Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Первый вагоноремонтный консорциум: на страже интересов малого и среднего бизнеса. "ИА РЖД-Партнер.ру". 26 июля 2021

В состав простого товарищества "Первый вагоноремонтный консорциум" сегодня входят уже 11 вагоноремонтных предприятий. О целях и перспективах развития консорциума "РЖД-Партнеру" рассказал исполнительный директор ООО "Интегратор вагонного сервиса" Игорь Тягунов.
– Игорь Евгеньевич, как изменился вагоноремонтный рынок за последние годы? Какие главные тенденции Вы можете выделить?
– После продажи ОАО "РЖД" компаний ВРК-2 и ВРК-3 конкуренция на рынке ремонта вагонов усилилась. Весь прошлый год и в I полугодии текущего наблюдалось сокращение объемов ремонта. В настоящее время рынок начинает восстанавливаться, соответственно и загрузка вагоноремонтных предприятий (ВРП) увеличивается, наблюдается незначительный рост стоимости ремонта. Мы возлагаем надежды на рост объемов ремонта в II полугодии.
– Какие сложности существуют на этом рынке?
– Во-первых, кадровая проблема. При падении объе­мов ремонта ВРП вынуждены сокращать персонал и количество смен. Сейчас в связи с началом роста объемов возникает необходимость оперативно принимать сотрудников. Существует дефицит квалифицированных кадров. Во-вторых, сегодня наблюдается дефицит оси по причине исключения РУ-1, на этом фоне растет стоимость новой оси РУ-1Ш. В-третьих, идет укрупнение и консолидация ремонтных предприятий на рынке – это проблема для малого и среднего бизнеса, становится все труднее конкурировать.
Для того чтобы поддержать малый и средний бизнес, мы решили консолидироваться и создать товарищество.
– Когда это произошло и сколько компаний оно сегодня насчитывает?
– Простое товарищество "Первый вагоноремонтный консорциум" (ПТ "ПВК") было создано 23 октября 2020 года, вначале в него вступило четыре предприятия, в настоящее время – уже 14, из них 11 вагоноремонтных. Общий штат сотрудников консорциума – более 2 тыс. человек.
– Почему именно форма простого товарищества и каковы его цели?
– Такая форма сотрудничества сегодня мало применяется в РФ, но она позволяет консолидироваться без дополнительных финансовых затрат, и основной ее принцип – "помоги себе сам". Мы вместе зарабатываем деньги и пропорционально заработанному распределяем прибыль и ответственность. Это позволяет нам, объединившись, участвовать в крупных конкурсах и увеличивать загрузку предприятий, в том числе в конкурсах госкомпаний, так как ПТ "ПВК" удовлетворяет требованиям ФЗ-223.
Основные цели консорциума – это оказание квалифицированной услуги по организации ремонта вагонов, начиная от проектирования вагоноремонтного предприятия, строительства, производства и монтажа оборудования, формирования производственного коллектива, запуска предприятия и оказания услуг по ремонту вагонов, их сервисному обслуживанию и ремонту узлов и деталей.
– Какую долю рынка занимает товарищество и каковы его производственные мощности?
– Пока меньше 5% от рынка ремонта РФ, по отношению к прошлому году наши мощности выросли в 4 раза и потенциал еще значительный. Производственные мощности в год: свыше 34 тыс. плановых ремонтов вагонов, 17 тыс. текущих – при возможности формирования более 76 тыс. колесных пар.
– А в чем отличие ПТ "ПВК" от Союза вагоно­ремонтных предприятий?
– Работа союза больше направлена на соблюдение интересов ВРП и участие в разработке нормативной документации. Согласно законодательству РФ, мы являемся коллективным участником рынка. Созданная объединенная сеть наших предприятий простирается от Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорог до Забайкальской. У нас заключены договоры со всеми республиками, имеющими колею 1520, где мы можем организовать ремонт для любых собственников вагонов.
– Каким Вы видите развитие товарищества до конца 2021 года?
– Мы прогнозируем потенциал роста и готовы принять в товарищество и поддерживать добросовестные малые и средние предприятия, связанные с ремонтом вагонов. Уже сегодня ООО "ВЛВРЗ" увеличило мощность ВКМ и так же, как ООО "СВС", прошло аттестацию на ремонт иннова­ционных вагонов. В ООО "ВагонДорМаш" открыта ВКМ ежемесячной мощностью до 1 тыс. ед., планируется запуск второй очереди ППС мощностью до 50 вагонов в сутки. ООО "БВРЗ" запустило высоко­­качественную ППС и так же, как ООО "СВК", увеличило мощности ВКМ. Группой компаний "Комплекс-Центр" разработана инновационная серия станков моделей 6964-0Х и 6532МФ4 для комплексной механической обработки деталей вагонов. Основной продукцией компании являются колесорасточные станки КРС2793М.
– Что бы Вы пожелали участникам рынка, пользуясь случаем?
– Поздравляем коллег и партнеров с наступающим Днем железнодорожника. Выражаем благо­дарность за сотрудничество и надеемся на дополнительную поддержку со стороны владельцев подвижного состава в части загрузки наших предприятий.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.