"Эссен Продакшн АГ" поделилась опытом успешной работы в кризис в рамках выставки WorldFood Moscow.
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Розничная торговля » FMCG сети

Генеральный директор компании Леонид Барышев выступил с докладом на пленарной сессии "Новые тренды на рынке продуктов питания: вызовы, риски и возможности". В ходе сессии представители ведущих компаний продовольственного рынка рассмотрели различные аспекты производства и реализации продукции в период кризиса.

На пленарной сессии обсуждались вопросы о том, как изменилась работа компаний в сфере реализации продукции, как изменился план продаж в 2020 году, разбирался опыт внедрения эффективных мер поддержки потребительского спроса. Были озвучены и новые возможности, которые открылись перед компаниями отрасли, развитие online-торговли, стратегии сбыта.
По мнению Леонида Барышева, пандемия вызвала повышенный спрос потребителей на базовые продукты: сахар, крупы, молоко. При этом значительно снизился спрос на товары, в которые сахар входит как компонент (например, на конфеты). Он отметил, что переговоры остановились на три месяца, а магазины не интересовались новинками. Сейчас же спрос начал постепенно возвращаться к привычному объему потребления.
Генеральный директор "Эссен Продакшн Аг" Леонид Барышев:
"Сети были открыты для всех, кто поставляет гречку, сахар, муку, масло, все РЦ были перегружены товарами первой необходимости, и мы рассчитывали только на силу бренда. Система автозаказа, которая работает в сетях, дает предпочтение более сильным брендам. На рынках произошла санация – полки очистились, и мы увидели концентрацию на базовых продуктах. А майонез и кетчуп – это базовые продукты для нашего потребителя, что и отразилось на продажах – мы приросли на 20% в физическом выражении.
Летом мы не смогли поставить на полку наши новые позиции кондитерских изделий потому что пропустили летнюю переговорную сессию. Поэтому на осень выходим с теми продуктами, которые есть. Сейчас спрос быстро растет, наши мощности полностью загружены. Восстановление идет и в HoReCa, да и Новый год никто не отменял. Люди хотят себя побаловать вкусным, и шоколадные конфеты, как только температура упала ниже 17 градусов, начали хорошо продаваться. Надеемся, что в этот сезон мы наверстаем упущенное".
Заместитель коммерческого директора по кондитерскому направлению "Эссен Продакшн АГ", Игорь Озеров, принял участие в конференции "Кондитерские изделия. Изменения потребительского поведения после пандемии", на которой рассматривались вопросы актуального управления спросом, а также выбора инструментов, которые помогли устоять ключевым игрокам в период пандемии.
Топ-менеджер "Эссен Продакшн" сообщил, что на фоне общемировой экономической рецессии и падения курса рубля кондитерская компания Essen тоже испытывает трудности, потому что большой объем сырья занимает импортное, которое дорожает. Ввиду того, что потребитель очень внимателен к самому продукту и требует максимального качества, компания постоянно работает над вводом в производство новых рецептур, которые соответствуют текущим запросам общества.
Заместитель коммерческого директора по кондитерскому направлению "Эссен Продакшн АГ", Игорь Озеров:
"Мы запускаем новые инновационные продукты, следим за международными трендами, общаемся с технологами и производителями линий европейских и других стран и запускаем продукты, не существовавшие ранее на российском рынке".
Также в рамках выставки представители компании "Эссен Продакшн АГ" провели второй раунд переговоров об открытии производственно-складского комплекса в ОЭЗ "Стабна". По мнению руководства "Эссен Продакшн АГ", наличие у компании складского комплекса в Смоленской области позволит сократить логистические издержки при экспорте продукции в Европу и ускорит транспортировку импортного сырья. Важное преимущество ОЭЗ "Стабна" – наличие полного таможенного цикла. На сегодняшний день, смоленский центр электронного декларирования – крупнейший в Центральном таможенном управлении Федеральной таможенной службы РФ.
WorldFood Moscow — крупнейшая в России осенняя выставка продуктов питания мирового класса, знаковое событие на продуктовом рынке России. WorldFood Moscow 2020 проходила в крупнейшем выставочном центре Восточной Европы – МВЦ "Крокус Экспо". Стратегическим и аналитическим партнером мероприятия выступило информационно-аналитическое агентство INFOLine.
Участниками выставки стали 1 764 российских и иностранных производителей и поставщиков из 65 стран мира, которые представили широкий ассортимент продуктов питания во всех категориях. Деловая программа состояла из более чем 15 мероприятий, на которых выступило более 100 спикеров и присутствовал 2 271 делегат.
Справка о компании "Эссен Продакшн АГ":
Компания АО "Эссен Продакшн АГ" - одна из крупнейших производителей продуктов питания в России. Годовой оборот компании за 2019 год составил 23,26 млрд рублей. ТМ "Махеевъ" - бренд №1 в России в категории: майонез, кетчуп, джем, маринад, горчица.
Ежегодно компания производит более 243 тыс. тонн готовой продукции: 142 тыс. тонн майонеза, 42 тыс. тонн томатной продукции, 9 тыс. тонн приправ, 12 тыс. тонн повидла, джемов, 38 тыс. тонн кондитерской продукции.
В общей сложности, в продуктовый прайс компании входит 247 видов продукции соусов, кондитерских изделий и джемов. На сегодняшний день продукция "Махеевъ" реализуется по всей России, а также в 32 странах ближнего и дальнего зарубежья. Доля экспорта превышает 15% от общего объема продаж компании. Продукция компании представлена в ведущих федеральных и региональных торговых сетях, таких как X5 Retail, Магнит, Лента, МETRO. На долю торговых сетей приходится более 40 % от общего объема продаж.
Кондитерское производство "Эссен Продакшн АГ" представлено одной из самых мощных производственных площадок в России. Ежегодно она производит более 38,0 тысяч тонн продукции: батончиков, трубочек и конфет с желейными, помадными, трюфельными и комбинированными начинками, а также конфет на основе полых вафель.
Генеральный директор – Барышев Леонид Анатольевич.
Для справки: Название компании: Эссен Продакшн АГ, АО (Essen Production AG) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot