Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

А у них на судне газ…. "Portnews". 6 декабря 2019

В преддверии вступления в силу ограничений ИМО с 1 января 2020 года, все большее количество судовладельцев в мире делают выбор в пользу СПГ: газотопливной системой оснащаются уже контейнеровозы класса ULCV. В РФ инфраструктура СПГ-бункеровок пока развита слабо, однако либерализация экспорта СПГ и его ценовое дерегулирование могут содействовать инвестициям в эту сферу.
А у нас?
Сжиженный природный газ (СПГ), как и ожидалось, приобретает все большую популярность.
Так, в Китае судостроительной группой Hudong-Zhonghua Shipbuilding был подготовлен проект крупнейшего в мире контейнеровоза типоразмера ULCV (Ultra Large Container Vessel) вместимостью 25 тыс. TEUs, который будет оснащен газотопливной системой для работы на СПГ-топливе. На днях классификационное общество DNV GL выдало "одобрение в принципе" проекта данного судна.
Отметим, что ранее считалось, что СПГ больше подходит для пассажирских судов и танкеров-газовозов, чем для контейнеровозов, поскольку для последних полезное пространство критически важно с точки зрения удельных затрат на перевозку одного контейнера. Тем не менее, обладатели контейнерного флота все чаще рассматривают именно СПГ в качестве топлива для своих судов. Причем чем больше вместимость контейнеровоза, тем меньшие удельные издержки он несет из-за размещения резервуаров СПГ.
Первой в судоходной отрасли использовать СПГ в качестве судового топлива для своих мега-контейнеровозов решила группа CMA CGM. Ее будущие суда вместимостью 15 тыс. TEUs c газотопливной системой должны приступить к обслуживанию контейнерных сервисов между Азией и Средиземным морем уже в 2021 году. Бункеровать СПГ эти контейнеровозы планируется в порту Марсель (Франция). Поставщик топлива – также французская компания Total.
В сентябре 2019 года на шанхайской верфи Jiangnan-Changxing Shipyard CMA CGM спустила на воду свой флагман – контейнеровоз JACQUES SAADE, головной в серии из девяти судов на СПГ, предназначенных для работы на линиях Азия-Северная Европа.
Все суда судоходной компании будут ходить под флагом Франции.
Газотопливной системой оснащаются не только суда типоразмеров VLCV и ULCV, но и контейнеровозы средней вместимости. Так, DNV GL и Huangpu-Wenchong Shipbuilding Company на днях подписали соглашение о совместной разработке проекта двухтопливного контейнеровоза на СПГ вместимостью 5 тыс. TEUs типоразмера Panamax для работы на внутриазиатских линиях.
Отметим, что все указанные проекты предусматривают для снижения операционных затрат особую форму корпусов (для увеличения топливной эффективности) и оснащение "умными" системами (навигации, охлаждения рефконтейнеров и т.д.).
Если оснащение даже среднеразмерных контейнеровозов топливной системой, предназначенной для использования СПГ-топлива, считается перспективным и экономически обоснованным, то можно ожидать появления таких судов и на фидерных линиях. В таком случае спрос на СПГ с их стороны может повыситься в Балтийском морском бассейне (тем более, что он входит в зону ECA с жесткими ограничениями на содержание серы в судовом топливе в 0,1%), а также в Азово-Черноморском и Дальневосточном.
Интерес инвесторов к созданию малотоннажных производств СПГ может быть простимулирован принятым решением о дерегулировании цен на газ, направляемый на сжижение. Кроме того, Российское газовое общество предложило либерализовать экспортный рынок СПГ для малотоннажных производств.
По расчетам ИАА "ПортНьюс", себестоимость производства тонны СПГ в России составляет примерно $450. К этой цифре следует добавить расходы на логистику и бункеровочную инфраструктуру.
Отметим, что медиа-группа "ПортНьюс" является своего рода интегратором деятельности по продвижению СПГ в качестве судового топлива в России. Так, по инициативе участников II Конференции "СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России", организованной медиа-группой "ПортНьюс", была создана рабочая группа по разработке национальной нормативной базы для внедрения СПГ на водном транспорте. Ее координатором в настоящее время выступает ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.