Денис Семёнкин, заместитель председателя НП ОЖдПС: "Всё-таки политически железнодорожники переиграли угольное лобби". "Vgudok". 26 февраля 2021
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
26.02.2021 в 08:09 | Vgudok | Advis.ru
Денис Семёнкин, заместитель председателя НП ОЖдПС, рассказал корреспонденту vgudok.com о скрытых аспектах внедрения принципа "вези или плати" на сети РЖД, который монополии поручил ввести (для клиентов-угольщиков) первый вице-премьер Андрей Белоусов.
"Напоминаю, принцип "вези или плати" озвучивался ещё при Якунине, но надо понимать, что чиновники от РЖД не имеют достаточного политического веса, чтобы выстроить комфортные для них отношения с крупнейшими грузоотправителями, угольными компаниями. Однако для этого понадобилось привлечь внимание целого вице-премьера. Этот человек как бы бьёт кулаком по столу и говорит: "В конце концов, почему принцип "вези или плати" не реализуется?". Железнодорожники прекрасно понимают, что в отношении угольных компаний нужно реализовать этот принцип, но политического веса и возможностей не хватало. Но, оперевшись на помощь Белоусова, РЖД, конечно же, добьются того, чтобы соответствующие контракты угольные компании подписали.
Для неискушённого зрителя, с одной стороны, это выглядит как мудрость вице-премьера.А для людей, которые давно в теме, очевидным становится, что всё-таки политически железнодорожники переиграли угольное лобби.
Что касается остальных грузоотправителей, думаю, что вряд ли им стоит чего-то бояться. Поскольку вся интрига сейчас закручена вокруг угольных компаний, которые активно используют дефицитную инфраструктуру Восточного полигона для экспорта угля. И все нормативные изменения тарифов будут касаться только угольщиков, таким образом, чтобы заставить их платить больше за перевозку своей продукции.
Самый глобальный плюс этой инициативы — это справедливость. На сегодняшний день угольные компании забирают себе мощность Восточного полигона, и грузоотправители, которые платят больше за перевозку своих грузов — это металлурги, перевозчики контейнеров, они вытесняются с этого дефицитного направления. Поэтому справедливость и будет заключаться в том, что если вы кого-то и вытесняете, если вы забираете на себя дополнительные провозные мощности Восточного полигона, то вы обязаны вкладываться в его развитие.
Понятно, что через несколько лет уголь будет уже никому не нужен в том количестве, который везётся, но вложения в инфраструктуру останутся. Ими потом будут пользоваться те грузоотправители, которые смогут перевозить иные грузы на экспорт".
"Напоминаю, принцип "вези или плати" озвучивался ещё при Якунине, но надо понимать, что чиновники от РЖД не имеют достаточного политического веса, чтобы выстроить комфортные для них отношения с крупнейшими грузоотправителями, угольными компаниями. Однако для этого понадобилось привлечь внимание целого вице-премьера. Этот человек как бы бьёт кулаком по столу и говорит: "В конце концов, почему принцип "вези или плати" не реализуется?". Железнодорожники прекрасно понимают, что в отношении угольных компаний нужно реализовать этот принцип, но политического веса и возможностей не хватало. Но, оперевшись на помощь Белоусова, РЖД, конечно же, добьются того, чтобы соответствующие контракты угольные компании подписали.
Для неискушённого зрителя, с одной стороны, это выглядит как мудрость вице-премьера.А для людей, которые давно в теме, очевидным становится, что всё-таки политически железнодорожники переиграли угольное лобби.
Что касается остальных грузоотправителей, думаю, что вряд ли им стоит чего-то бояться. Поскольку вся интрига сейчас закручена вокруг угольных компаний, которые активно используют дефицитную инфраструктуру Восточного полигона для экспорта угля. И все нормативные изменения тарифов будут касаться только угольщиков, таким образом, чтобы заставить их платить больше за перевозку своей продукции.
Самый глобальный плюс этой инициативы — это справедливость. На сегодняшний день угольные компании забирают себе мощность Восточного полигона, и грузоотправители, которые платят больше за перевозку своих грузов — это металлурги, перевозчики контейнеров, они вытесняются с этого дефицитного направления. Поэтому справедливость и будет заключаться в том, что если вы кого-то и вытесняете, если вы забираете на себя дополнительные провозные мощности Восточного полигона, то вы обязаны вкладываться в его развитие.
Понятно, что через несколько лет уголь будет уже никому не нужен в том количестве, который везётся, но вложения в инфраструктуру останутся. Ими потом будут пользоваться те грузоотправители, которые смогут перевозить иные грузы на экспорт".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение