кабинет
Когда в ERP-системе порядок, ее часть без зазрения совести можно показать клиентам — сделать для них личные кабинеты, в которых показать исчерпывающую информацию о текущих и завершенных ремонтах (статус, состав и стоимость заказа, историю заказов и так далее). Кроме чистого информирования можно дать в личном кабинете возможность рассчитать плановую стоимость ремонта, в том числе с учетом тарифа на передислокацию вагонов в/из депо, а также показать фактические затраты по итогам ремонта. Для этого необходимо оцифровать прайс-лист на услуги и данные по наличию и стоимости запасных частей. Будет полезно, если блок личного кабинета, касающийся стоимостей будет также содержать статистику по фактической стоимости уже произведенных ремонтов в разрезах по видам ремонтов.
3. Онлайн—сервисы
Следующий сегмент цифровизации ВРК — создание онлайн-сервисов. Это могут быть как логичные продолжения личных кабинетов — интернет-магазины услуг конкретного депо, так и площадки-интеграторы. Базовые услуги таких площадок — заказ ремонта, покупка-продажа запчастей и металлолома. На таких площадках клиент не просто получает информацию, он совершает действия: создает заказы, согласовывает состав услуг и замены запчастей при необходимости, заключает договоры, оплачивает счета. Все эти онлайн-действия должны быть юридически значимы, поэтому рекомендую не забыть электронную подпись, договора оферты и эквайринг.
Относительно новая услуга на рынке — аутсорсинг управления ремонтами, в том числе по модели подписки — не обойдется без цифровизации. Нужно оцифровать процессы взаимодействия операторской компании и ремонтного бюро.
Вокруг очевидно цифровизируемых заказов ремонта и покупки-продажи запчастей уже начали возникать сопутствующие онлайн-сервисы. Например, появился сервис оценки стоимости деталей грузовых вагонов и система, формирующая электронные паспорта качества и позволяющая оценивать легитимность приобретенной или находящейся в эксплуатации детали.
4. Анализ
Начать можно с простых BI-панелей с базовыми KPI ремонтов. Например, для ремонтного депо — загрузка мощностей, финансовые показатели работы, параметры лояльности клиентов и претензионной работы, отказы (недополученная прибыль) из-за отсутствия запчастей, для оператора — отчеты по составу рабочего и нерабочего парка, забракованные вагоны и отцепы на карте, общая стоимость ремонта по парку и ее динамика.
Далее стоит анализировать качество ремонта: средний пробег после ремонта и его отклонения, среднее время по типам ремонтов и его отклонения. Например, по данным участниковрынка количество отцепочных ремонтов не снижается после плановых, когда должно быть ровно наоборот. Некоторые компании анализируют статистику отцепочных ремонтов в разрезе разных депо и делают выводы, где ремонтироваться не стоит.
Кроме того, сейчас члены операторского сообщества пытаются добиться включения в справочник неисправностей неисправности по вине инфраструктуры. Это свидетельствует о необходимости многофакторного анализа, который способен показать корреляцию частоты ремонтов с пробегами по определенным участкам инфраструктуры. Анализ мог бы указать на то, какие перегоны "грешат" склонностью к повышенной амортизации. На основании этого службы сопровождения инфраструктуры могли бы планировать ремонт или модернизацию путей, а операторы планировать ремонты, учитывая характеристики инфраструктуры, по которой ездят.
5. Рейтинги ВРК
Тема анализа качества ремонта очень близка рейтингованию ВРК, на которое есть запрос в профессиональном сообществе. Конечно, есть профессиональные рейтинги, но можно также создавать и общественные. Оцифровыванию в этом случае будет подлежать методика и критерии оценивания.
Владельцем ресурса с рейтингом может быть научный институт, одна из вагоноремонтных или операторских компаний или независимый игрок. Ему необходимо определить, будет ли рейтинг открытый или закрытый (и решить в этой связи задачи аутентификации и авторизации, если выберет закрытый вариант), а также платный или бесплатный (встанут вопросы онлайн-оплаты и, возможно, контроля остатков на лицевом счету).
Если депо будут оцифрованы и согласны делиться информацией, то из их систем можно будет напрямую интегрировать те или иные показатели для рейтингов, например, количество заказов за указанный период, количество рекламаций и так далее. Также можно интегрировать значимую для рейтинга информацию из ERP операторских компаний, например, средний пробег после ремонта в том или ином депо.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение