А у них на судне газ…. "Portnews". 6 декабря 2019
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
09.12.2019 в 15:23 | Portnews | Advis.ru
В преддверии вступления в силу ограничений ИМО с 1 января 2020 года, все большее количество судовладельцев в мире делают выбор в пользу СПГ: газотопливной системой оснащаются уже контейнеровозы класса ULCV. В РФ инфраструктура СПГ-бункеровок пока развита слабо, однако либерализация экспорта СПГ и его ценовое дерегулирование могут содействовать инвестициям в эту сферу.
А у нас?
Сжиженный природный газ (СПГ), как и ожидалось, приобретает все большую популярность.
Так, в Китае судостроительной группой Hudong-Zhonghua Shipbuilding был подготовлен проект крупнейшего в мире контейнеровоза типоразмера ULCV (Ultra Large Container Vessel) вместимостью 25 тыс. TEUs, который будет оснащен газотопливной системой для работы на СПГ-топливе. На днях классификационное общество DNV GL выдало "одобрение в принципе" проекта данного судна.
Отметим, что ранее считалось, что СПГ больше подходит для пассажирских судов и танкеров-газовозов, чем для контейнеровозов, поскольку для последних полезное пространство критически важно с точки зрения удельных затрат на перевозку одного контейнера. Тем не менее, обладатели контейнерного флота все чаще рассматривают именно СПГ в качестве топлива для своих судов. Причем чем больше вместимость контейнеровоза, тем меньшие удельные издержки он несет из-за размещения резервуаров СПГ.
Первой в судоходной отрасли использовать СПГ в качестве судового топлива для своих мега-контейнеровозов решила группа CMA CGM. Ее будущие суда вместимостью 15 тыс. TEUs c газотопливной системой должны приступить к обслуживанию контейнерных сервисов между Азией и Средиземным морем уже в 2021 году. Бункеровать СПГ эти контейнеровозы планируется в порту Марсель (Франция). Поставщик топлива – также французская компания Total.
В сентябре 2019 года на шанхайской верфи Jiangnan-Changxing Shipyard CMA CGM спустила на воду свой флагман – контейнеровоз JACQUES SAADE, головной в серии из девяти судов на СПГ, предназначенных для работы на линиях Азия-Северная Европа.
Все суда судоходной компании будут ходить под флагом Франции.
Газотопливной системой оснащаются не только суда типоразмеров VLCV и ULCV, но и контейнеровозы средней вместимости. Так, DNV GL и Huangpu-Wenchong Shipbuilding Company на днях подписали соглашение о совместной разработке проекта двухтопливного контейнеровоза на СПГ вместимостью 5 тыс. TEUs типоразмера Panamax для работы на внутриазиатских линиях.
Отметим, что все указанные проекты предусматривают для снижения операционных затрат особую форму корпусов (для увеличения топливной эффективности) и оснащение "умными" системами (навигации, охлаждения рефконтейнеров и т.д.).
Если оснащение даже среднеразмерных контейнеровозов топливной системой, предназначенной для использования СПГ-топлива, считается перспективным и экономически обоснованным, то можно ожидать появления таких судов и на фидерных линиях. В таком случае спрос на СПГ с их стороны может повыситься в Балтийском морском бассейне (тем более, что он входит в зону ECA с жесткими ограничениями на содержание серы в судовом топливе в 0,1%), а также в Азово-Черноморском и Дальневосточном.
Интерес инвесторов к созданию малотоннажных производств СПГ может быть простимулирован принятым решением о дерегулировании цен на газ, направляемый на сжижение. Кроме того, Российское газовое общество предложило либерализовать экспортный рынок СПГ для малотоннажных производств.
По расчетам ИАА "ПортНьюс", себестоимость производства тонны СПГ в России составляет примерно $450. К этой цифре следует добавить расходы на логистику и бункеровочную инфраструктуру.
Отметим, что медиа-группа "ПортНьюс" является своего рода интегратором деятельности по продвижению СПГ в качестве судового топлива в России. Так, по инициативе участников II Конференции "СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России", организованной медиа-группой "ПортНьюс", была создана рабочая группа по разработке национальной нормативной базы для внедрения СПГ на водном транспорте. Ее координатором в настоящее время выступает ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
А у нас?
Сжиженный природный газ (СПГ), как и ожидалось, приобретает все большую популярность.
Так, в Китае судостроительной группой Hudong-Zhonghua Shipbuilding был подготовлен проект крупнейшего в мире контейнеровоза типоразмера ULCV (Ultra Large Container Vessel) вместимостью 25 тыс. TEUs, который будет оснащен газотопливной системой для работы на СПГ-топливе. На днях классификационное общество DNV GL выдало "одобрение в принципе" проекта данного судна.
Отметим, что ранее считалось, что СПГ больше подходит для пассажирских судов и танкеров-газовозов, чем для контейнеровозов, поскольку для последних полезное пространство критически важно с точки зрения удельных затрат на перевозку одного контейнера. Тем не менее, обладатели контейнерного флота все чаще рассматривают именно СПГ в качестве топлива для своих судов. Причем чем больше вместимость контейнеровоза, тем меньшие удельные издержки он несет из-за размещения резервуаров СПГ.
Первой в судоходной отрасли использовать СПГ в качестве судового топлива для своих мега-контейнеровозов решила группа CMA CGM. Ее будущие суда вместимостью 15 тыс. TEUs c газотопливной системой должны приступить к обслуживанию контейнерных сервисов между Азией и Средиземным морем уже в 2021 году. Бункеровать СПГ эти контейнеровозы планируется в порту Марсель (Франция). Поставщик топлива – также французская компания Total.
В сентябре 2019 года на шанхайской верфи Jiangnan-Changxing Shipyard CMA CGM спустила на воду свой флагман – контейнеровоз JACQUES SAADE, головной в серии из девяти судов на СПГ, предназначенных для работы на линиях Азия-Северная Европа.
Все суда судоходной компании будут ходить под флагом Франции.
Газотопливной системой оснащаются не только суда типоразмеров VLCV и ULCV, но и контейнеровозы средней вместимости. Так, DNV GL и Huangpu-Wenchong Shipbuilding Company на днях подписали соглашение о совместной разработке проекта двухтопливного контейнеровоза на СПГ вместимостью 5 тыс. TEUs типоразмера Panamax для работы на внутриазиатских линиях.
Отметим, что все указанные проекты предусматривают для снижения операционных затрат особую форму корпусов (для увеличения топливной эффективности) и оснащение "умными" системами (навигации, охлаждения рефконтейнеров и т.д.).
Если оснащение даже среднеразмерных контейнеровозов топливной системой, предназначенной для использования СПГ-топлива, считается перспективным и экономически обоснованным, то можно ожидать появления таких судов и на фидерных линиях. В таком случае спрос на СПГ с их стороны может повыситься в Балтийском морском бассейне (тем более, что он входит в зону ECA с жесткими ограничениями на содержание серы в судовом топливе в 0,1%), а также в Азово-Черноморском и Дальневосточном.
Интерес инвесторов к созданию малотоннажных производств СПГ может быть простимулирован принятым решением о дерегулировании цен на газ, направляемый на сжижение. Кроме того, Российское газовое общество предложило либерализовать экспортный рынок СПГ для малотоннажных производств.
По расчетам ИАА "ПортНьюс", себестоимость производства тонны СПГ в России составляет примерно $450. К этой цифре следует добавить расходы на логистику и бункеровочную инфраструктуру.
Отметим, что медиа-группа "ПортНьюс" является своего рода интегратором деятельности по продвижению СПГ в качестве судового топлива в России. Так, по инициативе участников II Конференции "СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России", организованной медиа-группой "ПортНьюс", была создана рабочая группа по разработке национальной нормативной базы для внедрения СПГ на водном транспорте. Ее координатором в настоящее время выступает ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.