Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Прописана модернизация: энергетическое машиностроение: вызовы и решения. "Строительная газета". 24 сентября 2023

Прописана модернизация: энергетическое машиностроение: вызовы и решения. Строительная газета. 24 сентября 2023
Несмотря на беспрецедентное санкционное давление, в текущем году в ряде машиностроительных подотраслей России сохранилась положительная динамика. Особенно в секторах, производящих продукцию на основе собственных конструкторских разработок и поэтому имеющих сильные позиции, — энергетическом машиностроении и оборонном комплексе. О состоянии энергетического машиностроения в РФ поделился мыслями генеральный директор ГК ИНТЕРБЛОК, доктор технических наук Олег БОГОМОЛОВ.
— Олег Владимирович, какое значение энергомашиностроение играет в развитии экономики страны?
— Энергомашиностроение — это основа тепловой, газовой, ядерной, гидро- и ветроэнергетики. Все технологические процессы строительства и ЖКХ предполагают использование тепловой и электрической энергии. Энергомашиностроение с февраля 2022 года столкнулось с большим сбоем и задержкой импортных поставок, чуть позже — с ограничением и разрывом сотрудничества с многими зарубежными компаниями. Наша страна — мировой лидер в производстве атомных реакторов, однако примерно на 80% зависима от импорта газовых турбин и компонентов к ним. Что касается паровых и гидравлических турбин, котлов, то доля западных компаний на энергетическом рынке РФ составляла около 30%. Электростанции на этом оборудовании вырабатывают около 70% электроэнергии страны, требуется поддержание его в рабочем состоянии. Снятия санкций в ближайшей перспективе не ожидается, поэтому наряду с запуском программ импортозамещения надо решать вопросы замены поставщиков оборудования.
— Охарактеризуйте спрос на рынке энергомашиностроения в России.
— В стране традиционный спрос на модульные одновальные парогазовые установки ТЭЦ мощностью от 40 до 170 МВт и котлы с циркулирующим кипящим слоем мощностью до 330 МВт. Потенциальных заказчиков также привлекают инновационные направления: комбинированное производство энергии и водорода из угля, технологии вывода углекислоты из циклов работы энергоустановок и распределенная генерация, особенно с использованием возобновляемых источников. На данный момент в России создано производство генерирующего оборудования на основе ВИЭ в объеме 1,5 ГВт в год. Остается неудовлетворенным спрос предприятий строительного комплекса на энергоэффективные экологически безопасные промышленные парогенераторы малой и средней мощности.
— В чем основные проблемы российского энергетического машиностроения?
— Это устаревший парк оборудования и недофинансирование отрасли. Эксперты оценивают износ оборудования и коммуникаций 60-70%. Создаются предпосылки к техногенным авариям. Препятствием к модернизации инженерных систем и комплексов является недостаток инвестиций, в том числе для развития инженерной науки, выполнения НИОКР, а также недоступность кредитных ресурсов для производственных предприятий. В итоге российское оборудование остается неконкурентоспособным, а предприятия и домохозяйства тратят на оплату энергоресурсов чрезмерные средства. Для улучшения ситуации под эгидой Минпромторга РФ разработана "дорожная карта" "Энергетическое машиностроение до 2030 года". Этот документ призван решить задачи укрепления энергетической отрасли, развития ее инновационного потенциала и повышения ее конкурентоспособности на рынке.
Дорогие машиностроители, поздравляем вас с профессиональным праздником!
Современное машиностроение — это результат долгой работы многих поколений российских ученых, инженеров, специалистов рабочих профессий. Без продукции машиностроения невозможно представить развитие ни одной отрасли промышленности, сельского хозяйства и экономики страны в целом.
Новое время формулирует новые инженерные задачи, основу которых составляет передовое отечественное машиностроение конкурентного качества и разнообразного назначения. Для решения этих задач потребуются талант, энергия, настойчивость молодых ученых и инженеров, знания и опыт инженеров старшего поколения.
Желаю достижения уникальных результатов в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, направленных на создание высокоэффективных технологий и производство новой высококачественной продукции, морального удовлетворения и материального благополучия инженерам-машиностроителям!
Действительный член Российской инженерной академии, генеральный директор ГК ИНТЕРБЛОК, доктор технических наук Олег БОГОМОЛОВ

Для справки: Название компании: Интерблок-Техно, ООО (Группа ИНТЕРБЛОК) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.

Предложение действительно для участников:

  • Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
  • Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация

Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