Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ЦРПТ прокомментировала обращение МЭС из-за маркировки.

Напомним, ранее стало известно, что ряд объединений российских производителей и продавцов продуктов питания выразили обеспокоенность из-за внедрения в России системы маркировки товаров и попросили приостановить подготовку к маркировке новых категорий товаров до обсуждения с отраслевыми объединениями. Обращение было направлено премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву от членов Межотраслевого экспертного совета (МЭС).
В общей сложности под письмом подписалось 13 отраслевых союзов, в том числе кондитерской, молочной, безалкогольной отраслей.
Авторы просят правительство провести совещание с участием Минпромторга, Минсельхоза, Минэкономразвития, Минфина, ФАС, ЦРПТ и отраслевых союзов и ассоциаций "по вопросу целесообразности внедрения масштабной маркировки товаров и оценки ее влияния на сокращение объемов незаконного оборота продукции".
Мы публикуем комментарий ЦРПТ по обращению без изменений:
Государственная система цифровой маркировки «Честный ЗНАК» функционирует в соответствии с соглашением о ГЧП – в тех отраслях, для которых Правительством определена обязательная маркировка.
Мировой опыт показывает, что подобные системы, как правило, создаются в партнерстве с частным инвестором – это позволяет сократить сроки внедрения практически вдвое. При этом государство оставляет за собой полный контроль и без затрат из бюджета достигает поставленных целей (повышение прозрачности рынков, автоматизация контрольно-надзорной деятельности, защита интересов легального бизнеса, а также жизни и здоровья людей). Частные инвестиции ЦРПТ составят более 200 млрд руб. в течение 15 лет, на окупаемость проект выйдет не раньше, чем через 7 лет.
Большинство из подписантов письма МЭС – союзы, представляющие отрасли, на которые маркировка еще не распространяется. Возможно, в этом причина опасений союзов, завышенные ожидания по инвестициям и росту цен.
Как показывают расчеты, например, по молочной отрасли, в 2005-2018 гг. рост реальных цен (по данным Euromonitor) составил от 30 до 76% (на сыр +76%, молоко +49%). Напомним, маркировка для молочной продукции будет внедрена только в 2020 г. Если доля нелегальной продукции в отрасли в результате маркировки снизится хотя бы на 3,8 процентных пункта, что в пределе составляет 17% от всего объема нелегального оборота (по разным источникам – Минсельхоз, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, данные производителей – оценивается в 7,5%-22%), то это не окажет никакого влияния на конечные цены.
В то же самое время, при снижении доли нелегальной продукции до нуля, цены для потребителей будут снижены в среднем на 3,6% (без потери прибыли производителями), а с учетом средней валовой рентабельности в отрасли (19,8% по данным СПАРКа за 2016-2018 гг.) уход нелегальной продукции увеличит ежегодную валовую прибыль производителей на 46 млрд руб. (дополнительная прибыль «белого бизнеса» полностью покроет инвестиции в систему и маркировка будет приносить дополнительные выгоды от выравнивания конкурентных условий, роста эффективности логистики и управления поставками, новых инструментов взаимодействия с потребителями).

По кондитерской отрасли исторический рост реальных цен также находился на высоком уровне и по данным Euromonitor и Росстата составил от 15% до 45% в 2005-2018 гг. Если доля нелегальной продукции в отрасли (по разным источникам оценивается в 3%-25%) в результате маркировки снизится хотя бы на 4,7 п.п., что в пределе составляет 19% от всего объема нелегального оборота, то это не окажет никакого влияния на конечные цены. При снижении доли нелегальной продукции до нуля, цены для потребителей будут снижены в среднем на 4,7% (без потери прибыли производителями). В данном расчете не учтены фискальные и качественные эффекты, которые также могут оказать положительный эффект как на отрасль, так и на всех участников системы маркировки.

В вопросе маркировки молочная отрасль сегодня как никогда едина - оба отраслевых союза - Союзмолоко и РСПМО выступают против введения маркировки готовой молочной продукции. Накануне гендиректор Союзмолоко Артем Белов заявил, что отраслевое объединение требует обоснования маркировки для молока.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.