Бывшую фабрику IKEA в Новгородской области перезапустили под брендом "Экстраверт". "Ведомости. Санкт-Петербург". 6 июня 2023
Лесная и мебельная промышленность » Мебельная промышленность
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Строительство » Северо-Западный ФО
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Строительство » Северо-Западный ФО
07.06.2023 в 09:06 | Ведомости. Санкт-Петербург | Advis.ru
Завод будет производить собственную линейку мебели, дополнительные инвестиции в развитие составят 2-3 млрд руб.
Новый собственник бывшего завода "ИКЕА Индастри Новгород" в Новгородской области, компания "Слотекс", во вторник, 6 июня, официально перезапустил работу предприятия. Оно будет работать под брендом "Экстраверт", сообщила во время торжественной церемонии гендиректор завода Татьяна Соломина. Предприятие сохранит прежний профиль по выпуску ДСП и ЛДСП, а также начнет производить мебель под собственным брендом.
Завод в Новгородской области был самой крупной производственной площадкой, принадлежавшей компании IKEA в России, а также являлся одним из крупнейших мебельных предприятий в стране. Фабрика выпускала ДСП и ЛДСП, а также каркасы для гардеробных систем и кухонной мебели для магазинов IKEA. Для Новгородской области фабрика была еще и единственным крупным потребителем древесины: ежегодно она перерабатывала до 600 000 куб. м низкосортного, преимущественно лиственного, сырья и до 100 000 куб. м – складского обеспечения. На 90% завод обеспечивали сырьем лесозаготовительные и деревообрабатывающие предприятия области.
Фабрика находилась в простое с марта 2022 г., после заявления шведского концерна об уходе из России. В феврале 2023 г. комиссия Минпромторга РФ одобрила сделку по продаже завода. В марте 2023 г. сделка была закрыта (ее сумма не разглашается), а в конце апреля предприятие переименовали в ООО "Экстраверт".
Как рассказал гендиректор компании "Слотекс" (бенефициар ООО "Экстраверт") Вадим Осипов, новые владельцы планируют сохранить и расширить направления работы завода. Первое из них остается без изменений – это производство ДСП и ЛДСП, продукцию будут поставлять на b2b-рынок. "Рынок ДСП довольно волатильный, цены на нем цикличны: за периодом дефицита следует период спада спроса и падения цен. Но в нашем случае дополнительную устойчивость бизнес-модели будут придавать другие направления", – пояснил он.
Вторым направлением станет производство мебельных компонентов и комплектующих. "Это будут так называемые "префабы" – изделия высокого уровня обработки и гарантированно высокого качества", – пояснил Осипов. Третьим направлением станет производство линейки корпусной мебели под собственным брендом с выходом на конечного потребителя. "Вначале мы планируем выпускать системы хранения, гардеробы и кухонную мебель. Со временем выйдем в смежные категории: home office, детские. Ассортимент будем формировать параллельно с запуском описанных ранее направлений", – отметил Осипов.
Он добавил, что продукция предприятия останется примерно в том же ценовом сегменте, в котором IKEA продавала свою мебель в России. "У нас трехлетний план, который предусматривает, что на первом этапе мы рестартуем на той технологической базе, которая есть. После выхода на устойчивые объемы производства мы будем готовы к поэтапному расширению", – сообщил Осипов.
"Завод сыграл свою роль для региона, показывая, как нужно организовать работу. <...> Сейчас мы можем и у нас получится построить свою промышленность, интересную за рубежом, и завод будет частью этого процесса", – добавил губернатор области Андрей Никтин.
По данным пресс-службы, дополнительные инвестиции в развитие актива с запуском собственного мебельного производства могут составить 2-3 млрд руб. Запуск мебельной фабрики ожидается в течение второго полугодия 2023 г. В течение 2023 г. "Экстраверт" планирует нарастить объемы закупки сырья до 400 000 куб. м и настроить процессы на уровне 2/3 мощности производства. Выйти на полные производственные мощности предприятие планирует "в ближайшее время", но точные сроки не сообщаются.
Генеральный директор СРО "Объединение строителей Санкт-Петербурга" Алексей Белоусов рассказал, что завод в Новгороде сможет найти рынки сбыта, так как новый собственник планирует сохранить прежнее производство.
По его мнению, одним из вариантов сотрудничества могут стать девелоперы, которые столкнулись с трудностями в прошлом году при наполнении готовых квартир мебелью. "Мы [комплектующие] закупаем из других стран, начиная от Швейцарии, заканчивая Турцией. Это все везли параллельным импортом. Необходимо было сохранить объемы строительства", — сказал собеседник "Ведомостей".
Эксперт практики ЛПК, Strategy Partners Константин Агапов уточнил, что бывший завод IKEA в Новгородской области может выпускать мебель из собственной плиты, что позволит наполнить рынок своей продукцией. "Наличие завода по выпуску ЛДСП внутри производственного актива способно не только обеспечить собственную сырьевую безопасность, но и удовлетворять потребности других игроков и тем самым усиливать свои позиции на рынке и иметь более высокую операционную маржу", — рассказал эксперт.
По мнению Агапова, при всех преимуществах завода новый собственник должен решить вопрос реализации продукции напрямую покупателям. Он напомнил, что шведская компания уделяла особое внимание взаимодействию с заказчиком. Кроме собственной сети магазинов, были также студии IKEA, где покупатель мог спланировать и заказать с доставкой на дом мебель. "Таким образом, успешный запуск возможен в том случае, если собственные каналы продаж и внешние точки, включая маркетплейсы, позволяет обеспечить оптимальную загрузку мощностей. Иными словами, требуются существенные инвестиции в службы продаж и сервиса", — резюмировал эксперт.
Новый собственник бывшего завода "ИКЕА Индастри Новгород" в Новгородской области, компания "Слотекс", во вторник, 6 июня, официально перезапустил работу предприятия. Оно будет работать под брендом "Экстраверт", сообщила во время торжественной церемонии гендиректор завода Татьяна Соломина. Предприятие сохранит прежний профиль по выпуску ДСП и ЛДСП, а также начнет производить мебель под собственным брендом.
Завод в Новгородской области был самой крупной производственной площадкой, принадлежавшей компании IKEA в России, а также являлся одним из крупнейших мебельных предприятий в стране. Фабрика выпускала ДСП и ЛДСП, а также каркасы для гардеробных систем и кухонной мебели для магазинов IKEA. Для Новгородской области фабрика была еще и единственным крупным потребителем древесины: ежегодно она перерабатывала до 600 000 куб. м низкосортного, преимущественно лиственного, сырья и до 100 000 куб. м – складского обеспечения. На 90% завод обеспечивали сырьем лесозаготовительные и деревообрабатывающие предприятия области.
Фабрика находилась в простое с марта 2022 г., после заявления шведского концерна об уходе из России. В феврале 2023 г. комиссия Минпромторга РФ одобрила сделку по продаже завода. В марте 2023 г. сделка была закрыта (ее сумма не разглашается), а в конце апреля предприятие переименовали в ООО "Экстраверт".
Как рассказал гендиректор компании "Слотекс" (бенефициар ООО "Экстраверт") Вадим Осипов, новые владельцы планируют сохранить и расширить направления работы завода. Первое из них остается без изменений – это производство ДСП и ЛДСП, продукцию будут поставлять на b2b-рынок. "Рынок ДСП довольно волатильный, цены на нем цикличны: за периодом дефицита следует период спада спроса и падения цен. Но в нашем случае дополнительную устойчивость бизнес-модели будут придавать другие направления", – пояснил он.
Вторым направлением станет производство мебельных компонентов и комплектующих. "Это будут так называемые "префабы" – изделия высокого уровня обработки и гарантированно высокого качества", – пояснил Осипов. Третьим направлением станет производство линейки корпусной мебели под собственным брендом с выходом на конечного потребителя. "Вначале мы планируем выпускать системы хранения, гардеробы и кухонную мебель. Со временем выйдем в смежные категории: home office, детские. Ассортимент будем формировать параллельно с запуском описанных ранее направлений", – отметил Осипов.
Он добавил, что продукция предприятия останется примерно в том же ценовом сегменте, в котором IKEA продавала свою мебель в России. "У нас трехлетний план, который предусматривает, что на первом этапе мы рестартуем на той технологической базе, которая есть. После выхода на устойчивые объемы производства мы будем готовы к поэтапному расширению", – сообщил Осипов.
"Завод сыграл свою роль для региона, показывая, как нужно организовать работу. <...> Сейчас мы можем и у нас получится построить свою промышленность, интересную за рубежом, и завод будет частью этого процесса", – добавил губернатор области Андрей Никтин.
По данным пресс-службы, дополнительные инвестиции в развитие актива с запуском собственного мебельного производства могут составить 2-3 млрд руб. Запуск мебельной фабрики ожидается в течение второго полугодия 2023 г. В течение 2023 г. "Экстраверт" планирует нарастить объемы закупки сырья до 400 000 куб. м и настроить процессы на уровне 2/3 мощности производства. Выйти на полные производственные мощности предприятие планирует "в ближайшее время", но точные сроки не сообщаются.
Генеральный директор СРО "Объединение строителей Санкт-Петербурга" Алексей Белоусов рассказал, что завод в Новгороде сможет найти рынки сбыта, так как новый собственник планирует сохранить прежнее производство.
По его мнению, одним из вариантов сотрудничества могут стать девелоперы, которые столкнулись с трудностями в прошлом году при наполнении готовых квартир мебелью. "Мы [комплектующие] закупаем из других стран, начиная от Швейцарии, заканчивая Турцией. Это все везли параллельным импортом. Необходимо было сохранить объемы строительства", — сказал собеседник "Ведомостей".
Эксперт практики ЛПК, Strategy Partners Константин Агапов уточнил, что бывший завод IKEA в Новгородской области может выпускать мебель из собственной плиты, что позволит наполнить рынок своей продукцией. "Наличие завода по выпуску ЛДСП внутри производственного актива способно не только обеспечить собственную сырьевую безопасность, но и удовлетворять потребности других игроков и тем самым усиливать свои позиции на рынке и иметь более высокую операционную маржу", — рассказал эксперт.
По мнению Агапова, при всех преимуществах завода новый собственник должен решить вопрос реализации продукции напрямую покупателям. Он напомнил, что шведская компания уделяла особое внимание взаимодействию с заказчиком. Кроме собственной сети магазинов, были также студии IKEA, где покупатель мог спланировать и заказать с доставкой на дом мебель. "Таким образом, успешный запуск возможен в том случае, если собственные каналы продаж и внешние точки, включая маркетплейсы, позволяет обеспечить оптимальную загрузку мощностей. Иными словами, требуются существенные инвестиции в службы продаж и сервиса", — резюмировал эксперт.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
