Минпромторг ответил на идею перерабатывать 100% товаров и упаковки.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
"Минпромторг России в принципе поддерживает предложение об увеличении нормативов утилизации до максимальных значений по всем группам товаров. Минпромторг ранее выступал с аналогичной инициативой", – цитирует Евтухова пресс-служба Минпромторга.
Он также отметил, что увеличение нормативов утилизации должно быть экономически обоснованным, планомерным и прогнозируемым на не менее, чем 10-летний период.
"При этом нагрузка, связанная с увеличением нормативов утилизации, должна быть соразмерной для всех производителей товаров и упаковки. Соразмерность исключит возможное преимущество для отдельных отраслей промышленности. Исключением из этого принципа могут быть политические решения, направленные на сокращение производства того или иного товара/упаковки, например, решение о сокращении выпуска пластиковых пакетов", – следует из сообщения.
Минпромторг предложил пересмотреть действующий механизм расширенной ответственности производителя (РОП), который "имеет ряд недостатков", например, не учитывает срок эксплуатации товаров и упаковки от производства до момента утраты ими потребительских свойств.
"В результате одинаковая модель РОП действует как для упаковки со сроком эксплуатации 0,5 года (пластиковая, бумажная упаковка), так и для товаров, используемых в течение 15-20 лет (крупная бытовая техника, мебель). В связи с этим требуется разработать математическую модель, в которой будет представлено экономическое обоснование увеличения норматива утилизации по каждой группе товаров, а также ставок экологического сбора", – подчеркнул замминистра.
По его словам, реформируя механизм РОП необходимо оставить производителям возможность выбора между уплатой экологического сбора и реализацией расширенной ответственности самостоятельно или через ассоциации.
"Вместе с тем самостоятельная реализация производителем РОП должна обеспечиваться качественным администрированием, исключающим использование "липовых" справок в подтверждение факта утилизации товара", – сказал Евтухов.
Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо Минприроды в правительство сообщила, что вице-премьер Алексей Гордеев поручил Минфину, Минпромторгу и Минэкономразвития рассмотреть идеи Минприроды по повышению эффективности механизма расширенной ответственности производителя в части утилизации товаров и упаковки или уплаты экосбора, в частности, по увеличению нормативов утилизации до 100%.
По данным "Коммерсанта", за счет повышения нормативов предлагается резко увеличить собираемость экосбора – с 2,2 млрд руб. до 136 млрд руб. ежегодно, в результате роста нормативов утилизации продукция может подорожать на 0,25–1,5%.
Для справки: Название компании: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.