Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Роль ГТЛК в реализации национальных проектов и государственных программ. "РосБизнесКонсалтинг". 19 ноября 2019

Стратегические планы Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) ежегодно актуализируются и закрепляются в долгосрочной программе развития (ДПР). В настоящий момент документ, который будет действовать до 2024 года, проходит согласование в Правительстве РФ.
Но уже сейчас экспертные расчеты говорят о том, что реализация заложенных в ДПР ГТЛК проектов может обеспечить прирост инвестиций в основной капитал транспортной отрасли 26% за период 2019-2024 годов по отношению к 2018 году. Это соответствует задачам, поставленным в "майском указе" Президента РФ по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в ВВП.

Еще одной из важнейших целей ДПР является импортозамещение и поддержка отечественных машиностроительных предприятий. В ГТЛК соответствующие направления заложены в основу программ некоммерческого лизинга с государственным софинансированием. В частности, через эти программы компания планирует поддерживать вывод на рынок новых типов самолетов (ИЛ-114-300, МС-21), вертолетов (Ка-62, Ми-38, Ми-171А2), продукции отечественного судостроения, в том числе пассажирских судов, а также энергоэффективной техники.

Если проанализировать соотношение расходов федерального бюджета на реализацию лизинговых программ ГТЛК и налоговых поступлений при производстве и эксплуатации транспортной техники, переданной в лизинг, то экономическая эффективность использования бюджетных средств приближается к 100%.
Реализация программ лизинга с государственным участием

Объём инвестиций и закупки техники по реализуемым ГТЛК программам лизинга с государственным софинансированием

«Последние несколько лет ГТЛК является крупнейшей лизинговой компанией России. Мы занимаем лидирующие позиции во всех ключевых сегментах рынка лизинга. ГТЛК — это универсальный инструмент развития транспортной отрасли. Сегодня ГТЛК реализует 7 программ с государственным участием практически во всех основных сегментах деятельности: авиационный, водный, энергоэффективный транспорт и дорожно-строительная техника. Общий объем инвестиций в данные программы составляет около 200 млрд рублей».
Первый заместитель генерального директора ПАО «ГТЛК» Дмитрий Шаплыко
За 18 лет
при активной поддержке Минтранса ГТЛК выросла из отраслевой лизинговой компании в универсальный инструмент развития транспортной отрасли, который может реализовывать российские и международные проекты любого уровня. Компания постоянно диверсифицирует направления деятельности - помимо реализации программ поддержки отечественного транспортного машиностроения активно инвестирует в развитие транспортной инфраструктуры.

Участие в нацпроектах
Прямо или косвенно ДПР ГТЛК предполагает участие компании в реализации сразу шести национальных проектов: «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Цифровая экономика», «Экология», «Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда и поддержка занятости», Комплексный план развития магистральной инфраструктуры.
Национальный проект
«Безопасные и качественные автомобильные дороги»
В рамках БКАД установлен ряд целевых показателей. Так, к концу 2024 года доля автомобильных дорог во всех регионах, отвечающих нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию (техрегламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»), должна превысить 50%. В надлежащее состояние планируется привести также 85% улично-дорожной сети в городах и населенных пунктах. Со стороны ГТЛК предусмотрены мероприятия по передаче в лизинг дорожно-строительной, коммунальной и специальной техники для проведения строительных и ремонтных дорожных работ.
ГТЛК включена в число ответственных исполнителей в рамках нацпроекта по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта. В период 2020-2024 гг. ожидается предоставление субсидии ГТЛК в объеме 4 млрд рублей ежегодно. Деньги будут направлены на реализацию соответствующих мероприятий по обновлению подвижного состава общественного пассажирского транспорта в 20 крупнейших городских агломерациях (за исключением Московской и Санкт-Петербургской) с учетом приоритетности использования транспорта, работающего на газомоторном топливе.
Решение задачи по обновлению пассажирского транспорта предлагается с использованием механизма некоммерческого лизинга по льготной ставке. Общий объем инвестиций на реализацию мероприятия составит не менее 33,3 млрд рублей (в пропорции 60/40 бюджетных и внебюджетных средств). За 5 лет в рамках проекта планируется приобрести 1910 автобусов на газомоторном топливе, 100 троллейбусов и 90 трамваев.
Национальная программа «Цифровая экономика»
По поручению Правительства РФ ГТЛК включена в национальную программу «Цифровая экономика», в рамках которой в 2019 г. компании будут выделены средства федерального бюджета для приобретения высокотехнологичного оборудования, подготовленного для поддержки внедрения «сквозных» цифровых технологий и платформенных решений, преимущественно на основе отечественных разработок, и программного обеспечения. В частности, речь идет о телекоммуникационном цифровом оборудовании и программно-аппаратных комплексах, включая инженерные системы.
Национальный проект
«Производительность труда и поддержка занятости»
Программы ГТЛК за счет гарантированного заказа и серийного производства позволяют создавать новые рабочие места в транспортном комплексе и сохранить имеющиеся, в том числе для высококвалифицированных специалистов в авиационной, судостроительной, железнодорожной и автомобильной отраслях транспортного машиностроения.
Национальный проект
«Международная кооперация и экспорт»
Цели развития зарубежной лизинговой платформы GTLK Global Business по развитию экспорта высокотехнологичной продукции транспортного машиностроения и экспорта финансовых, лизинговых услуг соответствуют целям национального проекта по достижению планового объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров и объема экспорта оказываемых услуг.
Национальный проект «Экология»
Задача по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе по уменьшению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ, зафиксирована и решается в рамках программы ГТЛК по повышению энергоэффективности на транспорте. В будущем профильные мероприятия дополнительно позволят снизить уровень загрязнения воздуха и улучшить экологическую обстановку в городах.
ГТЛК имеет опыт реализации различных программ лизинга энергоэффективной техники, в том числе с использованием природного газа в качестве моторного топлива. За счет собственных средств компания реализует программу лизинга техники на газомоторном топливе (ГМТ) на льготных для лизингополучателя условиях.
На начало октября 2019 года в рамках программы для передачи в лизинг муниципальным и коммерческим предприятиям в 13 субъектах РФ (Волгоградская, Ленинградская, Самарская, Свердловская, Омская, Оренбургская, Тульская и Челябинская область, Москва, Санкт-Петербург, Республика Коми, Республика Чувашия, ЯНАО) было закуплено 830 автобусов, 61 единица грузовой техники и 68 единиц дорожной и коммунальной техники, работающей на ГМТ.
Общий объем инвестиций ГТЛК в развитие рынка газомоторного автотранспорта составил более 8 млрд рублей. Активное участие в решении задач по увеличению энергоэффективности на транспорте обеспечило объем поставок в лизинг 1 414 единиц техники на ГМТ.
Комплексный план развития магистральной инфраструктуры на период до 2024 года
Деятельность ГТЛК направлена на повышение уровня экономической связанности территории страны. Речь идет об участии компании в расширении и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.
Программы ГТЛК в сфере водного транспорта вносят вклад в обеспечение нормативного содержания внутренних водных путей и увеличение их пропускной способности.
Планируемые к реализации проекты транспортной инфраструктуры обеспечат прирост производственной мощности российских морских портов и будут способствовать развитию транспортных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг» для перевозки грузов.
В 2018 году был подписан договор концессии с Росморречфлотом о создании угольного терминала «Лавна» в Мурманском морском порту мощностью 18 млн тонн. Объем инвестиций в строительство составляет 30,7 млрд рублей, около 1,8 млрд рублей будет вложено в сооружение подъездных железнодорожных путей. В проработке модели проекта участвовали Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, ФАС, Росморречфлот и РЖД. В феврале 2019 года в проект вошли несколько крупных стратегических инвесторов. Позже состоялось подписание актов финансового закрытия по концессионному соглашению.
Асабин
«Основная цель деятельности ГТЛК заключается в содействии развитию транспортной отрасли России. Мы реализуем уникальные лизинговые программы, участвуем в национальных проектах. За 18 лет своего существования ГТЛК прошла большой путь и из обычной лизинговой компании стала крупнейшей в стране».
Заместитель генерального директора — руководитель Аппарата ПАО «ГТЛК» Игорь Асабин
Механизм лизинга с государственным участием
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение