Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Падение объема мировой торговли в 2020 году превысит уровень 2008 года.

Пандемия коронавируса привела к резкому падению объемов мировой торговли практически до уровня экономического кризиса 2008 года. Об этом сообщается в исследовании Агентства инноваций города Москвы, которое есть в распоряжении ТАСС.
По данным исследования, под влиянием пандемии объем мировой торговли в 2020 году может снизиться на 32%, что превысит падение, произошедшее после мирового экономического кризиса 2008-2009 годов. Обе рецессии значительно замедлили в целом положительные тренды развития мировой торговли. Глубина кризиса и скорость выхода из него будут зависеть от продолжительности вспышки COVID-19, возникновения новых волн и эффективности ответных мер. По данным Всемирной торговой организации, восстановление отрасли в случае реализации оптимистичного сценария произойдет в 2021 году.
Тренды развития сферы торговли в России схожи с мировыми: оборот розничной торговли в апреле 2020 года составил 76,6% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. В значительной степени пострадали малый и средний бизнес, выручка которых в мае 2020 года сократилась на 40-70% по сравнению с маем 2019 года. По мнению экспертов, больше всего в кризис пострадали даже не малые, а средние компании, которым не хватило активов (как крупному бизнесу) и гибкости (как малому бизнесу) для того, чтобы справиться с ситуацией.
Текущий кризис способствовал формированию особого формата потребления с точки зрения расходов, категорий покупаемых товаров, каналов продаж и стратегии покупок. Анализ особенностей распространения COVID-19 в разных странах показывает, что по мере роста количества заболевших и введения ограничительных мер покупательский спрос прошел шесть этапов трансформации.
С точки зрения товарных категорий в начале пандемии в большинстве стран вырос спрос на продукты длительного хранения (консервы, крупы) и товары, поддерживающие здоровье и высокий уровень личной гигиены (санитайзеры, антибактериальное мыло, медицинские маски). С введением режима самоизоляции начали расти продажи игр и спортивных товаров, позволяющих поддерживать физическую форму дома (тренажеры, коврики для йоги).
Отличительной характеристикой "кризисного потребления" стал почти двукратный рост количества покупок впрок, что стало серьезным вызовом для большинства ретейлеров. Если в 2019 году потребители чаще всего делали небольшие покупки на один день, то к июню 2020 года большая часть потребителей покупали товары на неделю или месяц. Сейчас ситуация в мире стабилизируется, происходит возвращение к привычной потребительской практике, однако в случае возникновения второй волны COVID-19, по оценкам экспертов агентства, все может повториться.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot