Глава Пермского региона встретился с рестораторами и отельерами.
По данным регионального Минэка, в Прикамье действует 3,3 тыс. юридических лиц, работающих в сфере общественного питания и гостиничного бизнеса. В них занято более 18 тыс. человек. Дмитрий Махонин обозначил, что краевые власти заинтересованы в успехе отрасли и готовы в диалоге с бизнесом решать существующие проблемы и искать новые меры поддержки.
"Мы все ждем скорейшего открытия заведений общественного питания, но в то же время понимаем, что безопасность жителей на первом месте. В крае разработан план поэтапного снятия ограничительных мер, и он будет корректироваться по согласованию с Роспотребнадзором, исходя из эпидемической ситуации. Сегодня важно поддерживать и кафе, и рестораны, и гостиницы всех форматов и направлений. Хорошие заведения – визитная карточка любого города", – сказал глава региона.
В настоящее время в Пермском крае принято 3 пакета мер поддержки бизнеса в дополнение к федеральным. Они включают в себя налоговые и финансовые льготы. В том числе субсидию в 50% МРОТ на каждого нового сотрудника в течение шести месяцев, отсрочку арендной платы, льготные кредиты. Отметим, на прошлой неделе на федеральном и региональном уровнях внесены изменения, которые позволяют оказывать финансовую поддержку организациям, работающим с подакцизными товарами. На сегодняшний день в Пермском крае такие предприятия также могут подать заявку на субсидирование процентных ставок по полученным кредитам. Все актуальные меры поддержки для МСП собраны в интерактивном Навигаторе.
Эти меры, по словам бизнесменов, помогут им справиться с последствиями вынужденного режима самоизоляции.
По словам Николая Канищева, руководителя рабочей группы по развитию индустрии HoReCa при Совете по предпринимательству, бизнес уже никогда не будет прежним.
"Сильные игроки справились. Сейчас с открытием летних веранд мы задействовали до 30% нашей мощности. При этом даже после полного открытия заведений вряд ли получится вернуться к прежним объемам работы. После самоизоляции мы столкнемся с тем, что многие гости не пойдут в заведения, потому что боятся вируса", – сказал Николай Канищев.
Руководитель сети гостиниц Aura Иван Норин сообщил, что, благодаря снятию обязательного карантина для приезжающих из других регионов, гостиницы заполнены на 40%.
В ходе встречи также обсуждались планы по размещению объектов общественного питания на площадке Завода Шпагина. Как рассказал Дмитрий Махонин, в настоящее время разработана концепция размещения фудточек в культурном пространстве. В планах открытие новых событийных проектов, таких как музей робототехники и детская железная дорога, которые обеспечат постоянный поток гостей. Рестораторы отметили, что готовы разрабатывать концепции заведений, исходя из целевой аудитории и запросов посетителей.
Дмитрий Махонин также отметил, что на встречах с главами муниципалитетов будет обсуждаться вопрос организации выездной торговли и размещения мобильных точек общепита в территориях. Для развития сферы гостеприимства в Прикамье разрабатывается общекраевой имущественный банк данных. Он будет содержать информацию о свободных муниципальных и краевых помещениях, доступных для аренды. По словам представителей бизнеса, такие помещения, расположенные в отдаленных районах, благодаря низкой арендной стоимости, будут удобны для заведений, специализирующихся на доставке еды.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.