Россияне стали скромнее в тратах: на SberIndex.ru появилось новое потребительское исследование.
С 27 июля по 2 августа расходы потребителей на товары и услуги оказались на 0,9% ниже, чем в 2019 году. По итогам всего июля аналитики СберИндекса зафиксировали падение в 0,7% к прошлому году. "Помогла" этому негативная динамика последней недели. Если бы не меры государственной поддержки населения, то траты в июле показали бы падение на 6% к 2019-му.
Если говорить о магазинах и сфере услуг, то количество работающих точек на прошедшей неделе было на 2,2% меньше, чем в феврале 2020 года. Наконец, индекс потребительской активности, представленный на SberIndex.ru, составил 73,0 пункта из 100 при среднем значении за июль в 76,5 п. Аналитики напоминают, что годом ранее средние значения индекса были заметно выше — на уровне 82 п. Все больше факторов свидетельствуют о том, что естественное восстановление расходов домохозяйств в июле завершилось.
Основной вклад в ухудшение на последней неделе внесли расходы на непродовольственные товары. За 27 июля — 2 августа темпы прироста по этой группе составили +5,2% к прошлому году против +10,1% неделей ранее. Динамика замедлилась практически во всех крупных категориях, особенно выделяется "Одежда, обувь и аксессуары" (+3,9% г/г). Лучше других чувствовал себя сегмент "Автодилеры" (+15,1% г/г), где спрос подстегивается проблемами с предложением автомобилей и риском дефицита отдельных моделей.
Динамика трат на продовольствие и услуги с 27 июля по 2 августа изменилась несущественно (+6,9% к 2019-му и –17,7% соответственно).
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot