Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Акции Nestle упали до минимума за четыре года из-за слабого роста продаж.

Акции Nestle, выпускающей шоколад KitKat, упали до минимума почти за четыре года из-за слабого роста продаж
Акции швейцарской Nestle упали до минимума с весны 2020 года. Это произошло после того, как крупнейший производитель продуктов в мире не оправдал ожиданий по темпам роста продаж. Как и конкуренты Danone и Unilever, Nestle пытается заново завоевать любовь потребителей, которых отпугнул рост цен.
Что произошло с акциями
Акции Nestle на торгах в Цюрихе в четверг упали на 5,3%, до 93,84 швейцарского франка. Это самый низкий уровень почти за четыре года — с марта 2020-го.
Капитализация компании за последний год снизилась на 14%, до 254 млрд франков. Швейцарский фондовый индекс SMI за тот же период прибавил 1,6%, а акции французского конкурента Nestle — Danone — подорожали на 12%, пишет Bloomberg
О чем отчиталась Nestle
Рост органических продаж Nestle в прошлом году оказался немного ниже консенсус-прогноза, пишет Reuters. Компания продолжала повышать цены, что побудило некоторых потребителей переключиться на более доступные товары других производителей. Теперь инвесторы обеспокоены тем, что Nestle придется приложить усилия для возврата клиентов, отмечает агентство. Генеральный директор Nestle Марк Шнайдер заявил, что в этом году цены будут расти гораздо медленнее.
Органические продажи Nestle (без учета влияния поглощений и продаж активов, а также колебаний курсов валют) выросли в прошлом году на 7,2%. Аналитики в среднем ожидали роста органических продаж на уровне 7,4%. Прогноз компании также разочаровал рынок.
Вместе с тем чистая прибыль Nestle взлетела на 20%, до 11,2 млрд швейцарских франков ($12,8 млрд). Выручка Nestle сократилась на 1,5%, до 93 млрд франков, в том числе в Северной Америке – на 1,3%, в Европе – на 0,2%, в странах Азии, Африки и Океании – на 5,2%, в Китае – на 5,9%. В частности, у Nestle наблюдался спад продаж в странах с преимущественно мусульманским населением, где покупатели бойкотировали транснациональные корпорации, работающие в Израиле. Единственным регионом, где Nestle смогла увеличить выручку, стала Латинская Америка. Рост цен на 7,5% за весь год совпал со средней оценкой аналитиков.
Что говорят аналитики
Nestle завершила год на "разочаровывающей ноте", и провалы в объемах продаж и рентабельности "не те обнадеживающие результаты, к которым привыкли инвесторы", цитирует The Financial Times аналитика Bernstein Бруно Монтейна. "Оценка органического роста в 4% на 2024 год ниже текущего консенсуса в 4,9%, а прогноз по умеренному увеличению маржи может оказать давление на текущий консенсус в 17,7%", – отметил Монтейн.
Аналитик Barclays Уоррен Акерман считает, что основными вопросами для инвесторов будет то, как Nestle сможет восстановить объемы продаж и не слишком ли сильно она повысила цены.
Как дела у конкурентов
Акции Danone в четверг утром выросли на 3,4%, но впоследствии откатились к уровню открытия торгов. Компания сообщила, что ее продажи выросли на 5% в последнем квартале 2023 года, что соответствует консенсус-прогнозу. Компания подтвердила свой среднесрочный прогноз роста продаж на уровне от 3% до 5% на 2024 год при умеренном повышении прибыльности.
Ранее в феврале другой конкурент Nestle – Unilever – сообщил о возвращении к росту продаж впервые с 2022 года, когда компания повысила цены из-за инфляции, заставив потребителей искать более дешевые варианты. В прошлом году Unilever удалось сдержать рост цен на свои товары – они подорожали на 6,8% при консенсус-прогнозе в 7,1%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.