Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Какие основные тенденции фармацевтического рынка в 2019 году? "Retail.Ru". 15 октября 2019

Компания "Делойт", СНГ провела ежегодное исследование фармацевтического сектора. В опросе приняли участие респонденты 66 российских и иностранных производителей оригинальных препаратов и дженериков в России и за рубежом, а также фармацевтических дистрибьюторов. Опрос был проведен в июне 2019 года.
"В создавшихся условиях направление развития отрасли определяется уже не столько частной инициативой, сколько действиями регулирующих органов. В настоящее время разработана новая стратегия „Фарма-2030", которая в среднесрочной перспективе будет устанавливать политику государства на фармацевтическом рынке, а в скором времени начнут действовать отдельные регуляторные механизмы, которые затронут практически всех участников рынка", — отмечает партнер, руководитель группы по работе с компаниями медико-биологических наук и здравоохранения в СНГ "Делойт", СНГ Олег Березин.
В ходе исследования были получены следующие выводы:
— К лету 2019 года стал отмечаться значительный рост оптимизма: доля компаний, которые положительно оценивают текущее состояние отрасли, за год увеличилась на 17 п. п. — до 80%. Значительно улучшилось восприятие текущего состояния фармацевтической отрасли среди иностранных компаний с локализацией производства в России (на 32 п. п. с 54% до 86%).
— Большинство респондентов (65%) не ожидают в 2019 году изменения текущего положения дел на фармацевтическом рынке России. В то же время почти четверть опрошенных (23%) прогнозирует улучшение. Доля респондентов, которые прогнозируют ухудшение ситуации, за год значительно сократилась с 29% до 12%. Наименее оптимистичны представители аптечного бизнеса: почти треть опрошенных (29%) прогнозирует ухудшение ситуации на рынке.
— Перечень трех ключевых проблем не изменился с прошлого года: в 2019 году его возглавило текущее состояние российской экономики (индекс* равен 1,29), а также несовершенство законодательного регулирования отрасли (индекс равен 1,24) и недостаточная платежеспособность населения (индекс равен 1,09). Однако за год резко возросла значимость недостаточной платежеспособности населения (на 0,30 пунктов), а также нехватка государственного финансирования программ здравоохранения и поддержки российских производителей (на 0,24 пунктов).
— По мнению респондентов, взаимодействие с медицинским персоналом будет наиболее приоритетным инструментом продвижения фармацевтической продукции в ближайшие два года (один из приоритетов для 70% компаний-респондентов). Второе место занимает стимулирование аптечных сетей путем выплаты им бонусов, а также путем заключения с ними договоров об оказании услуг (приоритетны для 68% и 67% соответственно). В то же время, что касается такого инструмента, как онлайн-продажи через собственный интернет-магазин, мнения разделились: 46% опрошенных считают его приоритетным, тогда как 54% — неприоритетным.
— Уровень осведомленности об основных положениях "Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2030 года" ("Фарма-2030") среди представителей фармацевтических компаний имеет средний уровень (индекс* 1,33 из 3). В связи с реализацией стратегии каждый второй респондент (50%) ожидает вывода на рынок новых лекарственных препаратов и медицинских изделий. Две трети респондентов (67%) из иностранных компаний без локализации производства в России говорят о том, что будут сокращать объемы импорта.
— Для иностранных компаний с локализацией производства в России СПИК 2.0 и резидентство особой экономической зоны востребованы значительно выше, чем в среднем: о том, что эти инструменты могут быть востребованы, заявили 70% и 67% респондентов соответственно. В то же время для иностранных компаний без локализации производства в России эти инструменты востребованы только на 25% и 15% предприятий соответственно.
— В целом представители фармацевтического рынка положительно оценивают влияние таких изменений, как введение обязательной маркировки лекарственных препаратов (+28%), усиление контроля за соблюдением требований комплаенса (+26%), ценовые преференции при осуществлении государственных закупок для производителей препаратов, произведенных в ЕАЭС (+27%), а также изменение процедуры сертификации лекарственных препаратов (+23%): доля компаний, на деятельность которых указанные перемены окажут положительное влияние, значительно превосходит (на 23–28 п. п.) долю компаний, на деятельность которых данные изменения окажут отрицательное влияние.
— На момент проведения опроса наиболее высокая степень готовности системы прослеживаемости лекарственных препаратов отмечается на иностранных предприятиях с локализацией производства в России: 15% таких компаний полностью готовы, а еще 31% компаний внедрили систему прослеживаемости и тестируют ее под нагрузкой. Среди российских компаний внедрение полностью завершено только на 6% предприятий, и еще на 22% предприятий ведется тестирование системы. Среди иностранных предприятий без локализации производства в России полностью готовы 18% компаний. 69% компаний в целом завершат внедрение системы прослеживаемости к 1 января 2020 года, однако полностью все связанные с ней мероприятия будут проведены только на 34% предприятий. 22% фармацевтических компаний ожидают нарушения стандартного операционного режима работы, причем на 4% предприятий оно будет длиться более трех месяцев.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.