Потеря глубоководных портов практически парализовала украинский масличный сегмент, – эксперт.
08.08.2022 в 08:31 | OilWorld.Ru | Advis.ru
Потеря доступа к глубоководным портам, в которые заходили панамаксы, наносит большой ущерб украинскому масличному сегменту, ведь это крайне негативно влияет на торговлю маслом и шротом, на цены. Об этом во время онлайн-конференции "Украинский рынок масличных: оптимистический или пессимистический прогноз" сказал старший менеджер масличных рынков компании Delta Wilmar Сергей Невский.
"Мы сейчас работаем над тем, чтобы отгрузить крупную партию на Китай. Это непросто, ведь контейнерная логистика в КНР очень сложна. В настоящее время очень ограничены возможности для экспорта шрота и масла контейнерами на привычных для нас направлениях, таких как Китай и Индия. Пустые контейнеры в Украину нам не дают для того, чтобы мы смогли отгрузить свой шрот. Мы можем воспользоваться только теми, кто доставит в Украину импортную продукцию", - пояснил он.
По словам эксперта, технически Украина может экспортировать масличную продукцию в Европу, на которую сейчас и приходится большая часть отгрузок. По его оценкам, в европейские страны будет экспортировано также около 1,6 млн тонн семян подсолнечника, тогда как ранее этот показатель составлял около 200 тыс. тонн.
"Большая часть этой продукции пойдет в Болгарию и Румынию, где и так есть немалые запасы подсолнечника. Все вместе сырье будет там переработано и масло дальше продано в Европу. Это серьезно давит на цены в ближайших (ЕС и Турция), а также на североафриканском направлениях. К тому же это делает украинское масло менее привлекательным для ближайших стран-импортеров", - отметил С.Невский.
С другой стороны, по мнению эксперта, Китай и Индия будут ожидать возобновления поставок крупных партий украинской продукции.
"Если порты действительно откроются, то мы ощутим рост спроса этих стран", - добавил он.
"Мы сейчас работаем над тем, чтобы отгрузить крупную партию на Китай. Это непросто, ведь контейнерная логистика в КНР очень сложна. В настоящее время очень ограничены возможности для экспорта шрота и масла контейнерами на привычных для нас направлениях, таких как Китай и Индия. Пустые контейнеры в Украину нам не дают для того, чтобы мы смогли отгрузить свой шрот. Мы можем воспользоваться только теми, кто доставит в Украину импортную продукцию", - пояснил он.
По словам эксперта, технически Украина может экспортировать масличную продукцию в Европу, на которую сейчас и приходится большая часть отгрузок. По его оценкам, в европейские страны будет экспортировано также около 1,6 млн тонн семян подсолнечника, тогда как ранее этот показатель составлял около 200 тыс. тонн.
"Большая часть этой продукции пойдет в Болгарию и Румынию, где и так есть немалые запасы подсолнечника. Все вместе сырье будет там переработано и масло дальше продано в Европу. Это серьезно давит на цены в ближайших (ЕС и Турция), а также на североафриканском направлениях. К тому же это делает украинское масло менее привлекательным для ближайших стран-импортеров", - отметил С.Невский.
С другой стороны, по мнению эксперта, Китай и Индия будут ожидать возобновления поставок крупных партий украинской продукции.
"Если порты действительно откроются, то мы ощутим рост спроса этих стран", - добавил он.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение