Как рос средний чек в пандемию COVID-19: данные по отраслям. "Ритейл". 16 сентября 2020
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Как менялись потребительское поведение и средний чек покупок россиян в период с января по август 2020 года?
Результаты исследования представили на совместной пресс-конференции "Сбербанка" и "Платформы ОФД". Аналитики проанализировали агрегированную обезличенную информацию, поступающих в адрес компании с 1 млн. онлайн-касс в стране (ежедневно обрабатывается по 42 млн чеков).
Эксперты сравнивали данные продаж за период с января по август 2020 и 2019 гг. В выборку попала информация об официальных продажах, т. е. зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.
Исследование показало следующие изменения потребительского поведения:
— Доля онлайн-продаж (в общей объеме продаж в денежном выражении) за период с января по август 2020 года составила в среднем 10–15%.
— Доля оффлайн-продаж, соответственно, порядка 85–90%.
Как изменился средний чек покупок в ряде основных категорий торговли за январь—август 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года:
— Продукты питания ( FMCG ) — 537 руб, на 39% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 519 руб, а в августе — 443 руб (снижение на 15% с начала года).
— Электроника и бытовая техника — 6019 руб, на 26% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 5060 руб, а в августе — 6317 руб (рост на 25% с начала года).
— Аптеки — 573 руб, на 15% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 649 руб, а в августе — 602 руб (снижение на 7% с начала года)
— Стройхозтовары — 2277 руб, на 11% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 2120 руб, а в августе — 2276 руб (рост на 7% с начала года)
— Спорттовары — 3486 руб, на 1% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3361 руб, а в августе — 3485 руб (рост с начала года на 4%)
— Обувь — 1890 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 1775 руб, а в августе — 1663 руб (снижение на 6% с начала года).
— Одежда — 3265 руб, на 5% ниже, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3457 руб, а в августе — 3282 руб (снижение на 5% с начала года).
— HoReCa — 432 руб, на 4% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 425 руб, а в августе — 478 руб (рост на 12% с начала года).
По словам Алексея Барова, генерального директора ИТ-компании "Платформа ОФД", основным фактором роста среднего чека в большинстве категорий торговли стало изменение частоты покупок. Россияне в период пандемии стали реже посещать торговые точки, приобретая больший набор товаров за один поход в магазин.
Однако после резкого увеличения величины покупок в марте и апреле, постепенно потребительское поведение начало возвращаться к привычному ритму. Меры господдержки, а также отложенный спрос, оказали хорошую поддержку сфере торговли в июне и июле, но в августе вновь проявился более рациональный подход россиян к тратам. Об этом свидетельствует снижение уровня среднего чека в августе по сравнению с предыдущими месяцами.
При анализе общего уровня продаж также заметна тенденция перехода трат покупателей в сетевые магазины. Совокупный объем покупок россиян, за период с января по август 2020 года, показывает перераспределение, но не снижение потребительского спроса в основных категориях торговли. Россияне делали больший выбор в пользу крупного сетевого ритейла и меньше — в пользу магазинов малой торговли.
В системе "Платформа ОФД" уже более 1 млн онлайн-касс. Число подключений предпринимателей к сервисам ОФД для бухгалтерии, управления бизнесом, контроля продаж — выросло за год в 3–8 раз.
Результаты исследования представили на совместной пресс-конференции "Сбербанка" и "Платформы ОФД". Аналитики проанализировали агрегированную обезличенную информацию, поступающих в адрес компании с 1 млн. онлайн-касс в стране (ежедневно обрабатывается по 42 млн чеков).
Эксперты сравнивали данные продаж за период с января по август 2020 и 2019 гг. В выборку попала информация об официальных продажах, т. е. зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.
Исследование показало следующие изменения потребительского поведения:
— Доля онлайн-продаж (в общей объеме продаж в денежном выражении) за период с января по август 2020 года составила в среднем 10–15%.
— Доля оффлайн-продаж, соответственно, порядка 85–90%.
Как изменился средний чек покупок в ряде основных категорий торговли за январь—август 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года:
— Продукты питания ( FMCG ) — 537 руб, на 39% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 519 руб, а в августе — 443 руб (снижение на 15% с начала года).
— Электроника и бытовая техника — 6019 руб, на 26% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 5060 руб, а в августе — 6317 руб (рост на 25% с начала года).
— Аптеки — 573 руб, на 15% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 649 руб, а в августе — 602 руб (снижение на 7% с начала года)
— Стройхозтовары — 2277 руб, на 11% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 2120 руб, а в августе — 2276 руб (рост на 7% с начала года)
— Спорттовары — 3486 руб, на 1% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3361 руб, а в августе — 3485 руб (рост с начала года на 4%)
— Обувь — 1890 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 1775 руб, а в августе — 1663 руб (снижение на 6% с начала года).
— Одежда — 3265 руб, на 5% ниже, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3457 руб, а в августе — 3282 руб (снижение на 5% с начала года).
— HoReCa — 432 руб, на 4% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 425 руб, а в августе — 478 руб (рост на 12% с начала года).
По словам Алексея Барова, генерального директора ИТ-компании "Платформа ОФД", основным фактором роста среднего чека в большинстве категорий торговли стало изменение частоты покупок. Россияне в период пандемии стали реже посещать торговые точки, приобретая больший набор товаров за один поход в магазин.
Однако после резкого увеличения величины покупок в марте и апреле, постепенно потребительское поведение начало возвращаться к привычному ритму. Меры господдержки, а также отложенный спрос, оказали хорошую поддержку сфере торговли в июне и июле, но в августе вновь проявился более рациональный подход россиян к тратам. Об этом свидетельствует снижение уровня среднего чека в августе по сравнению с предыдущими месяцами.
При анализе общего уровня продаж также заметна тенденция перехода трат покупателей в сетевые магазины. Совокупный объем покупок россиян, за период с января по август 2020 года, показывает перераспределение, но не снижение потребительского спроса в основных категориях торговли. Россияне делали больший выбор в пользу крупного сетевого ритейла и меньше — в пользу магазинов малой торговли.
В системе "Платформа ОФД" уже более 1 млн онлайн-касс. Число подключений предпринимателей к сервисам ОФД для бухгалтерии, управления бизнесом, контроля продаж — выросло за год в 3–8 раз.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.