Доставщики просят пощады: они не успевают кормить семимиллионный Петербург. "Фонтанка.ru". 1 апреля 2020
В Северной столице приходится ждать доставки из некоторых магазинов больше недели. При этом многие заказы отменяются и переносятся, а если покупки и добираются до адресата, то не всегда целиком. Приложения крупнейших игроков тормозят и глючат. И дальше будет только хуже. "Работаем на пределе", — констатируют игроки рынка.
На фоне коронавируса и выходной недели спрос на доставку продуктов растет лавинообразно: в Москве он увеличился в 20 раз, в Петербурге — в 12 раз, рассказал "Фонтанке" управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис. Его компания возит продукты из Prisma, "Ленты", Metro, "ВкусВилла" и "Карусели". Обычный срок ожидания в этом сервисе в 2–3 дня увеличивается ежедневно — еще вчера он был в среднем 5–7 дней, а теперь еще больше.
Кроме того, когда клиенты наконец дожидаются доставки, они сталкиваются с тем, что им готовы привезти не все из того, что они заказывали.
"Мы забираем товары с полок магазинов. И если человек делал заказ неделю назад, то за это время они обновляются полностью. Товар-то есть, но он другой, — констатировал Кунис. — Человек заказывал одни макароны, а именно их сейчас нет. Может быть, даже нужная марка макарон есть в наличии, но уже не спиральки, а ракушки. Система снабжения гипермаркетов не успела приспособиться и не может так быстро пополнять полки".
По его словам, по мере ощущения приближения режима общей самоизоляции в Петербурге по аналогии с Москвой, компания озабочена тем, чтобы вырасти еще в два-три раза. Дополнительно нанимаются более 2000 человек. Но даже с ними спрос все равно будет опережать возможности.
Ситуация в других местах не лучше. Корреспондент "Фонтанки" не смог сделать заказ в сети магазинов "О`Кей" — приложение второй день виснет на выборе доступного времени доставки. "В последние несколько дней спрос на доставку продуктов и товаров очень вырос. В этот период повышенного спроса мы постараемся сделать всё возможное для того, чтобы привезти продукты в срок", — говорится в сообщении на сайте.
Аналогичная ситуация в приложении "Перекрестка" — после заполнения корзины покупками клиентов предупреждают: "К сожалению, на данный момент нет доступных интервалов доставки".
Доставка "Сбермаркет" от Сбербанка, которая в Петербурге возит товары из Metro, также сразу говорит, что принимает заказы на шесть дней вперед. А доступные интервалы надо ловить — они появляются каждый день.
"Мы расширяем наши возможности по сборке и доставке и вернем стандартные условия, как только это будет возможно, — извиняются в сервисе. — Также некоторых товаров может не оказаться на полках магазина к моменту сборки заказа. Не волнуйтесь, в этом случае сборщик обязательно позвонит вам и предложит замену".
Накануне вечером в некоторых районах Петербурга встал сервис доставки продуктов "Самокат". Приложение сначала писало об "аварии", а затем загрузилось с сообщением: "Час-пик! Простите, временно не принимаем заказы".
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot