Ростовская область заняла первое место среди российских регионов по валовому сбору ранних зерновых культур.
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Машино- и приборостроение » Тракторы и спецтехника
«На днях донские аграрии отчитались о завершении хлебоуборочной кампании, собрав более 11 млн 173 тысяч тонн ранних зерновых и зернобобовых культур, что на 8 % больше прошлогодних показателей. Как отмечал ранее губернатор Василий Голубев, отличительной чертой урожая текущего года является хорошее качество - до 90% собранного – продовольственное зерно. В связи с тем, что у ближайших южных соседей – урожай ранних культур составил 11,118 млн тонн и 8,35 млн тонн, Ростовская область в этом году заняла первое место по валовому сбору ранних зерновых».
Виктор Гончаров отметил, что Ростовская область не только в полном объеме обеспечивает свои потребности в зерновых (которые составляют около трех млн тонн), но постоянно увеличивает экспортный потенциал Донского региона.
«Это соответствует целям нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» и входящего в него регионального проекта «Экспорт продукции АПК», так как перед нами стоит задача – увеличить экспорт продукции АПК к 2024 году до 7,7 млрд долларов США, в 2019 году из донского региона должно быть отгружено сельхозпродукции на сумму 4,5 миллиарда долларов США. Фактически же только в первом полугодии было продано продовольствия на сумму более чем 2,5 миллиарда долларов», - сообщил первый заместитель губернатора.
В связи с реализацией нацпроекта, в регионе планируется увеличение производства зерновых и зернобобовых культур (до 12,5 млн. тонн) для дальнейшего экспорта за счет наращивания площадей мелиорируемых земель, использования продуктивных сортов и гибридов и обновления парка сельхозтехники.
Общий объем финансирования в рамках нацпроекта в 2019 году составит 220,6 млн рублей. Из этой суммы 216,2 млн рублей предусмотрено из федерального бюджета и 4,4 млн рублей – из областного. Средства предусматриваются на реализацию мероприятий в области мелиорации. Уже сформирован предварительный реестр участников федерального проекта, в который вошли 11 сельхозпредприятий из восьми районов области. По предварительным заявкам, в этом году должны ввести 2,5 тысяч гектаров мелиорируемых земель для выращивания экспортно-ориентированной сельскохозяйственной продукции.
«Однако в рамках нацпроекта драйвером роста экспорта должна стать продукция с высокой добавленной стоимостью, а не только зерновые, - подчеркнул Виктор Гончаров. - В связи с этим радует тенденция, состоящая в изменении товарной структуры экспорта. В последнее время заметно увеличилась доля масложировой продукции – с 13% в 2018 году до 23% в 2019 году. На сегодня экспорт продукции масложировой отрасли почти на 30% выше показателя аналогичного периода 2018 года. Подрос также экспорт рыбы и рыбных продуктов более чем на 20 %. В целом, ассортиментный ряд донских предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности составляет свыше двух тысяч наименований продовольственных товаров, и многие сейчас работают над расширением линейки продукции для экспорта».
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot