Первый вагоноремонтный консорциум: на страже интересов малого и среднего бизнеса. "ИА РЖД-Партнер.ру". 26 июля 2021
В состав простого товарищества "Первый вагоноремонтный консорциум" сегодня входят уже 11 вагоноремонтных предприятий. О целях и перспективах развития консорциума "РЖД-Партнеру" рассказал исполнительный директор ООО "Интегратор вагонного сервиса" Игорь Тягунов.
– Игорь Евгеньевич, как изменился вагоноремонтный рынок за последние годы? Какие главные тенденции Вы можете выделить?
– После продажи ОАО "РЖД" компаний ВРК-2 и ВРК-3 конкуренция на рынке ремонта вагонов усилилась. Весь прошлый год и в I полугодии текущего наблюдалось сокращение объемов ремонта. В настоящее время рынок начинает восстанавливаться, соответственно и загрузка вагоноремонтных предприятий (ВРП) увеличивается, наблюдается незначительный рост стоимости ремонта. Мы возлагаем надежды на рост объемов ремонта в II полугодии.
– Какие сложности существуют на этом рынке?
– Во-первых, кадровая проблема. При падении объемов ремонта ВРП вынуждены сокращать персонал и количество смен. Сейчас в связи с началом роста объемов возникает необходимость оперативно принимать сотрудников. Существует дефицит квалифицированных кадров. Во-вторых, сегодня наблюдается дефицит оси по причине исключения РУ-1, на этом фоне растет стоимость новой оси РУ-1Ш. В-третьих, идет укрупнение и консолидация ремонтных предприятий на рынке – это проблема для малого и среднего бизнеса, становится все труднее конкурировать.
Для того чтобы поддержать малый и средний бизнес, мы решили консолидироваться и создать товарищество.
– Когда это произошло и сколько компаний оно сегодня насчитывает?
– Простое товарищество "Первый вагоноремонтный консорциум" (ПТ "ПВК") было создано 23 октября 2020 года, вначале в него вступило четыре предприятия, в настоящее время – уже 14, из них 11 вагоноремонтных. Общий штат сотрудников консорциума – более 2 тыс. человек.
– Почему именно форма простого товарищества и каковы его цели?
– Такая форма сотрудничества сегодня мало применяется в РФ, но она позволяет консолидироваться без дополнительных финансовых затрат, и основной ее принцип – "помоги себе сам". Мы вместе зарабатываем деньги и пропорционально заработанному распределяем прибыль и ответственность. Это позволяет нам, объединившись, участвовать в крупных конкурсах и увеличивать загрузку предприятий, в том числе в конкурсах госкомпаний, так как ПТ "ПВК" удовлетворяет требованиям ФЗ-223.
Основные цели консорциума – это оказание квалифицированной услуги по организации ремонта вагонов, начиная от проектирования вагоноремонтного предприятия, строительства, производства и монтажа оборудования, формирования производственного коллектива, запуска предприятия и оказания услуг по ремонту вагонов, их сервисному обслуживанию и ремонту узлов и деталей.
– Какую долю рынка занимает товарищество и каковы его производственные мощности?
– Пока меньше 5% от рынка ремонта РФ, по отношению к прошлому году наши мощности выросли в 4 раза и потенциал еще значительный. Производственные мощности в год: свыше 34 тыс. плановых ремонтов вагонов, 17 тыс. текущих – при возможности формирования более 76 тыс. колесных пар.
– А в чем отличие ПТ "ПВК" от Союза вагоноремонтных предприятий?
– Работа союза больше направлена на соблюдение интересов ВРП и участие в разработке нормативной документации. Согласно законодательству РФ, мы являемся коллективным участником рынка. Созданная объединенная сеть наших предприятий простирается от Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорог до Забайкальской. У нас заключены договоры со всеми республиками, имеющими колею 1520, где мы можем организовать ремонт для любых собственников вагонов.
– Каким Вы видите развитие товарищества до конца 2021 года?
– Мы прогнозируем потенциал роста и готовы принять в товарищество и поддерживать добросовестные малые и средние предприятия, связанные с ремонтом вагонов. Уже сегодня ООО "ВЛВРЗ" увеличило мощность ВКМ и так же, как ООО "СВС", прошло аттестацию на ремонт инновационных вагонов. В ООО "ВагонДорМаш" открыта ВКМ ежемесячной мощностью до 1 тыс. ед., планируется запуск второй очереди ППС мощностью до 50 вагонов в сутки. ООО "БВРЗ" запустило высококачественную ППС и так же, как ООО "СВК", увеличило мощности ВКМ. Группой компаний "Комплекс-Центр" разработана инновационная серия станков моделей 6964-0Х и 6532МФ4 для комплексной механической обработки деталей вагонов. Основной продукцией компании являются колесорасточные станки КРС2793М.
– Что бы Вы пожелали участникам рынка, пользуясь случаем?
– Поздравляем коллег и партнеров с наступающим Днем железнодорожника. Выражаем благодарность за сотрудничество и надеемся на дополнительную поддержку со стороны владельцев подвижного состава в части загрузки наших предприятий.
– Игорь Евгеньевич, как изменился вагоноремонтный рынок за последние годы? Какие главные тенденции Вы можете выделить?
– После продажи ОАО "РЖД" компаний ВРК-2 и ВРК-3 конкуренция на рынке ремонта вагонов усилилась. Весь прошлый год и в I полугодии текущего наблюдалось сокращение объемов ремонта. В настоящее время рынок начинает восстанавливаться, соответственно и загрузка вагоноремонтных предприятий (ВРП) увеличивается, наблюдается незначительный рост стоимости ремонта. Мы возлагаем надежды на рост объемов ремонта в II полугодии.
– Какие сложности существуют на этом рынке?
– Во-первых, кадровая проблема. При падении объемов ремонта ВРП вынуждены сокращать персонал и количество смен. Сейчас в связи с началом роста объемов возникает необходимость оперативно принимать сотрудников. Существует дефицит квалифицированных кадров. Во-вторых, сегодня наблюдается дефицит оси по причине исключения РУ-1, на этом фоне растет стоимость новой оси РУ-1Ш. В-третьих, идет укрупнение и консолидация ремонтных предприятий на рынке – это проблема для малого и среднего бизнеса, становится все труднее конкурировать.
Для того чтобы поддержать малый и средний бизнес, мы решили консолидироваться и создать товарищество.
– Когда это произошло и сколько компаний оно сегодня насчитывает?
– Простое товарищество "Первый вагоноремонтный консорциум" (ПТ "ПВК") было создано 23 октября 2020 года, вначале в него вступило четыре предприятия, в настоящее время – уже 14, из них 11 вагоноремонтных. Общий штат сотрудников консорциума – более 2 тыс. человек.
– Почему именно форма простого товарищества и каковы его цели?
– Такая форма сотрудничества сегодня мало применяется в РФ, но она позволяет консолидироваться без дополнительных финансовых затрат, и основной ее принцип – "помоги себе сам". Мы вместе зарабатываем деньги и пропорционально заработанному распределяем прибыль и ответственность. Это позволяет нам, объединившись, участвовать в крупных конкурсах и увеличивать загрузку предприятий, в том числе в конкурсах госкомпаний, так как ПТ "ПВК" удовлетворяет требованиям ФЗ-223.
Основные цели консорциума – это оказание квалифицированной услуги по организации ремонта вагонов, начиная от проектирования вагоноремонтного предприятия, строительства, производства и монтажа оборудования, формирования производственного коллектива, запуска предприятия и оказания услуг по ремонту вагонов, их сервисному обслуживанию и ремонту узлов и деталей.
– Какую долю рынка занимает товарищество и каковы его производственные мощности?
– Пока меньше 5% от рынка ремонта РФ, по отношению к прошлому году наши мощности выросли в 4 раза и потенциал еще значительный. Производственные мощности в год: свыше 34 тыс. плановых ремонтов вагонов, 17 тыс. текущих – при возможности формирования более 76 тыс. колесных пар.
– А в чем отличие ПТ "ПВК" от Союза вагоноремонтных предприятий?
– Работа союза больше направлена на соблюдение интересов ВРП и участие в разработке нормативной документации. Согласно законодательству РФ, мы являемся коллективным участником рынка. Созданная объединенная сеть наших предприятий простирается от Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорог до Забайкальской. У нас заключены договоры со всеми республиками, имеющими колею 1520, где мы можем организовать ремонт для любых собственников вагонов.
– Каким Вы видите развитие товарищества до конца 2021 года?
– Мы прогнозируем потенциал роста и готовы принять в товарищество и поддерживать добросовестные малые и средние предприятия, связанные с ремонтом вагонов. Уже сегодня ООО "ВЛВРЗ" увеличило мощность ВКМ и так же, как ООО "СВС", прошло аттестацию на ремонт инновационных вагонов. В ООО "ВагонДорМаш" открыта ВКМ ежемесячной мощностью до 1 тыс. ед., планируется запуск второй очереди ППС мощностью до 50 вагонов в сутки. ООО "БВРЗ" запустило высококачественную ППС и так же, как ООО "СВК", увеличило мощности ВКМ. Группой компаний "Комплекс-Центр" разработана инновационная серия станков моделей 6964-0Х и 6532МФ4 для комплексной механической обработки деталей вагонов. Основной продукцией компании являются колесорасточные станки КРС2793М.
– Что бы Вы пожелали участникам рынка, пользуясь случаем?
– Поздравляем коллег и партнеров с наступающим Днем железнодорожника. Выражаем благодарность за сотрудничество и надеемся на дополнительную поддержку со стороны владельцев подвижного состава в части загрузки наших предприятий.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.