Российским ПАО рекомендовали утверждать дивидендную политику отдельным документом.
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Нефтяная и газовая » Нефте-, газоперерабатывающая
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Теплоэнергетика
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Металлургия и ГОКи » Черная металлургия
Металлургия и ГОКи » Цветная металлургия
Лесная и мебельная промышленность » Лесная промышленность
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Лесная и мебельная промышленность » Мебельная промышленность
Лесная и мебельная промышленность » ЦБП
Автомобильная промышленность » Зарубежный рынок
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармпромышленность
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Машино- и приборостроение » Энергомашиностроение
Машино- и приборостроение » Электротехника
Машино- и приборостроение » Приборы и системы учета
Машино- и приборостроение » Тракторы и спецтехника
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительные материалы » Отделочные материалы
Строительные материалы » Лакокрасочные материалы
Строительные материалы » Теплоизоляционные материалы
Строительные материалы » Кирпич
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Финансовые услуги » Лизинг
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Нефтяная и газовая » Нефте-, газоперерабатывающая
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Теплоэнергетика
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Металлургия и ГОКи » Черная металлургия
Металлургия и ГОКи » Цветная металлургия
Лесная и мебельная промышленность » Лесная промышленность
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Лесная и мебельная промышленность » Мебельная промышленность
Лесная и мебельная промышленность » ЦБП
Автомобильная промышленность » Зарубежный рынок
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармпромышленность
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Машино- и приборостроение » Энергомашиностроение
Машино- и приборостроение » Электротехника
Машино- и приборостроение » Приборы и системы учета
Машино- и приборостроение » Тракторы и спецтехника
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительные материалы » Отделочные материалы
Строительные материалы » Лакокрасочные материалы
Строительные материалы » Теплоизоляционные материалы
Строительные материалы » Кирпич
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Финансовые услуги » Лизинг
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
20.02.2024 в 14:48 | Интерфакс | Advis.ru
Банк России рекомендовал публичным акционерным обществам (ПАО) принять специальный документ, определяющий дивидендную политику, говорится в опубликованном во вторник информационном письме регулятора.
По мнению ЦБ, общие положения о подходах к выплате дивидендов в уставах, как правило, не содержат необходимой инвесторам информации.
Дивидендная политика должна определять правила определения части чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, порядок их расчета, а также минимальный размер выплат по акциям разных категорий. Такой документ необходимо опубликовать на сайте компании и своевременно его актуализировать, считает ЦБ.
Сейчас утвержденная советом директоров дивидендная политика должна быть у компаний, претендующих на нахождение в первом и втором котировальном списках "Мосбиржи", что устанавливается правилами листинга. Для остальных ее наличие необязательно, хотя и рекомендовано Кодексом корпоративного управления.
По итогам анализа практики корпоративного управления в российских публичных обществах в 2022 году Банк России выявил, что о наличии дивполитики сообщили 54% (60 компаний), акции которых допущены к организованным торгам на биржах без включения в котировальные списки. Эти ПАО объясняли отсутствие отдельного документа тем, что положения, регулирующие выплату дивидендов, содержатся в уставе общества.
Однако, по мнению регулятора, сведения в уставах, как правило, не содержат необходимую инвесторам информацию о подходах к начислению и выплате дивидендов и часто дублируют законодательные нормы.
"Подобный подход не соответствует рекомендациям Кодекса корпоративного управления и не позволяет акционерам и инвесторам сформировать комплексное представление о потенциальной дивидендной доходности акций, намерениях Общества, финансовых обстоятельствах, которые учитывает Общество при принятии решения о выплате (невыплате) дивидендов, условиях (обстоятельствах), при наступлении которых Обществом будет пересмотрена дивидендная политика", - говорится в информационном письме ЦБ.
Регулятор подчеркивает важность наличия дивидендной политики как для инвесторов, так и самого ПАО. "Прозрачный и понятный механизм определения размера дивидендов и их выплат позволяет принимать осознанные и взвешенные решения, снижает риски спонтанных, необдуманных действий розничных инвесторов, влияющих на их благосостояние и капитализацию Общества", - указано в документе.
Ранее ЦБ не раз предлагал обязать ПАО утверждать дивидендную политику и объяснять акционерам причины отклонения от нее. Летом 2023 года Минэкономразвития разработало соответствующие поправки к закону об акционерных обществах. Предполагается, что они должны вступить в силу с 2025 года.
По мнению ЦБ, общие положения о подходах к выплате дивидендов в уставах, как правило, не содержат необходимой инвесторам информации.
Дивидендная политика должна определять правила определения части чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, порядок их расчета, а также минимальный размер выплат по акциям разных категорий. Такой документ необходимо опубликовать на сайте компании и своевременно его актуализировать, считает ЦБ.
Сейчас утвержденная советом директоров дивидендная политика должна быть у компаний, претендующих на нахождение в первом и втором котировальном списках "Мосбиржи", что устанавливается правилами листинга. Для остальных ее наличие необязательно, хотя и рекомендовано Кодексом корпоративного управления.
По итогам анализа практики корпоративного управления в российских публичных обществах в 2022 году Банк России выявил, что о наличии дивполитики сообщили 54% (60 компаний), акции которых допущены к организованным торгам на биржах без включения в котировальные списки. Эти ПАО объясняли отсутствие отдельного документа тем, что положения, регулирующие выплату дивидендов, содержатся в уставе общества.
Однако, по мнению регулятора, сведения в уставах, как правило, не содержат необходимую инвесторам информацию о подходах к начислению и выплате дивидендов и часто дублируют законодательные нормы.
"Подобный подход не соответствует рекомендациям Кодекса корпоративного управления и не позволяет акционерам и инвесторам сформировать комплексное представление о потенциальной дивидендной доходности акций, намерениях Общества, финансовых обстоятельствах, которые учитывает Общество при принятии решения о выплате (невыплате) дивидендов, условиях (обстоятельствах), при наступлении которых Обществом будет пересмотрена дивидендная политика", - говорится в информационном письме ЦБ.
Регулятор подчеркивает важность наличия дивидендной политики как для инвесторов, так и самого ПАО. "Прозрачный и понятный механизм определения размера дивидендов и их выплат позволяет принимать осознанные и взвешенные решения, снижает риски спонтанных, необдуманных действий розничных инвесторов, влияющих на их благосостояние и капитализацию Общества", - указано в документе.
Ранее ЦБ не раз предлагал обязать ПАО утверждать дивидендную политику и объяснять акционерам причины отклонения от нее. Летом 2023 года Минэкономразвития разработало соответствующие поправки к закону об акционерных обществах. Предполагается, что они должны вступить в силу с 2025 года.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
до 31 марта 2025 года
покупатели обзора «300 строящихся и проектируемых промышленных объектов РФ. Проекты 2024 года»
получают в подарок
подписку на Тематические новости: «Промышленное строительство РФ» на весь 2025 год.
В описании каждого объекта содержится следующая информация:
- указание назначения объекта;
- его местоположение;
- текущая стадия строительства;
- срок начала и завершения работ;
- объем инвестиций;
- контактная информация участников строительства (заказчика, инвестора, генерального подрядчика, проектировщиков, поставщиков оборудования и других участников проекта).
СКАЧАТЬ SUMMARY ОБЗОРА МОЖНО ПО ССЫЛКЕ
Наши контакты для запросов на покупку обзора:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.