Газпром нефть готова отгружать на рынок РФ низкосернистое судовое топливо с 2020г
09.12.2019 в 16:50 | RUPEC.RU | Advis.ru
"Газпром нефть" намерена поставлять на российский рынок до 1,6 млн тонн судового топлива с содержанием серы менее 0,5%, что полностью отвечает новым требованиям MARPOL. Об этом в интервью корпоративному изданию рассказали топ-менеджеры компании.
"Сейчас в тестовом режиме мы производим топливо с серой 0,5% и уже несколько лет на Омском НПЗ выпускаем судовое топливо с серой 0,1%. В течение следующего года начнем выпуск топлива с серой менее 0,5%, основой для которого будут гидроочищенные газойли", - пояснил глава дирекции нефтепереработки "Газпром нефти" Михаил Антонов.
В перспективе компания намерена полностью отказаться от выпуска мазута на своих заводах. В планы входит наращивание выпуска средних дистиллятов – "основы для производства бункерного топлива нового поколения". Помимо производства топлива с серой 0,5% на НПЗ компании планируется применять блендирование.
"В дальнейшем мы почти полностью откажемся от мазута. На Омском НПЗ мы перестанем производить мазут к 2021–2022 годам, когда будет введена новая установка замедленного коксования, на Московском - к 2024 году", - пояснил М. Антонов.
Руководство компании убеждено, что "в корзине реализации топлива на бункерном рынке произойдет перераспределение между продуктами". Текущие объемы мазута с содержанием серы в 3,5% будут замещены продуктом с серой 0,5% и частично дистиллятами. Высокосернистый мазут с рынка полностью не уйдет, он будет потребляться судами, оснащенными скрубберами.
"В 2020 году мы готовы поставлять на рынок РФ до 1,6 млн тонн судового топлива с серой менее 0,5%, и далее эти объемы будут только расти. Это не первое ужесточение правил MARPOL по уровню серы в топливе, и каждый раз предрекали апокалипсис, который, тем не менее, не случался. Конечно, это приводило к некоторой коррекции цен на сернистый мазут", - уточнил М. Антонов.
По мнению генерального директора "Газпромнефть Марин Бункер" Алексея Медведева, крек-спреды на дизтопливо и мазут к концу 2020 года выровняются. "Конечно, стоимость топлива с серой 0,5% будет выше, чем стоимость мазута с серой 3,5%, но ниже цены дизельного топлива. Какая на практике будет разница, зависит во многом от того, какие именно продукты предложат рынку, как произойдет перераспределение в корзине бункерного топлива и возникнет ли ситуация, при которой спрос превысит предложение. Мы на сегодняшний день видим, что глобальный рынок почти готов к изменениям, и не ожидаем какого-то неадекватного роста цен", - заключил он.
Напомним, допустимые нормы по содержанию серы в судовом топливе определяются Международной конвенцией по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составит 0,5%.
Чтобы соответствовать новым экологическим требованиям, судовладельцы вынуждены будут либо снизить содержание серы в топливе, либо использовать альтернативное топливо, либо оборудовать суда улавливающими серу скрубберами.
"Сейчас в тестовом режиме мы производим топливо с серой 0,5% и уже несколько лет на Омском НПЗ выпускаем судовое топливо с серой 0,1%. В течение следующего года начнем выпуск топлива с серой менее 0,5%, основой для которого будут гидроочищенные газойли", - пояснил глава дирекции нефтепереработки "Газпром нефти" Михаил Антонов.
В перспективе компания намерена полностью отказаться от выпуска мазута на своих заводах. В планы входит наращивание выпуска средних дистиллятов – "основы для производства бункерного топлива нового поколения". Помимо производства топлива с серой 0,5% на НПЗ компании планируется применять блендирование.
"В дальнейшем мы почти полностью откажемся от мазута. На Омском НПЗ мы перестанем производить мазут к 2021–2022 годам, когда будет введена новая установка замедленного коксования, на Московском - к 2024 году", - пояснил М. Антонов.
Руководство компании убеждено, что "в корзине реализации топлива на бункерном рынке произойдет перераспределение между продуктами". Текущие объемы мазута с содержанием серы в 3,5% будут замещены продуктом с серой 0,5% и частично дистиллятами. Высокосернистый мазут с рынка полностью не уйдет, он будет потребляться судами, оснащенными скрубберами.
"В 2020 году мы готовы поставлять на рынок РФ до 1,6 млн тонн судового топлива с серой менее 0,5%, и далее эти объемы будут только расти. Это не первое ужесточение правил MARPOL по уровню серы в топливе, и каждый раз предрекали апокалипсис, который, тем не менее, не случался. Конечно, это приводило к некоторой коррекции цен на сернистый мазут", - уточнил М. Антонов.
По мнению генерального директора "Газпромнефть Марин Бункер" Алексея Медведева, крек-спреды на дизтопливо и мазут к концу 2020 года выровняются. "Конечно, стоимость топлива с серой 0,5% будет выше, чем стоимость мазута с серой 3,5%, но ниже цены дизельного топлива. Какая на практике будет разница, зависит во многом от того, какие именно продукты предложат рынку, как произойдет перераспределение в корзине бункерного топлива и возникнет ли ситуация, при которой спрос превысит предложение. Мы на сегодняшний день видим, что глобальный рынок почти готов к изменениям, и не ожидаем какого-то неадекватного роста цен", - заключил он.
Напомним, допустимые нормы по содержанию серы в судовом топливе определяются Международной конвенцией по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составит 0,5%.
Чтобы соответствовать новым экологическим требованиям, судовладельцы вынуждены будут либо снизить содержание серы в топливе, либо использовать альтернативное топливо, либо оборудовать суда улавливающими серу скрубберами.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.