Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Москвичи отстали от жителей регионов в майском росте расходов на покупки. "РосБизнесКонсалтинг". 4 июня 2020

Банки зафиксировали увеличение расходов по картам после отмены режима нерабочих дней, в Москве рост пока слабый. Оценки оборота некрупной торговли говорят о том же: по стране он достиг 69% от докризисного уровня, а в столице — 36%.
Банки после отмены режима нерабочих дней, продлившегося в России с 30 марта по 12 мая из-за пандемии коронавируса, начали отмечать рост транзакционной активности клиентов, которые стали чаще расплачиваться картами. Об этом РБК рассказали представители большинства крупных кредитных организаций. Восстановление торговли отмечают и операторы фискальных данных.
Москва, где режим самоизоляции, несмотря на смягчение ограничений, продлили до 14 июня, отстает от общероссийских показателей: в регионах уровень заболеваемости коронавирусом был ниже и ограничения некоторые из них начали снимать раньше.
Как выросли траты по картам
Держатели карт ВТБ увеличили оборот в торговых точках в мае на 12% по сравнению с апрелем, в онлайне — на 9%. Доля расходов в интернете в мае держится на уровне 20%. Показатель онлайн-оплат вырос по сравнению с маем 2019 года на 28%.
Банк "Открытие" во второй половине мая зафиксировал рост трат по картам на 35-40% по сравнению с апрелем и началом мая. "В Москве ситуация отличается от общероссийской. Вторая половина мая формирует хорошую динамику прироста, но совокупный объем и транзакционная активность в два раза ниже прежних. Исключение составляют супермаркеты, ЖКХ и аптеки, которые работают на уровне до пандемии", — сказал представитель банка.
Газпромбанк в период ограничений фиксировал снижение трат клиентов в некоторые недели до 40% по сравнению с периодом февраля—марта. В конце мая объем трат клиентов в Москве и Московской области был ниже на 24%, а в целом по России — всего на 10%, чем до введения режима самоизоляции. По сравнению с периодом ограничений расходы после 12 мая в целом выросли на 26%. МКБ в мае отмечает прирост трат на 17% по сравнению с апрелем. Совкомбанк — на 10% по картам рассрочки «Халва» как в Москве, так и в регионах по сравнению с карантинным периодом.
По словам руководителя управления некредитных продуктов Райффайзенбанка Максима Степочкина, в мае клиенты стали возвращаться к привычной модели потребления, которая включает расходы на транспорт, одежду и обувь. При этом финансовое поведение клиентов изменилось: опрос банка показал, что многие покупатели начали отказываться от наличных в пользу банковских карт, также значительно вырос интерес к бесконтактной технологии оплаты, меняется и сберегательная модель — наблюдается высокий спрос на карты с кешбэком.
Единственный банк из ответивших, который пока не наблюдает роста объема трат держателей своих карт, — это Промсвязьбанк. По структуре майских операций 42% пришлось на снятие наличных, что сопоставимо с показателем апреля (40%). Доля переводов и покупок в интернете выросла с 15 до 25%, сообщили там.
Как изменились обороты продавцов товаров и услуг
Представитель Тинькофф банка, который входит в топ-4 крупнейших российских эквайеров, рассказал, что падение оборотов в торговле было зафиксировано на первой неделе апреля — на 60% по сравнению с февральским недельным уровнем. Сразу после этого в целом по России еженедельно обороты прирастали ориентировочно на 10%, после 12 мая темпы увеличились до 20% в неделю. На данный момент обороты в регионах практически вернулись на уровень февраля (снижение к февралю составляет всего 5%). В Москве еженедельный рост и в апреле, и в мае был слабым — всего 2–3%. Другой тренд фиксируется эквайринговой сетью банка «Русский стандарт» (входит в топ-5 по стране): с 12 по 31 мая сумма покупок увеличилась на 30%, число операций — на 22% по сравнению с таким же периодом апреля. В Москве за этот период оборот вырос на 29%, количество покупок — на 32%.
Согласно данным оператора фискальных данных «Первый ОФД» (входит в группу ВТБ), число среднедневных оплат по картам с 12 мая по 21 мая выросло на 19% по сравнению с периодом 30 марта — 11 мая, объем трат по картам — на 18%. Примерно так же выросла оплата наличными: число — на 19%, объемы трат — на 24%.
С 12 мая оборот малого и среднего бизнеса за неделю вырос на 10 п.п., до 60% от уровня начала марта. На последней неделе мая выручка МСБ уже достигла 69%, подсчитали в ИТ-компании «Эвотор», добавив, что в Москве рост гораздо скромнее: на первой нерабочей неделе оборот МСБ упал до 22% от докризисного и к последней неделе мая едва достиг 36%.
Долгий режим самоизоляции и снижение покупательной способности населения внесли колоссальные коррективы в потребительское поведение россиян, говорит совладелец консалтинговой компании Unusual Concepts Олег Дмитриев: многие привычки (посещение кафе, торговых центров и т.п.) могут уйти в прошлое до времен массовой вакцинации от коронавируса. «Перестройка процессов и команд сейчас становится главным условием выживания предприятий, особенно среди тех, кто не был силен в дистанционном обслуживании», — отмечает он.
Что растет и что падает
По данным крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД» (ежедневно обрабатывает около 40 млн кассовых чеков с более 900 тыс. касс по стране), во второй половине мая 2020 года рост продаж отмечается в следующих категориях:
строительство и дачи. Объем продаж в денежном выражении вырос на 13% по сравнению с маем 2019 года, число покупок — на 14% (по сравнению со второй половиной апреля на 19 и 12% соответственно). По Москве объем продаж вырос на 36% (по сравнению со второй половиной апреля — на 26%), число покупок — на 10% (со второй половиной апреля — на 25%);
электроника и бытовая техника. Объем вырос на 14%, число покупок снизилось на 12% год к году (по сравнению со второй половиной апреля показатели выросли на 15 и 3% соответственно). По Москве объем продаж вырос на 20% (по сравнению со второй половиной апреля — на 13%), число покупок — на 10% (по сравнению со второй половиной апреля — на 8%);
продуктовые магазины. По ним объем увеличился на 4%, число покупок — на 5% (на 6 и 1% соответственно по сравнению со второй половиной апреля). По Москве объем продаж, наоборот, снизился на 5% (рост на 4% к уровням второй половины апреля), число покупок снизилось на 30% (снижение на 8% к показателям второй половины апреля).
Падение оборота во второй половине мая 2020 года к аналогичному периоду 2019 года продолжилось в турагентствах, развлекательных центрах и отелях. По сравнению с уровнями второй половины апреля в этих категориях наблюдается рост:
турагентства. Объем продаж упал на 90%, число покупок — на 71% (по сравнению со второй половиной апреля рост на 14 и 17% соответственно). В Москве по сравнению с апрелем объем увеличился на 23%, число покупок — на 19%;
развлекательные центры и музеи. Объем продаж упал на 73%, число покупок — на 85% (восстановление спроса по сравнению со второй половиной апреля составило 15 и 9% соответственно). В Москве объем вырос на 6% по сравнению со второй половиной апреля, число покупок упало на 2%;
отели. Объем упал на 70%, число — на 62% (рост на 30 и 23% соответственно по сравнению со второй половиной апреля). В Москве рост объема продаж по сравнению со второй половиной апреля составил 34%, числа покупок — 33%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.