Каким культурам отдали предпочтение пензенские аграрии в 2020 году.
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
По-прежнему местные сельхозпроизводители отдают предпочтение зерновым и зернобобовым культурам. Они составляют основной объем в общей структуре посевных площадей и занимают 470 тыс. га (48%). Основные культуры – яровая пшеница (48%), ячмень (28%), овес (6%), горох (5%), кукуруза на зерно (8%).Всего высеяно 98,6 тыс. тонн семян яровых зерновых и зернобобовых. Семена в полном объеме проверены в лабораториях Пензенского Россельхозцентра и соответствуют требованиям ГОСТ Р 52325-2005.
В текущем году на территории области высеяно 43 сорта мягкой и твердой яровой пшеницы, 40 сортов ячменя, 17 сортов овса, 14 сортов гороха.
Лидерами по пшенице являются сорта Гранни (18%), Тулайковская 10 (7%), Тулайковская 108 (3%), Радуга (3%), Фаворит (3%) – районированные по 7 региону; сорта Тризо (18%), КВС Аквилон (13%), КВС Торридон (6%), Дарья (5%) – нерайонированные по 7 региону.
Самыми популярными сортами ячменя оказались Вакула (23%), Деспина (13%), Нутанс 553 (4%), Пионер (4%) –районированные по 7 региону; Ейфель (9%), Маргрет (5%) – нерайонированные по 7 региону.
Лидерами среди сортов овса стали районированные сорта Скакун (25%), Аллюр (10%), Горизонт (9%), Конкур (7%).
Горох высеяли, в основном, районированными сортами, самыми востребованными оказались Рокет (32%), Фокор (28%), Флагман 12 (8%), Мадонна (8%).
На полях области высеяно 70 гибридов и сортов кукурузы. Основная часть гибридов (71%) не районирована.
Специалисты районных и межрайонных отделов филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Пензенской области на протяжении подготовительного периода к севу давали рекомендации об использовании районированных сортов, разъясняли принципы государственной поддержки по таким сортам. Субъекты малого и среднего предпринимательства приняли это во внимание. Крупные холдинги закупали семена централизованно без привязки сорта к 7 региону.
Большое значение в Пензенской области уделяется техническим культурам. Засеяно 409 тыс. га (41% от общей посевной площади яровых культур). Из них подсолнечника – 65%, сахарной свеклы – 13%, сои – 10%, льна – 7%, прочие – 5%.Сев проведен кондиционными семенами в объеме 9 тыс. тонн, все партии проверены специалистами Россельхозцентра.
Гибридами-лидерами оказались: у подсолнечника – НК Фортими (11%) [7], у сахарной свеклы – Эйфория КВС (5%). Сортами-лидерами оказались: у сои – Волма (21%)[7], у льна – Северный (44%).
Кормовые культуры заняли 77 тыс. га. Картофель высажен на площади 25,5 тыс. га, из них хозяйства населения занимают 23,4 тыс. га, сельхозпредприятия и КФХ –2,1 тыс. га. Проверка посадочного материала составила 4 тыс. тонн. Самый распространенный сорт – РедСкарлетт (7%). Под овощи отвели 5,5 тыс. га.
Работа на полях продолжается. Специалисты Пензенского филиала проводят комплексные обследования на выявление болезней, вредителей и сорных растений, приступили к проведению апробации и регистрации семенных посевов.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.