Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Петербургский производитель аккумуляторов выходит на новые рынки. "РосБизнесКонсалтинг". 4 августа 2020

Петербургский завод АО "Ригель" (одно из крупнейших аккумуляторных предприятий России) вкладывает 300 млн руб. в модернизацию. Проект позволит компании выйти на новые рынки и наладить выпуск аккумуляторов для маломерных пассажирских судов.
Батареи для частных судов
Как сообщили в пресс-службе АО "Аккумуляторная компания "Ригель", компания подписала соглашение с ООО "НПК Морсвязьавтоматика" (МСА, занимается промышленным станкостроением и разработкой электроники для судостроения) и его "дочкой" ООО "Эмпериум" о сотрудничестве. В его рамках владелец "Ригеля" — холдинг "Теллус Групп" — вложится в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новой отечественной высокоэнергетической батареи на литий-ионных железофосфатных аккумуляторах. Эти устройства предполагается использовать для обеспечения запаса энергии на электрических катамаранах, которые будут выпускаться на верфи "Эмпериума" в Ленобласти.
Генеральный директор "Морсвязьавтоматики" Андриан Правдин уточнил, что верфь планируется запустить осенью этого года, она будет строить около 20 судов в год. "Пока мы используем для наших судов импортные аккумуляторы, но готовы перейти на продукцию "Ригеля", если она устроит нас по качеству и цене. Мы рассчитываем на импортозамещение в этом сегменте", — добавил он.
Разработка и запуск производства аккумуляторов нового вида — один из этапов модернизации производства. Кроме того, сейчас идут переговоры с рядом других потенциальных партнеров, для которых может быть запущены новые виды аккумуляторов, добавили в пресс-службе "Ригеля". В компании отметили, что считают перспективным выход в новые сегменты рынка, которые активно развиваются. "Ригелю" также важно увеличить число частных заказчиков для диверсификации бизнеса: сейчас у "Ригеля" доля государственных заказов составляет около 90%.
Туманные перспективы
Участники рынка отмечают, что проект по модернизации "Ригеля", составленный, скорее всего, до наступления экономического кризиса, отвечал рыночной конъюнктуре. "Увеличивается количество различных видов электрического и комбинированного транспорта, что повышает спрос на различные виды аккумуляторов. Их используют не только в электромобилях, но и в другом колёсном и рельсовом транспорте. Технологии совершенствуются: уже есть проекты электрических кораблей и летательных аппаратов, что также будет увеличивать потребности в различных видах аккумуляторов", — комментирует Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент".
"Вместе с тем, экономический кризис явно затормозит внедрение новых видов электротранспорта, использующих накопительные системы — аккумуляторы. В нынешних условиях переходить на него при дешевой нефти никто не будет", — считает глава аналитического отдела УК ЛМС Дмитрий Кумановский.
Справка
ОАО "Аккумуляторная компания "Ригель" — первый аккумуляторный завод в России, основанный в 1897 году. Сегодня она производит современные аккумуляторы и аккумуляторные батареи для транспорта, систем автономного и бесперебойного питания, средств связи, вычислительной, бытовой и другой техники. "Ригель" был поставщиком аккумуляторов для атомной глубоководной станции АС-31 ("Лошарик"), на которой летом 2019 года в результате пожара погибли 14 офицеров-гидронавтов. Собственником предприятия, по данным его пресс-службы, в начале 2020 года стала компания "Теллус Групп", стратегическим инвестором — компания "Евроинвест". Выручка АО "Аккумуляторная компания "Ригель" в 2018 году составила 227 млн руб. против 658 млн руб. в 2017 году. Прибыль — 10 млн руб. в 2018 году против 46 млн руб. в 2017 году. Данных за 2019 год пока нет.
По данным гендиректора ООО "Литий-ионные технологии при ФТИ им. А.Ф.Йоффе" Василия Жданова, емкость мирового рынка литий-ионных аккумуляторов составляет около $30 млрд, в том числе, на Россию приходится около 2% от этой суммы. Прирост потребления аккумуляторов до эпидемии коронавируса составлял до 20% ежегодно. Ведущими производителем литий-ионных аккумуляторов в России являются компании "Лиотех", "Ригель", "НИАИ "Источник" и АО "Энергия". При этом значительную долю на рынке занимают иностранные производители.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.