Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Перенос маркировки молока: резюме. "DairyNews.ru". 6 апреля 2020

Молочная отрасль дождалась ожидаемого и логичного приказала за подписью главы Правительства о переносе обязательной маркировки молочной продукции на 2021 год. При этом позднее будет определена категория, маркировка на которую станет обязательной не позднее конца января 2021 года, большая часть молочной продукции попадет в поле действия системы "Честный знак" не позднее 1 октября 2021 года.
Как не раз писало The DairyNews, система маркировки молочной продукции массово была признана чрезмерной участниками рынка по всей стране, независимо от объемов выпускаемой продукции - как представителями крупного, так и малого бизнеса.
Ранее Минпромторг, курирующий проект, предложил перенести маркировку молока и продлить пилот по этому сегменту до 31 августа 2020 года. Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому эксперимент продлится до 31 декабря 2021 года.
Позднее статс-секретарь, замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов прокомментировал новость, и заявил, что “вопрос целесообразности переноса сроков введения обязательной маркировки средствами идентификации в условиях распространения коронавирусной инфекции неоднократно обсуждался в рамках рабочей группы на площадке правительства, в том числе с участием отраслевых союзов". В ведомстве сочли, что по остальным товарным категориям переносить маркировку смысла нет.
Однако участники отрасли подчеркивают, что в целом для производителей социальных категорий (а таких в стране большинство среди молочных заводов) нет смысла внедрять дорогостоящую систему, не оправдывающую заявленных целей.
- Союзмолоко по-прежнему убежден, что необходимо отказаться от введения обязательной маркировки молочной продукции. Внедрение системы маркировки нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ЭВС) и крайне незначительную (менее 0,01%) долю контрафактной продукции, - подчеркнул Артем Белов.
В пресс-службе Союзмолоко отметили, что по итогам тестового нанесения кодов на предприятиях не удалось подобрать оптимальные опции нанесения и типы оборудования ни для одного вида упаковки. Все производственные линии обследованных предприятий нуждаются в дооснащении. Некоторые решения приводят к существенному замедлению линий (вплоть до 50%), что негативно отразится на производительности всей отрасли. Это ставит под угрозу стабильность поставок отечественной молочной продукции и приведет к росту импорта.
Производители упаковки предупреждают, что необходимость инвестиций и замедление скорости печати приведут также к росту стоимости упаковочных решений. Кроме того, до текущего момента не проводилось тестирование логистических операций, хранения и учета маркированной продукции.
В среднем чтобы оснастить одну производственную линию требуется около от 4 млн руб до 10 млн руб. При этом поставщики оборудования не гарантируют 100%-ную считываемость кодов, и часть продукции (в некоторых случаях ее доля доходит до 85%) должна быть списана – и это дополнительные потери бизнеса. По расчетам союза, затраты в первыи? год составят не менее 61,3 млрд. руб. Дополнительные затраты на маркировку приведут к снижению доступности качественной молочной продукции и росту себестоимости производства продукции минимум на 3-4%.
Александр Булат, аналитик АМП «Дамол» подчеркнул, что молочная отрасль не видит смысла в введении маркировки.
- Наши предприятия не участвовали и не участвуют в эксперименте. Однако мы посещали совещания по этой теме, постоянно общаемся на эту тему с коллегами, в том числе и участниками эксперимента. Сегодня уже само ЦРПТ признает, что эксперимент нужно продлевать, потому что остается много неразрешенных вопросов. Оно же предлагает введение электронной маркировки в два этапа. Первый - продукты со сроком годности более года. А это буквально несколько позиций. Введение по ним маркировки позволит просто втянуть отрасль в эту авантюру, целесообразность которой рынок не видит. На втором – все остальное, - отметил Александр Булат.
- Мы не участвовали и не участвуем в эксперименте по маркировке молока. Но сумму инвестиций и текущие расходы на маркировку сосчитали. Я считаю, что в сегодняшней экономической ситуации маркировку должны отменить. Потому что она - дополнительное регулирование. Возможностей "Меркурия" вполне достаточно, а денег у отрасли на еще один подобный проект нет, - заявил Николай Астафуров, директор Пестравского маслозавода (Самарская область).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.