Светлана Барсукова, АГРОСИЛА: Цифровизация – инструмент достижения стратегических целей компании.
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
24.09.2021 в 08:49 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Генеральный директор АО "Агросила" Светлана Барсукова в рамках выступления на Kazan Digital Week 2021 рассказала об опыте цифровизации бизнес-процессов АГРОСИЛЫ. Спикер обратила внимание коллег, что цифровизация не является целью, но инструментом для достижения стратегических или тактических целей, которые ставит перед собой компания.
"Для каждой компании, принимающей решение о цифровой трансформации важно понимание цели проведения указанных мероприятий, перечня бизнес-процессов над которыми необходимо работать", - сказала Светлана Барсукова в ходе сессии.
В настоящее время остро стоит вопрос обеспечения квалифицированными кадрами предприятий АПК, в том числе, помимо якорных, владеющими компетенциями в области цифровизации.
"Каждый сотрудник сталкивается с цифровыми инструментами в своей работе: и агроном, и менеджер. Чтобы иметь возможность принимать управленческие решения оперативно, вся информация должна вноситься на месте. Например, агроном, выезжая на поле, чтобы внести СЗР, может зайти в систему и оставить комментарии по конкретному полю или агрооперации. Таким рабочим моментам мы обучаем в рамках корпоративной учебы, приглашая сторонних экспертов и используя собственные компетенции. Однако вопросы обучения должны рассматриваться на государственном уровне. Кадровый голод на рынке возникает не только из-за отсутствия определенных специалистов, но из-за уровня их квалификации. Молодые животноводы и агрономы недостаточно владеют современными технологиями производства. И таких пробелов множество. Поэтому важно обратить внимание на комплекс знаний, которые дают учебные заведения".
Напомним, что проекты цифровизации, как отдельное направление, АГРОСИЛА выделила в 2016 году. За данный период внедрено и используется:
- создан единый цифровой архив полей, в котором хранятся консолидированные данные;
- применяются системы дистанционного зондирования земли в целях мониторинга и оперативного реагирования на изменение внешних условий и последующей корректировки параметров агроопераций.;
- переход к дифференцированному внесению удобрений, что позволило за счет снижения нормы внесения удобрений получить экономию 900 руб/га;
- применение систем параллельного вождения, что позволило снизить перекрытия и повторные обработки на 7%, экономия по ГСМ, семенам составила 300 руб/га;
- интеграция оборудования, датчиков, внешних источников информации в единую информационную среду предприятия;
- для снижения трудоемкости процесса проверки объемов выполненных работ был разработан и внедрен робот, который выполняет проверку автоматически в фоновом режиме;
- внедрение системы бизнес-аналитики, благодаря которой можно извлекать дополнительную ценность из собираемых данных, определять узкие места в процессах и находить точки оптимизации, совокупный эффект от внедрения указанной системы по состоянию на сентябрь 2021 года составил более 125 млн.рублей;
- применение технологий машинного зрения и машинного обучения для оптимизации процессов, повышения точности, либо для перехода к выполнению процессов без участия человека.
АГРОСИЛА также разработала стратегию цифровизации до 2024 года, а из приоритетных направлений выделила:
- внедрение системы контроля перемещения и использования средств защиты растений с использованием RFID-меток. Это позволяет повысить оперативность учета.
- мониторинг состояния животных с помощью специальных бесконтактных датчиков.
- развитие системы бизнес-аналитики;
- масштабирование лучших практик, прогнозирование и уточнение урожайности на основе фактических агроопераций и климатических данных, выявление не продуктивных земельных участков, оптимизационное моделирование.
Для справки: Название компании: АГРОСИЛА, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
"Для каждой компании, принимающей решение о цифровой трансформации важно понимание цели проведения указанных мероприятий, перечня бизнес-процессов над которыми необходимо работать", - сказала Светлана Барсукова в ходе сессии.
В настоящее время остро стоит вопрос обеспечения квалифицированными кадрами предприятий АПК, в том числе, помимо якорных, владеющими компетенциями в области цифровизации.
"Каждый сотрудник сталкивается с цифровыми инструментами в своей работе: и агроном, и менеджер. Чтобы иметь возможность принимать управленческие решения оперативно, вся информация должна вноситься на месте. Например, агроном, выезжая на поле, чтобы внести СЗР, может зайти в систему и оставить комментарии по конкретному полю или агрооперации. Таким рабочим моментам мы обучаем в рамках корпоративной учебы, приглашая сторонних экспертов и используя собственные компетенции. Однако вопросы обучения должны рассматриваться на государственном уровне. Кадровый голод на рынке возникает не только из-за отсутствия определенных специалистов, но из-за уровня их квалификации. Молодые животноводы и агрономы недостаточно владеют современными технологиями производства. И таких пробелов множество. Поэтому важно обратить внимание на комплекс знаний, которые дают учебные заведения".
Напомним, что проекты цифровизации, как отдельное направление, АГРОСИЛА выделила в 2016 году. За данный период внедрено и используется:
- создан единый цифровой архив полей, в котором хранятся консолидированные данные;
- применяются системы дистанционного зондирования земли в целях мониторинга и оперативного реагирования на изменение внешних условий и последующей корректировки параметров агроопераций.;
- переход к дифференцированному внесению удобрений, что позволило за счет снижения нормы внесения удобрений получить экономию 900 руб/га;
- применение систем параллельного вождения, что позволило снизить перекрытия и повторные обработки на 7%, экономия по ГСМ, семенам составила 300 руб/га;
- интеграция оборудования, датчиков, внешних источников информации в единую информационную среду предприятия;
- для снижения трудоемкости процесса проверки объемов выполненных работ был разработан и внедрен робот, который выполняет проверку автоматически в фоновом режиме;
- внедрение системы бизнес-аналитики, благодаря которой можно извлекать дополнительную ценность из собираемых данных, определять узкие места в процессах и находить точки оптимизации, совокупный эффект от внедрения указанной системы по состоянию на сентябрь 2021 года составил более 125 млн.рублей;
- применение технологий машинного зрения и машинного обучения для оптимизации процессов, повышения точности, либо для перехода к выполнению процессов без участия человека.
АГРОСИЛА также разработала стратегию цифровизации до 2024 года, а из приоритетных направлений выделила:
- внедрение системы контроля перемещения и использования средств защиты растений с использованием RFID-меток. Это позволяет повысить оперативность учета.
- мониторинг состояния животных с помощью специальных бесконтактных датчиков.
- развитие системы бизнес-аналитики;
- масштабирование лучших практик, прогнозирование и уточнение урожайности на основе фактических агроопераций и климатических данных, выявление не продуктивных земельных участков, оптимизационное моделирование.
Для справки: Название компании: АГРОСИЛА, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.