КАМАЗ планирует превысить "успешные" показатели экспорта 2021 года.
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Транспорт и логистика » Логистика
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Транспорт и логистика » Логистика
16.02.2023 в 11:05 | РБК-Татарстан | Advis.ru
В этом году КАМАЗ планирует превысить экспортные показатели 2021 года. Несмотря на угрозу закрытия в прошлом году, производитель продолжил делать машины и к лету 2022 года вернулся к объему выпуска 80% своей продукции
В 2023 году КАМАЗ планирует побить экспортные показатели 2021 года. Об рассказал заместитель генерального директора предприятия Михаил Матасов на пресс-конференции о результатах и перспективах импортозамещения в России на площадке "Россия сегодня".
"В прошлом году у нас экспорт снизился. В автопроме в целом, на КАМАЗе тоже. Потому что были закрыты логистические коридоры, не проводились международные платежи. Это не значит, что у нас не было спроса. Поэтому в этом году автопром и КАМАЗ в частности предполагает увеличить экспорт в сравнении с показателями 2021 года, который был достаточно успешным для нас", — пояснил он.
По словам Матасова, сейчас импортозамещение в автопроме идет полным ходом, хотя в прошлом году у КАМАЗа была "апокалиптическая ситуация", потому что ушли все партнеры, остановились логистика и импорт.
Несмотря на слабую финансовую обеспеченность, большинство российских компаний автопрома не прекратили производство. В частности, КАМАЗ был под угрозой закрытия, но продолжил делать машины – в упрощенной комплектации. "Упрощенная – не значит плохая, не значит небезопасная, она просто попроще", — объяснил Матасов.
"К лету прошлого года КАМАЗ вернулся на объем выпуска более 80% своей продукции автомобилей эко-класса "Евро-5", что позволило вернуться в основном к предыдущим видам продукции. Беспрецедентные правительственные меры по финансовой и нефинансовой поддержке отраслей промышленности оказались мегаэффективными, мы продолжили работу по ресорсингу производственных компонентов, активизировали НИОКРы (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – РБК Татарстан)", — сообщил Матасов.
Замгендиректора КАМАЗа отметил, что перед автопромом стояла задача не сдвинуться от импортозависимости компонентов к технологической зависимости. Для этого производитель усилил научно-исследовательскую работу.
Матасов подчеркнул, что эта научная работа была не внезапной вынужденной мерой, а логичным продолжением прошлогодних работ и исследований. Благодаря им в феврале КАМАЗ возобновил производство автомобилей поколения К5.
Говоря о важных этапах для автопрома в части импортозамещения, Матасов отметил, что КАМАЗ сохранил все совместные предприятия. После того, как компания разошлась с зарубежными партнерами, производитель нашел компаньонов в России, Белоруссии и на Востоке. Наконец, компания наперед финансировала некоторые предприятия, чтобы они развивали производство нужных компонентов.
Также Матасов напомнил, что в 2022 году в рамках Петербургского международного экономического форума президент страны Владимир Путин дал "соответствующие поручения" представителям автомобильной промышленности, включая финансовые задачи по обеспечению программы импортозамещения.
"В прошлом году была сделана первая попытка, в этом году она пока буксует, поэтому основной момент – это финансовая часть. Финансовые возможности автопрома ограничены. Они ограничены не только в нашей стране – это вообще мировая тенденция автопрома, машиностроения. Денег всегда не хватает на новые технологические рывки, но это не означает, что мы будем сидеть и ждать. Мы продолжаем работать и считаем, что работаем успешно", — заключил Матасов.
22 декабря 2022 года пресс-служба компании написала о планах возобновить производство грузовиков К4 и К5 и выпустить 10,6 тыс. машин в 2023 году.
2 февраля КАМАЗ приступил к сборке "санкционно устойчивых" грузовиков нового поколения К5. Пресс-служба предприятия сообщила, что в феврале планируется собрать 272 грузовика 5 модели, из которых более 70 будут состоять из компонентов, локализованных в России и дружественных странах.
10 февраля газета "Вести КАМАЗа" опубликовала интервью с директором завода Антоном Сарайкиным, который рассказал, что компания нарастит объем производства грузовиков до предсанкционных показателей. Он отметил, что в феврале планируется собирать по 200 машин ежедневно, в марте – по 210, а к осени производитель ускорится до 220 большегрузов в сутки.
В 2023 году КАМАЗ планирует побить экспортные показатели 2021 года. Об рассказал заместитель генерального директора предприятия Михаил Матасов на пресс-конференции о результатах и перспективах импортозамещения в России на площадке "Россия сегодня".
"В прошлом году у нас экспорт снизился. В автопроме в целом, на КАМАЗе тоже. Потому что были закрыты логистические коридоры, не проводились международные платежи. Это не значит, что у нас не было спроса. Поэтому в этом году автопром и КАМАЗ в частности предполагает увеличить экспорт в сравнении с показателями 2021 года, который был достаточно успешным для нас", — пояснил он.
По словам Матасова, сейчас импортозамещение в автопроме идет полным ходом, хотя в прошлом году у КАМАЗа была "апокалиптическая ситуация", потому что ушли все партнеры, остановились логистика и импорт.
Несмотря на слабую финансовую обеспеченность, большинство российских компаний автопрома не прекратили производство. В частности, КАМАЗ был под угрозой закрытия, но продолжил делать машины – в упрощенной комплектации. "Упрощенная – не значит плохая, не значит небезопасная, она просто попроще", — объяснил Матасов.
"К лету прошлого года КАМАЗ вернулся на объем выпуска более 80% своей продукции автомобилей эко-класса "Евро-5", что позволило вернуться в основном к предыдущим видам продукции. Беспрецедентные правительственные меры по финансовой и нефинансовой поддержке отраслей промышленности оказались мегаэффективными, мы продолжили работу по ресорсингу производственных компонентов, активизировали НИОКРы (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – РБК Татарстан)", — сообщил Матасов.
Замгендиректора КАМАЗа отметил, что перед автопромом стояла задача не сдвинуться от импортозависимости компонентов к технологической зависимости. Для этого производитель усилил научно-исследовательскую работу.
Матасов подчеркнул, что эта научная работа была не внезапной вынужденной мерой, а логичным продолжением прошлогодних работ и исследований. Благодаря им в феврале КАМАЗ возобновил производство автомобилей поколения К5.
Говоря о важных этапах для автопрома в части импортозамещения, Матасов отметил, что КАМАЗ сохранил все совместные предприятия. После того, как компания разошлась с зарубежными партнерами, производитель нашел компаньонов в России, Белоруссии и на Востоке. Наконец, компания наперед финансировала некоторые предприятия, чтобы они развивали производство нужных компонентов.
Также Матасов напомнил, что в 2022 году в рамках Петербургского международного экономического форума президент страны Владимир Путин дал "соответствующие поручения" представителям автомобильной промышленности, включая финансовые задачи по обеспечению программы импортозамещения.
"В прошлом году была сделана первая попытка, в этом году она пока буксует, поэтому основной момент – это финансовая часть. Финансовые возможности автопрома ограничены. Они ограничены не только в нашей стране – это вообще мировая тенденция автопрома, машиностроения. Денег всегда не хватает на новые технологические рывки, но это не означает, что мы будем сидеть и ждать. Мы продолжаем работать и считаем, что работаем успешно", — заключил Матасов.
22 декабря 2022 года пресс-служба компании написала о планах возобновить производство грузовиков К4 и К5 и выпустить 10,6 тыс. машин в 2023 году.
2 февраля КАМАЗ приступил к сборке "санкционно устойчивых" грузовиков нового поколения К5. Пресс-служба предприятия сообщила, что в феврале планируется собрать 272 грузовика 5 модели, из которых более 70 будут состоять из компонентов, локализованных в России и дружественных странах.
10 февраля газета "Вести КАМАЗа" опубликовала интервью с директором завода Антоном Сарайкиным, который рассказал, что компания нарастит объем производства грузовиков до предсанкционных показателей. Он отметил, что в феврале планируется собирать по 200 машин ежедневно, в марте – по 210, а к осени производитель ускорится до 220 большегрузов в сутки.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.