Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Глава Segezha — РБК: "При IPO по высшей границе был риск падения акций". "РосБизнесКонсалтинг". 28 апреля 2021

Глава Segezha — РБК: При IPO по высшей границе был риск падения акций. РосБизнесКонсалтинг. 28 апреля 2021
Цель Segezha Group, которая привлекла 30 млрд рублей в ходе IPO на Московской бирже при оценке в 125,5 млрд, рублей — удвоить или даже утроить капитализацию. Об этом в блиц-интервью РБК заявил президент компании Михаил Шамолин
В среду, 28 апреля, лесопромышленный холдинг Segezha Group, подконтрольный АФК "Система" Владимира Евтушенкова, провелпервичное размещение акций (IPO) на Московской бирже. Компания привлекла 30 млрд руб., 100% ее акций оценили в 125,5 млрд руб. Сразу после начала торгов на бирже президент Segezha Group Михаил Шамолин ответил на вопросы РБК.
— Вы сегодня заявили на открытии торгов на Московской бирже, что Segezha Group провела IPO на уровне международных конкурентов — Mondi, International Paper и UPM Paper — по мультипликатору к OIBDA за 2020 год (более девяти годовых показателей OIBDA). Несмотря на это, размещение прошло по нижней границе ценового диапазона, который определили организаторы, — по 8 руб. за акцию при диапазоне 7,75-10,25 руб. Значит ли это, что организаторы слишком завысили ожидания? Считаете ли вы итоги размещения успешными?
— Да, мы, безусловно, считаем размещение успешным. Верхнюю границу ценового диапазона мы поставили намеренно высоко, и даже на верхней границе подписка портфеля была 1:1 (инвесторы были готовы купить бумаги Segezha на 30 млрд руб. по верхней границе ценового диапазона; по цене 8 руб. за акцию переподписка была в два раза — РБК). Но в случае реализации IPO по высшей границе диапазона мы оставляли бы мало места для дальнейшего роста котировок и скорее рисковали бы их падением, поэтому решили реализовать по 8 руб. за акцию — уровень, на котором мы достигли отличного мультипликатора и при этом оставили возможность инвесторам зарабатывать.
— Что планируете сделать, чтобы капитализация компании достигла верхней границы ценового диапазона и в какие сроки это может произойти?
— У нас нет цели выйти на верхнюю границу диапазона — у нас есть цель последовательно растить капитализацию компании и добиться ее удвоения и даже утроения. Для этого у нас есть бизнес-план и инвестиционная программа, которую мы намерены последовательно реализовывать.
— IPO компании прошло во время очередного обострения отношений России и Запада и риска новых санкций, при этом среди покупателей акций Segezha Group есть институциональных инвесторы из Европы, Великобритании, США. В ходе переговоров насколько их интересовали эти риски?
— Институциональные инвесторы участвуют в капитале многих российских компаний, учитывая при этом все риски. Segezha — не исключение. Успех размещения заключается в том, что удалось получить международный мультипликатор без классического российского дисконта. Это стало возможным благодаря вере инвесторов в перспективы роста компании.
Что известно о Segezha Group
Segezha Group управляет 17 предприятиями, которые включают целлюлозно-бумажные комбинаты в Карелии и Вологодской области (Сегежский и Сокольский ЦБК), фанерные и деревообрабатывающие комбинаты в Архангельской, Костромской и Кировской областях, а также в Красноярском крае, заводы по производству клееного бруса и перекрестно-склеенных панелей (CLT, позволяют строить многоэтажные деревянные дома), а также заводы по производству бумажных мешков в России и Европе.
Выручка компании в 2020 году выросла на 17,9%, до 69 млрд руб., OIBDA — на 24,5%, до 17,5 млрд руб. Она закончила год с чистым убытком на 1,3 млрд руб. против 4,8 млрд руб. прибыли годом ранее.
После IPO доля АФК "Система" в Segezha Group снизилась с 96,88 до 73,7%, новые инвесторы получили 23,9%. Еще 2,9% принадлежит президенту компании Михаилу Шамолину, 0,22% — главе ее совета директоров, управляющему партнеру "Системы" Али Узденову.
— Компания объявила, что направит привлеченные средства (30 млрд руб.) на реализацию своей инвестиционной программы и сокращение долговой нагрузки. Какая часть средств пойдет на сокращение долгов? Какие проекты планируете ускорить за счет денег от IPO?
— Инвестиционная программа Segezha на следующие четыре года составляет 64 млрд руб. Поэтому, все поступления от IPO пойдут на ее реализацию. Сокращение долга — это просто элемент управления денежным потоком компании и осуществляется финансовым блоком Segezha с максимальной эффективностью
— В этом году компания должна принять инвестрешение по новому мегапроекту — строительству ЦБК в Красноярском крае стоимостью $2 млрд. Но в материалах к IPO ничего не говорилось про него. Размещение на бирже может стать дополнительным аргументом для его реализации? Власти готовы обеспечить строительство сопутствующей инфраструктуры — моста через Енисей и ветки железной дороги на 15 км, а также перестроить водозабор Лесосибирска?
— Этот "мегапроект" с нашей точки зрения является экономически привлекательным, но находится на ранних стадиях проработки, в том числе и по причине необходимости решения ряда инфраструктурных вопросов. Инвестиционное решение планируем принять в течение следующих 12 месяцев.
— В меморандуме Segezha Group к IPO говорится, что ее себестоимость производства пиломатериалов вдвое ниже, чем у западных конкурентов
($110 за 1 куб. м против $195 в Канаде и $260 в Финляндии)? За счет чего удается достигать такого уровня себестоимости? Насколько она может вырасти после того, как компания стала публичной и с учетом необходимости соблюдать требования ESG? Каких дополнительных инвестиций это потребует?
— Основная причина — Segezha имеет собственное сырье (расчетную лесосеку, которая находится в долгосрочной аренде и составляет 8,1 млн куб. м — РБК), конкуренты покупают сырье с рынка по рыночной цене. Конкуренция за сырье в развитых экономиках намного выше, чем в России, соответственно выше и цена. Кроме того, в снижении себестоимости Segezha относительно западных конкурентов немалую роль играет девальвация рубля. Требования ESG Segezha соблюдает уже сейчас. 83% лесосеки компании сертифицировано международным агентством FSC, показатель LTIFR (травматизм) — один из самых низких в индустрии, улучшение экологических показателей Сегежского ЦБК заложено в текущую инвестиционную программу и уже осуществляется. Таким образом, публичность Segezha не приведет к росту себестоимости и дополнительным инвестициям.
— Как оцениваете существующее законодательство в сфере лесозаготовок? Нужно ли России переходить от экстенсивных вырубок леса к интенсивным, как принято на Западе? Как решить проблему перестойных лесов, которые не вырубаются в России уже десятки лет и вместо того, чтобы поглощать CO?, выделяют метан? С какими еще законодательными инициативами планируете выходить?
— Существующее законодательство достаточно взвешенно и эффективно, хотя и постоянно дорабатывается. Интенсивные рубки востребованы в регионах с высоким уровнем лесопользования и менее актуальны в слабо освоенных регионах — на больших площадях леса вести интенсивную рубку (и интенсивное лесовосстановление) нецелесообразно. Перестойные леса надо вырубать и они вырубаются в рамках расчетных лесосек, выделяемых компаниям, в том числе и Segezha.
— Совладелец ЛУКОЙЛа Леонид Федун в интервью телеканалу РБК заявил, что компания рассматривает вопросы создания компенсационных мероприятий с тем, чтобы поставлять на рынок энергию, свободную от CO?, за счет ее абсорбации от развития лесного хозяйства. Обсуждает ли Segezha возможность партнерства с российскими нефтяниками в этой сфере?
— Рассматриваем, но, опять же — очень большая и сложная тема и пока вопросов больше чем ответов.

Для справки: Название компании: Группа компаний Сегежа, ООО (ГК Сегежа, Segezha Group) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.