RNC Pharma: в августе 2021 г. не произошло сезонного подъёма продаж ветеринарных препаратов в России.
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармпромышленность
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
24.09.2021 в 11:15 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Аналитическая компания RNC PharmaO представляет обновление БД Аудит розничных продаж ВетЛП в России (sell out) за август 2021 года.
Общий объём российского розничного рынка ветеринарных ЛП по итогам января-августа 2021 г. составил 15 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Относительно аналогичного периода 2020 г. рублёвая динамика зафиксирована на уровне 5,5%. Динамику по-прежнему определяет инфляционный фактор, продажи в натуральном выражении падают, так прирост в минимальных единицах дозирования (МЕД) за период составил -5,1%, всего с начала текущего года в рознице покупатели приобрели 116,1 млн. МЕД вет. ЛП.
Помимо влияния на показатели спроса общеэкономических проблем, в текущем году не обошлось и без влияния погодных условий, причём если весной картина в целом была близка к стандартным трендам потребления, то конец лета отличался как от аналогичного периода 2020 г., так и от сезона 2019 г. Всплеск продаж как в денежном, так и в натуральном выражении пришёлся на июль 2021 г., а по итогам августа активность потребителей опять стала откатываться вниз. Долгосрочная динамика продаж относительно августа 2020 г. при этом составила 9% в рублёвом выражении, а вот натуральный объём потребления потерял те же 9% (в МЕД).
ТОР-15 производителей вет. ЛП по объёмам продаж за январь-август 2021 г. возглавляет компания "МСД", рублёвую динамику продаж здесь вряд ли можно характеризовать как рекордную, но в целом продажи компании растут даже быстрее средних показателей по рынку в целом. Причём прирост продаж по итогам периода обеспечивал не столько препарат Бравекто, сколько Нобивак, продажи вакцин в рамках линейки за год выросли на 19%. Вторую строчку занимает "Зоэтис", причём компания в рамках анализируемого периода стала абсолютным рекордсменом с точки зрения динамики продаж (27% в рублях). Здесь прирост обеспечили инсектоакарицид Симпарика (+43% в рублях) и антибиотик Синулокс (+36%). Замыкает тройку лидеров "Эланко", денежный объём продаж компании в рознице сократился за год на 3%. Вообще ТОР-3 полностью представлен американскими производителями.
Зато российские производители – самые многочисленные в топе, из 15 компаний, лидирующих по объёмам продаж сразу 8 игроков представляют нашу страну. Безусловный лидер здесь "Агроветзащита", компания расположилась на 4-м месте, правда продажи за год корректируются вниз (-3%). При этом ключевой для компании продукт – линейка "Барс" относительно января-августа 2020 г. демонстрирует ровно такую же динамику -3% в рублёвом выражении. А вот максимальными темпами роста продаж из числа отечественных компаний может похвастаться "Агробиопром" (+21%) - предприятие расположилось на 10-й строчке рейтинговой таблицы. Прирост обеспечили ушные капли Отидез (+29%) и линейка инсектоакарицидных препаратов Бинакар (+19%). Из числа российских компаний отметим так же "Экопром", за год продажи продукции компании выросли на 12%, в основном успех определяла продуктовая линейка Инспектор.
Худший результат в топе зафиксирован по голландской "Беафар" (-15%), в основном сокращаются продажи инсектоакарицидных ошейников компании, а также российской "Ветбиохим" (-13%). Последняя испытывает проблемы в отношении линейки вакцин для домашних животных Мультикан, максимальное сокращение продаж было зафиксировано по препарату Мультикан 4, предназначенному для профилактики чумы, аденовирусных инфекций, парвовирусного и коронавирусного энтеритов собак.
ТОР-15 компаний-производителей по объёмам продаж на розничном-коммерческом рынке вет. ЛП в России за январь-август 2021 г.
Общий объём российского розничного рынка ветеринарных ЛП по итогам января-августа 2021 г. составил 15 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Относительно аналогичного периода 2020 г. рублёвая динамика зафиксирована на уровне 5,5%. Динамику по-прежнему определяет инфляционный фактор, продажи в натуральном выражении падают, так прирост в минимальных единицах дозирования (МЕД) за период составил -5,1%, всего с начала текущего года в рознице покупатели приобрели 116,1 млн. МЕД вет. ЛП.
