Петербургский производитель аккумуляторов выходит на новые рынки. "РосБизнесКонсалтинг". 4 августа 2020
05.08.2020 в 12:49 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Петербургский завод АО "Ригель" (одно из крупнейших аккумуляторных предприятий России) вкладывает 300 млн руб. в модернизацию. Проект позволит компании выйти на новые рынки и наладить выпуск аккумуляторов для маломерных пассажирских судов.
Батареи для частных судов
Как сообщили в пресс-службе АО "Аккумуляторная компания "Ригель", компания подписала соглашение с ООО "НПК Морсвязьавтоматика" (МСА, занимается промышленным станкостроением и разработкой электроники для судостроения) и его "дочкой" ООО "Эмпериум" о сотрудничестве. В его рамках владелец "Ригеля" — холдинг "Теллус Групп" — вложится в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новой отечественной высокоэнергетической батареи на литий-ионных железофосфатных аккумуляторах. Эти устройства предполагается использовать для обеспечения запаса энергии на электрических катамаранах, которые будут выпускаться на верфи "Эмпериума" в Ленобласти.
Генеральный директор "Морсвязьавтоматики" Андриан Правдин уточнил, что верфь планируется запустить осенью этого года, она будет строить около 20 судов в год. "Пока мы используем для наших судов импортные аккумуляторы, но готовы перейти на продукцию "Ригеля", если она устроит нас по качеству и цене. Мы рассчитываем на импортозамещение в этом сегменте", — добавил он.
Разработка и запуск производства аккумуляторов нового вида — один из этапов модернизации производства. Кроме того, сейчас идут переговоры с рядом других потенциальных партнеров, для которых может быть запущены новые виды аккумуляторов, добавили в пресс-службе "Ригеля". В компании отметили, что считают перспективным выход в новые сегменты рынка, которые активно развиваются. "Ригелю" также важно увеличить число частных заказчиков для диверсификации бизнеса: сейчас у "Ригеля" доля государственных заказов составляет около 90%.
Туманные перспективы
Участники рынка отмечают, что проект по модернизации "Ригеля", составленный, скорее всего, до наступления экономического кризиса, отвечал рыночной конъюнктуре. "Увеличивается количество различных видов электрического и комбинированного транспорта, что повышает спрос на различные виды аккумуляторов. Их используют не только в электромобилях, но и в другом колёсном и рельсовом транспорте. Технологии совершенствуются: уже есть проекты электрических кораблей и летательных аппаратов, что также будет увеличивать потребности в различных видах аккумуляторов", — комментирует Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент".
"Вместе с тем, экономический кризис явно затормозит внедрение новых видов электротранспорта, использующих накопительные системы — аккумуляторы. В нынешних условиях переходить на него при дешевой нефти никто не будет", — считает глава аналитического отдела УК ЛМС Дмитрий Кумановский.
Справка
ОАО "Аккумуляторная компания "Ригель" — первый аккумуляторный завод в России, основанный в 1897 году. Сегодня она производит современные аккумуляторы и аккумуляторные батареи для транспорта, систем автономного и бесперебойного питания, средств связи, вычислительной, бытовой и другой техники. "Ригель" был поставщиком аккумуляторов для атомной глубоководной станции АС-31 ("Лошарик"), на которой летом 2019 года в результате пожара погибли 14 офицеров-гидронавтов. Собственником предприятия, по данным его пресс-службы, в начале 2020 года стала компания "Теллус Групп", стратегическим инвестором — компания "Евроинвест". Выручка АО "Аккумуляторная компания "Ригель" в 2018 году составила 227 млн руб. против 658 млн руб. в 2017 году. Прибыль — 10 млн руб. в 2018 году против 46 млн руб. в 2017 году. Данных за 2019 год пока нет.
По данным гендиректора ООО "Литий-ионные технологии при ФТИ им. А.Ф.Йоффе" Василия Жданова, емкость мирового рынка литий-ионных аккумуляторов составляет около $30 млрд, в том числе, на Россию приходится около 2% от этой суммы. Прирост потребления аккумуляторов до эпидемии коронавируса составлял до 20% ежегодно. Ведущими производителем литий-ионных аккумуляторов в России являются компании "Лиотех", "Ригель", "НИАИ "Источник" и АО "Энергия". При этом значительную долю на рынке занимают иностранные производители.
Батареи для частных судов
Как сообщили в пресс-службе АО "Аккумуляторная компания "Ригель", компания подписала соглашение с ООО "НПК Морсвязьавтоматика" (МСА, занимается промышленным станкостроением и разработкой электроники для судостроения) и его "дочкой" ООО "Эмпериум" о сотрудничестве. В его рамках владелец "Ригеля" — холдинг "Теллус Групп" — вложится в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новой отечественной высокоэнергетической батареи на литий-ионных железофосфатных аккумуляторах. Эти устройства предполагается использовать для обеспечения запаса энергии на электрических катамаранах, которые будут выпускаться на верфи "Эмпериума" в Ленобласти.
Генеральный директор "Морсвязьавтоматики" Андриан Правдин уточнил, что верфь планируется запустить осенью этого года, она будет строить около 20 судов в год. "Пока мы используем для наших судов импортные аккумуляторы, но готовы перейти на продукцию "Ригеля", если она устроит нас по качеству и цене. Мы рассчитываем на импортозамещение в этом сегменте", — добавил он.
Разработка и запуск производства аккумуляторов нового вида — один из этапов модернизации производства. Кроме того, сейчас идут переговоры с рядом других потенциальных партнеров, для которых может быть запущены новые виды аккумуляторов, добавили в пресс-службе "Ригеля". В компании отметили, что считают перспективным выход в новые сегменты рынка, которые активно развиваются. "Ригелю" также важно увеличить число частных заказчиков для диверсификации бизнеса: сейчас у "Ригеля" доля государственных заказов составляет около 90%.
Туманные перспективы
Участники рынка отмечают, что проект по модернизации "Ригеля", составленный, скорее всего, до наступления экономического кризиса, отвечал рыночной конъюнктуре. "Увеличивается количество различных видов электрического и комбинированного транспорта, что повышает спрос на различные виды аккумуляторов. Их используют не только в электромобилях, но и в другом колёсном и рельсовом транспорте. Технологии совершенствуются: уже есть проекты электрических кораблей и летательных аппаратов, что также будет увеличивать потребности в различных видах аккумуляторов", — комментирует Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент".
"Вместе с тем, экономический кризис явно затормозит внедрение новых видов электротранспорта, использующих накопительные системы — аккумуляторы. В нынешних условиях переходить на него при дешевой нефти никто не будет", — считает глава аналитического отдела УК ЛМС Дмитрий Кумановский.
Справка
ОАО "Аккумуляторная компания "Ригель" — первый аккумуляторный завод в России, основанный в 1897 году. Сегодня она производит современные аккумуляторы и аккумуляторные батареи для транспорта, систем автономного и бесперебойного питания, средств связи, вычислительной, бытовой и другой техники. "Ригель" был поставщиком аккумуляторов для атомной глубоководной станции АС-31 ("Лошарик"), на которой летом 2019 года в результате пожара погибли 14 офицеров-гидронавтов. Собственником предприятия, по данным его пресс-службы, в начале 2020 года стала компания "Теллус Групп", стратегическим инвестором — компания "Евроинвест". Выручка АО "Аккумуляторная компания "Ригель" в 2018 году составила 227 млн руб. против 658 млн руб. в 2017 году. Прибыль — 10 млн руб. в 2018 году против 46 млн руб. в 2017 году. Данных за 2019 год пока нет.
По данным гендиректора ООО "Литий-ионные технологии при ФТИ им. А.Ф.Йоффе" Василия Жданова, емкость мирового рынка литий-ионных аккумуляторов составляет около $30 млрд, в том числе, на Россию приходится около 2% от этой суммы. Прирост потребления аккумуляторов до эпидемии коронавируса составлял до 20% ежегодно. Ведущими производителем литий-ионных аккумуляторов в России являются компании "Лиотех", "Ригель", "НИАИ "Источник" и АО "Энергия". При этом значительную долю на рынке занимают иностранные производители.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.