Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

НАФИ: Каждый пятый россиян недоволен ассортиментом косметики и товаров для личной гигиены.

НАФИ: Каждый пятый россиян недоволен ассортиментом косметики и товаров для личной гигиены.
Из трех основных товарных категорий (продукты питания, товары для дома, косметика и товары для личной гигиены) россияне в большей степени удовлетворены ассортиментом товаров для дома (89%). В наименьшей - товарами для ухода за собой (75%).
Исследования Аналитического центра НАФИ показывают, что в период социально-экономических изменений россиянам свойственно опасаться возможного дефицита товаров и делать закупки впрок. В апреле 2022 года россияне больше всего боялись потенциального дефицита продуктов питания, лекарств, автозапчастей и других товаров . Спустя год, мы изучили удовлетворенность россиян ассортиментом в трех основных товарных категориях: 1) продукты питания, 2) товары для дома и 3) товары для личной гигиены и ухода за собой. Представляем результаты нового исследования .
Выше всего - удовлетворенность товарами для дома
На сегодняшний день россияне больше всего довольны ассортиментом товаров для дома (средства для уборки, стирки и т.д. - вся бытовая химия). 89% опрошенных выражают удовлетворенность выбором, который представлен в магазинах (49% - довольны полностью, 40% - скорее довольны).
Недовольны ассортиментом бытовой химии и товаров для дома 8% опрошенных, прежде всего это россияне от 25 до 34 лет. Среди представителей старшей молодежи недостаток ассортимента в категории отмечает 1 из 10 (10%), в то время как среди россиян старше 55 лет доля тех, кто не удовлетворен ассортиментом товаров для дома, в 5 раз меньше и составляет 2%.
Опасения дефицита продуктов питания не оправдались
Треть россиян (30%) на фоне меняющихся социально-экономических условий в апреле прошлого года опасались возможного дефицита продуктов питания . Сегодня, спустя год, удовлетворенность ассортиментом продуктов питания в продовольственных магазинах крайне высокая. 82% жителей страны говорят, что довольны наличием выбора: 34% россиян полностью довольны ассортиментом, 48% - скорее довольны.
Женщины чаще мужчин заявляют о том, что их устраивает выбор продуктов (82% и 79% соответственно); также доля удовлетворенных продовольственным ассортиментом выше среди опрошенных с высоким уровнем дохода (93%) и респондентов старшего возраста (88% среди тех, кому более 55 лет).
Недовольны ассортиментом продуктов питания 15% россиян. Чаще всего это мужчины (17%) и те, кто оценивает свое материальное положение как среднее (21%).
Выбор косметики и товаров личной гигиены должен быть больше
Из трех товарных категорий менее всего россияне удовлетворены ассортиментом товаров для личной гигиены и ухода за собой (мыло, шампуни, зубная паста, косметические средства и др.).
Полностью довольны выбором таких товаров в магазинах 32% опрошенных, еще 43% - скорее довольны (в совокупности 75%), а каждый пятый (22%) демонстрирует запрос на их более широкую представленность. Неудовлетворенность ассортиментом выше среди женщин (30%), молодежи до 24 лет (30%) и россиян с высоким уровнем дохода (23%).
Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ:
"Физическая доступность продуктов питания и товаров первой необходимости - очень чувствительные темы для россиян, особенно в контексте событий последнего года. Высокая удовлетворенность основными группами товаров, которые представлены в продуктовом ритейле, свидетельствует о том, что и производители, и логистические компании, и торговые компании успешно преодолели возникшие проблемы и адаптировались к изменившимся условиям рынка.
Отечественным производителям товаров для личной гигиены и ухода за собой мы рекомендуем обратить внимание на относительно невысокие оценки удовлетворенности ассортиментом в этой категории, отдельно проанализировать, какие именно продуктовые потребности населения могут быть не закрыты и рассмотреть возможности по активизации работы в этом направлении".
Методология: всероссийский репрезентативный опрос, проведенный на собственной исследовательской платформе Аналитического центра НАФИ "Тет-о-твет" в апреле 2023 года. Опрошены 3000 человек в возрасте от 14 лет и старше во всех федеральных округах Российской Федерации. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.
Аналитический центр НАФИ - исследовательские решения для бизнеса
НАФИ - многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 17 лет. Аналитический центр проводит исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. Данные НАФИ регулярно используются государственными органами, всероссийскими общественными организациями, коммерческими компаниями и федеральными СМИ. На основе данных НАФИ принимаются стратегические решения, направленные на повышение качества продуктов и услуг, оптимизацию издержек, привлечение клиентов и повышение их лояльности. Аналитический центр предлагает конкретные продукты и решения для широкого спектра задач. Экспертиза НАФИ охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, здравоохранение, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.
Таблица 1. "Насколько Вы довольны или, напротив, не довольны ассортиментом ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ в магазинах, где Вы чаще всего совершаете их покупку?", в % от всех опрошенных

 

%

Довольны

82

Полностью довольны

34

Скорее довольны

48

Не довольны

15

Скорее не довольны

13

Совсем не довольны

2

Затрудняюсь ответить

3


Таблица 2. "Насколько Вы довольны или, напротив, не довольны ассортиментом ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА (бытовая химия, моющие средства, и др.) в магазинах, где Вы чаще всего совершаете их покупку?", в % от всех опрошенных

 

%

Довольны

89

Полностью довольны

49

Скорее довольны

40

Не довольны

8

Скорее не довольны

6

Совсем не довольны

2

Затрудняюсь ответить

3


Таблица 3. "Насколько Вы довольны или, напротив, не довольны ассортиментом ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И УХОДА ЗА СОБОЙ (мыло, шампуни, зубная паста, косметические средства и др.) в магазинах, где Вы чаще всего совершаете их покупку?", в % от всех опрошенных

 

%

Довольны

75

Полностью довольны

32

Скорее довольны

43

Не довольны

22

Скорее не довольны

14

Совсем не довольны

8

Затрудняюсь ответить

3



Для справки: Название компании: Национальное агентство финансовых исследований, ООО (НАФИ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot