Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

INFOLine подвело предварительные итоги работы судостроительной отрасли России в 2019 году

INFOLine подвело предварительные итоги работы судостроительной отрасли России в 2019 году
По предварительным данным INFOLine, полученным в рамках Исследования "Судостроительная промышленность России", в 2019 году количество сданных российскими верфями судов и кораблей тоннажем более 50 тонн сократилось и составило чуть более 90 единиц, в то время как за 2018 год данный показатель составлял 123 единицы. Количество сданных в 2019 году крупных и средних судов и кораблей сократилось как в гражданском сегменте, так и военном кораблестроении. Кроме того, по оценкам INFOLine, за 2019 год было также построено более 70 мелких судов и катеров тоннажем менее 50 тонн (в 2018 году - около 110 мелких судов и катеров).

Динамика количества построенных гражданских судов и военных кораблей тоннажем более 50 тонн в количественном и процентном выражении


Источник: База данных INFOLine "Заказы на строительство судов на верфях России", Исследование "Судостроительная промышленность России. Итоги 2019 года. Прогноз до 2025 года"


При этом многие заказы, запланированные к сдаче в 2019 году, были перенесены. В сфере гражданского судостроения одним из самых крупных запланированных к сдаче в 2019 году заказов была сдача двух многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса пр. IBSV10022 "Екатерина Великая" и "Святая Мария", заложенных на ООО "ССК Звезда" в 2017 году, однако их сдача, видимо, переносится на 2020 год. Также, несмотря на успешно завершенные государственные испытания, в 2019 году не были подписаны приемно-сдаточные акты на ледокол ЛК-25 проекта 22600 "Виктор Черномырдин", строительство которого велось на АО "Адмиралтейские верфи" по заказу ФГУП "Росморпорт". Кроме того, неоднократно переносился срок сдачи буксиров-спасателей пр. MPSV12, строительство которых ведется на ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" по заказу ФГУ Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта. В сфере гособоронзаказа наиболее значимыми несданными кораблями стали ПЛАРБ пр. 955А Борей -А (09552) "Князь Владимир" (строительство ведется на АО "ПО Севмаш"), корвет пр. 20385 "Гремящий и фрегат пр. 22350 "Адмирал Флота Советского Союза Касатонов (строительство ведется на ПАО "СЗ Северная верфь").

Получить перечень крупнейших заказов, перенесенных на 2020-2025 гг.,
Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru
или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 302


Согласно Базе данных "Заказы на строительство судов на верфях России", в тройку крупнейших заказов 2019 года, как по стоимости, так и по тоннажу, вошли серия из пяти танкеров-газовозов для перевозки СПГ для проекта "Арктик СПГ-2" (законтрактованы ПАО "Совкомфлот" и ПАО "Новатэк" на ООО "ССК Звезда"), заказ на два атомных ледокола проекта 22220 (законтрактованы Госкорпорацией Росатом на АО "Балтийский завод") и железнодорожный паром для линии Усть-Луга - Балтийск пр. CNF19М (законтрактован Росморречфлот на ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод"). В 2019 году лидером по совокупной стоимости сданных судов стал АО "Балтийский завод" благодаря завершению строительства плавучего энергетического блока (ПЭБ) "Академик Ломоносов" для АО "Концерн Росэнергоатом", в то время как рейтинг сданных судов по совокупному тоннажу возглавляет АО "Окская судоверфь", обогнав лидера предыдущих двух годов ПАО "Завод Красное Сормово". Значительный рост совокупного тоннажа сданных судов АО "Окская судоверфь" обусловлен выполнением заказа по строительству восьми сухогрузов проекта RSD32M для ООО "Димар Фрахт" и сдачей ООО "Пола Райз" последней (восьмой) в серии нефтеналивной баржи проекта ROB20 "Белмакс 8".

Портфель заказов на краболовы на российских верфях в количественном выражении (слева) и в денежном выражении (справа)


Источник: Обзор "Строительство краболовных судов в России. Итоги 2019 года. Перспективы строительства судов в 2020-2025 годах"


Одним из наиболее динамично развивающихся сегментов российского судостроения является строительство судов рыбопромыслового флота. В 2019 году значимым событием стало принятие ряда законодательно-правовых актов, закрепляющих механизм распределения квот на добычу краба в обмен на инвестиции в строительство краболовных судов на территории России. Так, в рамках данного механизма до 2025 года будет построено 31 судно для Дальневосточного бассейна и 10 судов для Северного бассейна. По результатам разыгранных краболовных лотов (35 ед.), крупнейшими заказчиками краболовов до 2025 года станут: "Русская рыбопромышленная компания" (10 ед.), Антей и его партнеры (9 ед.), Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум (5 ед.), Сигма Марин Технолоджи (4 ед.) и др. По состоянию на январь 2020 года в стадии строительства находится четыре краболова и законтрактовано 10 единиц. Полная информация о ключевых участниках рынка вылова краба, законодательном регулировании отрасли, и актуальное описание портфеля заказов на новые краболовные суда с учетом уточненной информации Росрыболовства по распределению квот от 30 декабря 2019 года содержатся в Обзоре "Строительство краболовных судов в России. Итоги 2019 года. Перспективы строительства судов в 2020-2025 года".

Справка:
INFOLine является экспертом в судостроительной отрасли и выпускает инициативные исследования и базы данных по судостроительному рынку c 2006 года. Нашими клиентами стали такие крупнейшие предприятия отрасли, как ОАО "ОСК", ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова", ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла", АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", АО "Бюро Веритас Русь", АО "Центр Судоремонта Звездочка", ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод", ПАО "Завод "Красное Сормово", АО "Морские навигационные системы", ПАТ "Завод "Экватор", НГУ "Прометей", АО "МКБ "Компас". Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.


Чтобы обеспечить Вам максимальную оперативность раскрытия данных и предоставить актуальную аналитику по итогам 2019 года уже к началу 2020 года, INFOLine впервые предлагает Вам двухэтапное исследование "Судостроительная промышленность России"



Предварительные итоги 2019 года уже доступны к приобретению:
Вы получите всю необходимую информацию для формирования годовой отчетности и составления планов на 2020 год (I этап Исследования):
- предварительные итоги работы судостроительной отрасли в 2019 году;
- рейтинг российских верфей для конкурентного анализа;
- актуальный прогноз развития судостроительной отрасли до 2025 года.


В марте 2020 года Вы получите глубокий развернутый анализ рынка, уточненные рейтинги и прогнозы (включая рейтинги по финансовым показателям), а также справку о заказах на строительство и ремонт судов на российских верфях (II этап Исследования).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.