Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 26.09 63.8272 0.0000
EUR 26.09 70.6695 0.0000
Все котировки валют
 Топ новости

С "цифрой" по дороге. "РосБизнесКонсалтинг". 20 мая 2019

Новые технологии меняют бизнес и транспортных компаний, и грузоотправителей
Как и предсказывали эксперты, внедрение цифровых технологий в повседневную практику компаний не только повышает эффективность операций, но и меняет бизнес-модели. В частности, на российском рынке грузоперевозок началась перестройка отношений клиентов с транспортными компаниями. На фоне технологичных услуг лидеров отрасли собственная логистика все чаще представляется отечественному бизнесу архаичным пережитком. Крупные грузоотправители, в том числе ретейлеры, решаются передавать логистические функции на аутсорсинг, а крупные перевозчики становятся еще крупнее — оцифровка отрасли способствует ее консолидации.
Новые реалии
Меняется не только качественный состав рынка перевозок, но и запрос со стороны клиентов, в частности, ретейла. Существенное влияние на это оказывает внедрение новых технологий. Теме цифровизации транспортной отрасли в этом году была посвящена XXIV международная выставка транспортно-логистических услуг и технологийTransRussia-2019. В рамках пленарной дискуссии участники отрасли и эксперты отметили курс на консолидацию и усиление позиций ведущих игроков. По прогнозам председателя Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Бориса Рыбака, уже через пять лет исчезнет половина компаний-участников российского автотранспортного рынка.
"Одним из главных трендов является снижение минимального заказа и увеличение частоты поставок, — отметил в ходе конференции заместитель директора Координационного совета по логистике Василий Демин. — Ценность такого изменения для ретейлеров высока, так как обеспечивает снижение запасов и "замороженных" средств, сокращение складских площадей, гибкость в обеспечении потребности покупателей. Но при этом изменения являются достаточно чувствительными для поставщиков, так как увеличивают логистические затраты".
Ответом на такие изменения становится передача логистической функции на аутсорсинг. Такой подход позволяет заказчику сократить затраты на доставку товаров за счет снижения вложений в содержание автопарка и фонд оплаты труда для водителей. Другим важным преимуществом аутсорсинга, помимо использования автопарка транспортного партнера, является возможность гибко и без затрат регулировать объемы перевозок в зависимости от текущих потребностей компании.
Оцифрованный груз
Развитие логистического аутсорсинга происходит на фоне увеличения разрыва между лидерами и остальными игроками рынка грузоперевозок. "Уже сегодня наблюдается качественный отрыв лидеров отрасли, вкладывающихся в цифровизацию, — отмечает генеральный директор ГК "Деловые Линии" Фарид Мадани. — Развитие таких компаний идет быстрее, чем остальных игроков".
На сегодняшний день в арсенале логистических компаний уже целый ряд технологий, таких как система управления складом WMS (Warehouse Management System), управление автопарком TMS (Transport Management System), онлайн-сервисы для клиентов, но потенциал к технологическому развитию отрасли еще далеко не исчерпан. Препятствием для внедрения становится стоимость решений. "Малые и средние компании с той или иной эффективностью внедряют апробированные технологии, однако, часть решений все еще остается недоступной из-за дороговизны", — отмечает Фарид Мадани.
Старт цифровизации крупного грузоперевозчика начинается с привлечения IT-экспертизы, в частности, в рамках внедрения TMS. Использование такой системы позволяет сократить число опозданий, оптимизировать автопарк и снизить операционные затраты. Так, внедрение TMS в ГК "Деловые Линии" позволило снизить опоздания транспорта до 1%, складские и операционные затраты на 15%, транспортные расходы — на 10%. Автоматизация управления складом (WMS) дала увеличение пропускной способности складов на 25% и сократила на 35% время обработки грузов.
В итоге уже сегодня клиенты крупных транспортных компаний могут воспользоваться преимуществами внедрения цифровых решений. Например, со смартфона можно измерить габариты груза, отследить перемещение, для интернет-магазинов доступен автоматический расчет стоимости отправки для заказчика (API-сервисы). Крупному бизнесу с большими грузопотоками возможно предоставление аналитики на основе Big Data. Это дает полную картину спроса в ассортиментном и региональном разрезе.
Перспективы рынка
На сегодняшний день уровень аутсорсинга автоперевозок в России, по данным M.A.Research, составляет менее 30% по тоннажу, а по стоимости перевозки собственным транспортом компаний сопоставимы с коммерческим сегментом. При этом по данным экспертов, перевод на аутсорсинг части или полного комплекса логистических услуг позволяет снизить затраты на логистику до 30%.
"Компании все чаще используют частичный аутсорсинг, включая аренду или лизинг транспортных средств и водителя, выделение транспортного подразделения в отдельное юрлицо с возможностью представлять услуги на коммерческой основе, привлечение сторонних транспортно-логистических компаний", — отмечает управляющий партнер исследовательского агентства M.A. Research, члена Совета Гильдии логистических операторов Людмила Симонова. Это тенденция особенна сильна для ретейла в регионах и е-commerce.
"При этом цифровизация напрямую влияет на издержки и эффективность в цепи поставок, — подчеркивает Людмила Симонова. — В итоге использование IT-технологий становится серьезным конкурентным преимуществом логистических компаний".
По словам генерального директора Infoline-Аналитика Михаила Бурмистрова, в дальнейшем цифровизация рынка грузоперевозок будет развиваться в нескольких направлениях: взаимодействие с клиентами, уберизация грузоперевозок и работа с данными.
"Пока говорить о переходе к беспилотным грузоперевозкам в России не приходится, эта история ближе для таксомоторного рынка. Для грузоперевозок прежде всего речь идет о внедрении систем, которые повышают эффективность и надежность существующих процессов", — отмечает Михаил Бурмистров.
В итоге внедрение электронного таможенного документооборота, развитие маркировок и внедрение блокчейн-технологий позволит создать единую систему контроля перемещения товаров. Все это дает огромные возможности для компаний, которые осуществляют грузоперевозки, и одновременно предъявляет к ним серьезные требования со стороны заказчиков.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В 2019 году компания INFOLine выпустила уникальную линейку Обзоров, включающую более 1000 инвестиционных проектов в промышленном и энергетическом строительстве РФ. Специалисты INFOLine произвели структурированное описание активно реализующихся проектов по строительству и реконструкции промышленных объектов, с указанием контактных данных инвестора, застройщика, генподрядчика, поставщиков оборудования и других участников проектов. Суммарный объем инвестиций в строительство и модернизацию проектов, представленных в 3 Обзорах, составляет более 50 трлн рублей.

Линейка состоит из Обзоров:

·       «230 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России. Проекты 2019-2022 годов»

·       «400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов»

·       «470 крупнейших инвестиционных  проектов промышленного строительства РФ 2019-2023 годов»

 

В Обзорах представлены контакты более 3000 компаний-участников строительства и проектирования объектов, более 20 карт инвестиционной активности в отдельных отраслях.

До конца сентября 2019 года информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило акцию: Скидка 50% на приобретение второго и последующих Обзоров инвестиционных проектов по направлениям ТЭК и ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

Файл с описанием информационных продуктов INFOLine по направлению «СТРОИТЕЛЬСТВО И ИНВЕСТИЦИИ». Документ доступен здесь.


Также в 2019 году специалисты INFOLine подготовили Исследование, содержащее в себе анализ состояния отрасли топливно-энергетического комплекса России с итогами 2018 года и прогнозами ее развития. Продукт «Топливно-энергетический комплекс России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года» содержит информацию об основных показателях отрасли, ключевых событиях, бизнес-справки и рейтинги компаний нефтяного, газового, угольного и электроэнергетического сегментов, карты инвестиционной активности, описание крупнейших инвестиционных проектов и прогнозы до 2021 года. Краткую версию Исследования Вы можете получить отправив запрос по электронной почте: tek@infoline.spb.ru.

Проконсультировать и ответить на Ваши вопросы готовы:

  • менеджер проекта - Гюльнара Валуева: по e-mail: tek@infoline.spb.ru или тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 153
  • редактор направления «Индустриальные рынки» - Марта Ивкина: по e-mail: industrial@infoline.spb.ru или по тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 259
  • редактор направления «Инвестиции и Строительство» - Ксения Кузьмина: по e-mail: invest@infoline.spb.ru или по тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 118