Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

РЖД не собираются возить уголь в убыток. "Vgudok". 24 ноября 2020

Тарифы на перевозку главного груза по железной дороге будут расти
В последние месяцы результаты совещаний и поручений правительства в области перевозки угля можно сравнить с гвоздями в гроб идеи перекрёстного финансирования. Шаг за шагом РЖД приближаются к заветной цели: возить уголь себе в прибыль. На этом фоне деятельность главного лоббиста и по совместительству губернатора Кузбасса Сергея Цивилёва оказывается стратегически проигрышной. Он воюет за объёмы, а РЖД за деньги. В один прекрасный день выяснится, что повезти можно будет хоть на Запад, хоть на Восток. Вопрос — за сколько?
Торгуясь в правительстве за дополнительные 10 млн тонн угля на Восток в 2021 году, угольщики попали в западню, которую им весь год сознательно или интуитивно строили в РЖД. Основная цель межотраслевых соглашений для монополии заключалась в том, что, пользуясь пандемией и мировым кризисом как предлогом, РЖД постепенно расчищали Восточный полигон под более доходные грузы. И теперь углю придётся конкурировать не умозрительно, а реально. Потому что на Басманной в любой момент могут предъявить цифры, на сколько уменьшатся доходы, если сделать уголь приоритетом.
И базовая цифра для этого уже есть. Как написал "Ъ", "правительство готово рассмотреть возможность вывоза из Кузбасса дополнительных 10 млн тонн угля на Восток в 2021 году, но лишь в том случае, если будет обеспечен положительный финансовый результат для ОАО РЖД и учтены интересы грузоотправителей других регионов. Но, по расчетам монополии, для того чтобы ей стало выгодно возить уголь вместо других грузов, тариф для него должен быть примерно в 2,4 раза выше, чем сегодня (около 950 рублей) — свыше 2,2 тыс. руб. на тонну". Ранее в РЖД уж считали, что дополнительные 5 млн тонн угля из Кузбасса на Восточном полигоне "стоят" монополии 6 млрд рублей, не полученных от перевозки более доходных грузов.
Мы не специалисты, но есть подозрение, что тариф в 2243 рубля за тонну угля на Восток рассчитан лукаво.
Это не только экономические расчёты РЖД, но и оптимистический расчёт экономического потолка, который готовы платить угольщики за перевозку своего груза. Неслучайно правительство поручило ежеквартально проводить анализ рентабельности экспорта кузбасского угля с учётом курсовой разницы и динамики доли транспортных расходов, в том числе тарифов ОАО "РЖД", в конечной цене на экспортных рынках.
На Басманной учли рост рублёвых доходов угледобывающих компаний из-за девальвации национальной валюты с 62 рублей за доллар 1 января 2020 г. до 76 рублей на сегодняшний день, сезонный рост цен на уголь, снижение ставки предоставления полувагона до 750 рублей в сутки и, кажется, даже то, что в собственных портах перевалка обходится гораздо дешевле объявленных 15 долларов за тонну "в среднем". Хорошо посчитав деньги в чужом кармане, в РЖД поняли, на какую сумму могут претендовать и чем свои "хотелки" мотивировать.
Правительственный анализ рентабельности экспорта, на наш взгляд, является той самой ловушкой, в которую Сергей Цивилёв загнал коллег по отрасли борьбой за объёмы. Ведь шаг за шагом всё идёт к тому, что за бОльший объём придётся платить бОльшие деньги. И теперь вопрос будет в том, кто и как будет рассчитывать эту рентабельность экспорта. Получается, что война с Белозёровым и личные нападки выходят боком?
При этом РЖД практически не рискуют. Послепандемийный бум гарантирует рост спроса на энергию во всём мире. И мы ещё посмотрим, насколько бодро будет сокращать потребление угля экономика Евросоюза, когда начнётся восстановление нормальной жизни. Солнечную погоду и сильный ветер гарантировать невозможно. Если же рецессия затянется, то грузов хватит и без угля, а не хватит — это будет уже совершенно другая история.
Торгуясь за дополнительные 10 млн тонн угля на Восток, угольщики попали в западню, которую им весь год сознательно или интуитивно строили в РЖД. Пока же РЖД всячески демонстрируют, что уголь — это неинтересный груз. Соглашение между Кузбассом и монополией выполняется, но в результате в Китае возникают локальные дефициты качественного высококалорийного российского топлива. Как жалуются наши читатели, через Гродеково и Забайкальск в Поднебесную уходит не более 12 тысяч тонн в день, спрос в Китае растёт, но удовлетворить его российские торговцы не в состоянии. Волшебное словосочетание "квота РЖД" возродилось, как птица Феникс, и немалые деньги уже сейчас готовы пополнить карманы чиновников, которые способны повлиять на прохождение грузов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.