Помимо влияния на показатели спроса общеэкономических проблем, в текущем году не обошлось и без влияния погодных условий, причём если весной картина в целом была близка к стандартным трендам потребления, то конец лета отличался как от аналогичного периода 2020 г., так и от сезона 2019 г. Всплеск продаж как в денежном, так и в натуральном выражении пришёлся на июль 2021 г., а по итогам августа активность потребителей опять стала откатываться вниз. Долгосрочная динамика продаж относительно августа 2020 г. при этом составила 9% в рублёвом выражении, а вот натуральный объём потребления потерял те же 9% (в МЕД).
ТОР-15 производителей вет. ЛП по объёмам продаж за январь-август 2021 г. возглавляет компания "МСД", рублёвую динамику продаж здесь вряд ли можно характеризовать как рекордную, но в целом продажи компании растут даже быстрее средних показателей по рынку в целом. Причём прирост продаж по итогам периода обеспечивал не столько препарат Бравекто, сколько Нобивак, продажи вакцин в рамках линейки за год выросли на 19%. Вторую строчку занимает "Зоэтис", причём компания в рамках анализируемого периода стала абсолютным рекордсменом с точки зрения динамики продаж (27% в рублях). Здесь прирост обеспечили инсектоакарицид Симпарика (+43% в рублях) и антибиотик Синулокс (+36%). Замыкает тройку лидеров "Эланко", денежный объём продаж компании в рознице сократился за год на 3%. Вообще ТОР-3 полностью представлен американскими производителями.
Зато российские производители – самые многочисленные в топе, из 15 компаний, лидирующих по объёмам продаж сразу 8 игроков представляют нашу страну. Безусловный лидер здесь "Агроветзащита", компания расположилась на 4-м месте, правда продажи за год корректируются вниз (-3%). При этом ключевой для компании продукт – линейка "Барс" относительно января-августа 2020 г. демонстрирует ровно такую же динамику -3% в рублёвом выражении. А вот максимальными темпами роста продаж из числа отечественных компаний может похвастаться "Агробиопром" (+21%) - предприятие расположилось на 10-й строчке рейтинговой таблицы. Прирост обеспечили ушные капли Отидез (+29%) и линейка инсектоакарицидных препаратов Бинакар (+19%). Из числа российских компаний отметим так же "Экопром", за год продажи продукции компании выросли на 12%, в основном успех определяла продуктовая линейка Инспектор.
Худший результат в топе зафиксирован по голландской "Беафар" (-15%), в основном сокращаются продажи инсектоакарицидных ошейников компании, а также российской "Ветбиохим" (-13%). Последняя испытывает проблемы в отношении линейки вакцин для домашних животных Мультикан, максимальное сокращение продаж было зафиксировано по препарату Мультикан 4, предназначенному для профилактики чумы, аденовирусных инфекций, парвовирусного и коронавирусного энтеритов собак.
ТОР-15 компаний-производителей по объёмам продаж на розничном-коммерческом рынке вет. ЛП в России за январь-август 2021 г.
№ | Корпорация | Страна регистрации производителя | Доля на розничном-коммерческом рынке вет. ЛП за январь-август 2021 г., %, руб. | Прирост январь-август 2021 / январь-август 2020 гг., %, руб. |
1 | МСД | США | 20,8 | 6 |
2 | ЗОЭТИС | США | 11,1 | 27 |
3 | ЭЛАНКО ЭНИМАЛ ХЕЛС | США | 10,6 | -3 |
4 | АГРОВЕТЗАЩИТА | РОССИЯ | 8,4 | -3 |
5 | БЕРИНГЕР ИНГЕЛЬХАЙМ | ФРАНЦИЯ | 7,5 | 19 |
6 | ЭКОПРОМ | РОССИЯ | 7,2 | 12 |
7 | АПИЦЕННА | РОССИЯ | 5,3 | 1 |
8 | АСТРАФАРМ | РОССИЯ | 4,7 | 4 |
9 | КРКА | СЛОВЕНИЯ | 3,3 | 5 |
10 | АГРОБИОПРОМ | РОССИЯ | 1,8 | 21 |
11 | НИТА-ФАРМ | РОССИЯ | 1,8 | 4 |
12 | ВЕТБИОХИМ | РОССИЯ | 1,5 | -13 |
13 | БЕАФАР | ГОЛЛАНДИЯ | 1,0 | -15 |
14 | ВЕТОКИНОЛ | ФРАНЦИЯ | 1,0 | 9 |
15 | ВЕДА | РОССИЯ | 0,9 | -3 |
Источник: RNC Pharma®, АБД Аудит розничных продаж ВетЛП в России (sell out) |
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение